Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 15:49, контрольная работа
Цель работы – показать, что функции современного российского государства изменились в соответствии с теми изменениями, которые произошли в российском обществе за последние 10-15 лет.
^ Задачи работы состоят в том, чтобы
- раскрыть сущность понятия функции государства;
- обозначить критерии классификации функций государства;
- охарактеризовать основные внутренние и внешние функции современного российского государства.
Введение ………………………………………………………………………..3-4
1 Понятие функций государства ……………………………………………..5-6
2 Классификация функций государства ……………………………………..6-8
3 Основные внутренние функции российского государства ………………9-15
3.1 Экономическая функция …………………………………………………..9-10
3.2 Социальная функция ………………………………………………………10-11
3.3 Функция развития культуры, науки и образования ……………………11-12
3.4 Экологическая функция ………………………………………………….12-13
3.5 Функция налогообложения и взимания налогов ………………………13-14
3.6 Функция охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка …………………………………………………………………..14-15
4 Основные внешние функции российского государства …………………15-18
4.1 Функция обороны страны …………………………………………………16
4.2 Функция обеспечения мира ………………………………………………16-17
4.3 Функция интеграции в мировую экономику …………………………..17-18
Заключение …………………………………………………………………….19
Литература ……………………………………………………………………..20
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..
1 Понятие функций государства ……………………………………………..5-6
2 Классификация функций государства
……………………………………..6-8
3 Основные внутренние функции российского
государства ………………9-15
3.1 Экономическая функция …………………………………………………..9-10
3.2 Социальная функция ………………………………………………………10-11
3.3 Функция развития культуры, науки и
образования ……………………11-12
3.4 Экологическая функция ………………………………………………….12-13
3.5 Функция налогообложения и взимания
налогов ………………………13-14
3.6 Функция охраны прав и свобод граждан,
всех форм собственности, правопорядка
…………………………………………………………………..14-
4 Основные внешние функции российского
государства …………………15-18
4.1 Функция обороны страны …………………………………………………16
4.2 Функция обеспечения мира ………………………………………………16-17
4.3 Функция интеграции в мировую экономику
…………………………..17-18
Заключение …………………………………………………………………….19
Литература ……………………………………………………………………..20
Введение.
С давних пор, вопросы о государстве,
его понятии, сущности и роли в обществе
относятся к числу основополагающих и
остро дискуссионных. Это объясняется
множеством причин. Во-первых, данные вопросы
прямо и непосредственно затрагивают
интересы различных слоёв, классов общества,
политических партий и движений. Во-вторых,
никакая другая организация не может конкурировать
с государством в многообразии поставленных
задач и функций, во влиянии на судьбы
общества. В-третьих, государство – очень
сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое
явление. Как форма организации общества,
призванная обеспечивать его целостность
и управляемость, государство выполняет
функции, обусловленные потребностями
общества, а следовательно, служит его
интересам.
В истории человечества существовало,
сменяя друг друга, большое количество
государств, да и сейчас их немало. Поэтому
всесторонне раскрыть понятие, сущность,
свойства и черты государства – задача
чрезвычайно трудная. Решить её можно
лишь при изучении государства в различных
его связях с экономикой, социально-политической
и духовной жизнью общества. Немалую роль
в этом изучении, играет изучение функций
государства, которые являются важнейшими
качественными характеристиками государства
как особой формы организации публичной
власти.
Вопрос о функциях государства имеет
очень важное значение. Он позволяет взглянуть
на государство не только со стороны его
формы, внутреннего строения и содержания,
но и рассмотреть государство с точки
зрения его разносторонней деятельности,
функционирования. В настоящее время в
России демократия еще проходит этап формирования.
Но можно уже с большой долей вероятности
сказать, что она отличается от демократии
США и стран Западной Европы.
Выявляя, характеризуя функции современного
российского государства, представляется
возможным, с достаточно высокой точностью
определить характер его деятельности,
правильность выбора им на современном
этапе его развития приоритетов, уровень
его организованности и эффективности.
Учитывая всё выше перечисленное, считаю,
что данная тема актуальна в наши дни и требует конкретного рассмотрения.
^ Цель работы – показать, что функции современного
российского государства изменились в
соответствии с теми изменениями, которые
произошли в российском обществе за последние
10-15 лет.
^ Задачи работы состоят в том, чтобы
- раскрыть сущность понятия функции
государства;
- обозначить критерии классификации
функций государства;
- охарактеризовать основные внутренние
и внешние функции современного российского
государства.
В настоящее время, вопрос о функциях
государства затрагивается в большинстве
правовой литературы. В частности в пособиях,
школьных и вузовских учебниках. А также
в различных нормативно-правовых актах,
которые устанавливают и регулируют государственные
функции. К коим относятся: Конституция
РФ (ст. 8, ст.71 пункты: ж, з, к, л, м, н и др.),
Налоговое, Уголовное и другие законодательства.
В своей работе я постаралась раскрыть
данную тему, базируясь на различной правовой
литературе, переложив некоторые аспекты
этого вопроса на российскую действительность.
Термин «функция» имеет в отечественной
и зарубежной научной литературе далеко
неодинаковое значение. В философском
и общественно-социологическом плане
он рассматривается как «внешнее проявление
свойств какого-либо объекта в данной
системе отношений»[9, 1449]; как совокупность
обычных или же специфических действий
отдельных лиц или органов, обусловленных
их природой или необходимостью выживания;
наконец, как наличие у отдельного лица
или группы лиц специфических обязанностей,
выполнение которых им предписывается
в процессе выполнения ими служебной деятельности
(функции врача, прокурора и т.п.)
Применительно к государству,
понятие «функция» приобретает несколько
иной смысл и значение. Функции государства
традиционно определяют как основные
направления деятельности государства,
обусловленные его сущностью и содержанием,
а также стоящими перед ним на том или
ином этапе его развития целями, задачами
и его социальным назначением.
Наличие различных точек зрения
и подходов к рассмотрению и определению
функций государства является вполне
естественным и понятным, имея в виду сложность
и многогранность рассматриваемого понятия.
В настоящее время, весьма популярно следующее
определение.
Функции государства – это основные
направления его деятельности, выражающие
сущность и социальное назначение, цели
и задачи государства по управлению обществом
в присущих ему формах и присущими ему
методами.
Наиболее существенными признаками
функций государства характеризуются
следующими положениями:
В юридической теории, а, отчасти,
и в практике существует множество оснований
(критериев) классификации функций государства.
Нельзя выделить какой-то один, наиболее
правильный критерий, так как они используются
с разными целями и не могут друг друга
заменять. Например, такой критерий, как
«время действия», не может заменить критерий
«сфера деятельности», ибо между собой
они вообще мало связаны. Отсюда следует
и то, что одна и та же функция может присутствовать
в различных классификациях. Итак, функции
классифицируют:
Во-первых, по времени их действия
(постоянные функции и временные). Во-вторых,
по их социальной значимости (функции,
выражающие преимущественно интересы
правящих классов, слоев и групп и те, которые
выражают интересы всего общества). В-третьих,
по сфере их «приложения» и осуществления
(политические, идеологические, социальные,
экономические). В-четвёртых, по форме
их реализации (правотворческие, правоохранительные,
правоприменительные).
Классификация функций государства
проводится также на основании территориального
масштаба, в пределах которого они реализуются.
В федеративном государстве - эта функция
федерации в целом и субъектов федерации.
В унитарном государстве - это функции,
осуществляемые на территории единого,
лишь в административно-
В последние годы предпринимаются
попытки классификации функций государства,
базирующиеся на принципе разделения
властей. В соответствии с данным критерием
функции подразделяются на законодательные
(правотворческие), управленческие и судебные.
Авторы, проводящие такую классификацию,
поясняют, что особенность данной классификации
заключается, прежде всего, в том, что «она
отражает механизм реализации государственной
власти» и что каждая из названных функций
осуществляется, как правило, не одним,
а совокупностью государственных органов,
принадлежащих к определенной ветви власти
— законодательной, исполнительной и
судебной.[2;166]
Относительно новым критерием
для классификации функций государства
является их подразделение в зависимости
не только от принадлежности к тому или
иному типу государств, но и в зависимости
от обусловленности «природой всякого
общества». В соответствии с данным критерием
функции подразделяются на функции государств
эксплуататорских типов, функции государства
демократического типа и функции, вытекающие
из природы всякого общества.
Наряду с вышеназванными критериями
существуют и иные основания классификации
функций государства. Однако наиболее
распространенными и широко признанными
среди них являются такие критерии, в соответствии
с которыми функции любого государства
подразделяются на внутренние и внешние
- в зависимости от направленности решаемых
государством целей и задач, а также - на
основные и неосновные — в зависимости
от важности и социальной значимости тех
или иных направлений деятельности государства.
Внутренние функции государства
представляют собой основные направления
разнообразной внутренней деятельности
государства, обусловленные необходимостью
решения стоящих перед ним внутренних
задач, которые затрагивают практически
все сферы жизни общества и самого государства:
экономическую, социальную, политическую,
духовную, финансовую и др.
Внешние функции государства
представляют собой основные направления
деятельности государства, непосредственно
связанные с решением стоящих перед ним
на международной арене целей и задач.
Последние никогда не были и
практически не могут быть одинаковыми
для всех государственных образований
и государств. Они зависят от характера
существующего в стране политического
режима и типов государств, от этапов развития
одного и того же государства, от складывающейся
в мире международной обстановки, от характера
взаимоотношений сосуществующих друг
с другом государств.
Наряду с вышеназванными критериями
классификации функций государства и,
в частности, с их делением на внутренние
и внешние, широко распространенной является
их классификация по важности в общественной
жизни - на основные и неосновные функции.
Отвечая на вопрос о том, что
собой представляют основные и неосновные
функции государства, и чем они отличаются
друг от друга, необходимо исходить не
только из приоритетности функций в тот
или иной период, когда государство вынуждено
прилагать значительные усилия для решения
неожиданно возникших перед ним проблем,
но и из его функционирования в обычных,
повседневных условиях.
Основные функции — это наиболее общие, важнейшие
направления деятельности государства
по осуществлению коренных стратегических
задач и целей, стоящих перед ним в определенный
исторический период.
Россия переживает один из важнейших
этапов развития своей государственности,
правовой базис которого очерчен в принятой
путем референдума 12 декабря 1993 г. Конституции.
Данный этап начался переходным периодом
осуществления коренных политических,
социально-экономических и духовных преобразований,
формирования основанного на рыночной
экономике гражданского общества и демократического
социального правового государства, в
котором человек, его права и свободы являются
высшей ценностью. С выполнением этих
задач непосредственно связано изменение
и развитие функций Российского государства.
С развитием рыночных механизмов
в экономике и демократический принципов
в политике возникла необходимость внести
уточнения, как в саму систему функций,
так и в их названия. В современный период
Российскому государству присущи следующие
основные внутренние функции: экономическая;
социальная; развития культуры, науки
и образования; налогообложения и взимания
налогов; экологическая; охраны прав и
свобод граждан, всех форм собственности,
правопорядка.
^ 3.1. Экономическая функция. В ней наиболее полно проявляется
современная роль государства в области
хозяйствования. В современной России
сформировались важные элементы рыночных
отношений: экономическая свобода, право
собственности, работающие рынки товаров
и услуг. Вместе с тем, возникла необходимость
поиска оптимальных способов участия
государства в экономических процессах,
а также налаживания эффективного государственного
регулирования, совместимого с рыночными
механизмами.
Сегодня экономическая функция
охватывает такие направления государственной
деятельности, как структурная перестройка
российской экономики, при которой будет
производиться только продукция, жизненно
необходимая человеку, государству, мировому
рынку; преимущественная поддержка стратегических,
высоко конкурентных на мировом рынке
и социально значимых для России производств;
демонополизация производства; реальная
поддержка производителей, в том числе
малого предпринимательства; целенаправленная
инвестиционная политика; отстаивание
интересов российских компаний на внутреннем
и мировом рынке; реформа экономического
механизма аграрного сектора и, прежде
всего обеспечение права частной собственности
на землю; постепенное снижение темпов
инфляции и торможение роста цен; приостановка
спада производства; формирование современной
системы расчетов и начало глубокой реформы
Центрального банка и т.д.
Особое место в правовом обеспечении
осуществления экономической функции
принадлежит новому Гражданскому кодексу
Российской Федерации. С принятием его
в полном объеме создана всеобъемлющая
правовая основа рыночной экономики, общества
цивилизованных собственников, экономической
свободы человека, партнерских отношений
между гражданином и государством.
^ 3.2. Социальная функция. Она проистекает из предпосылки,
что, как записано в статье 7 Конституции,
«Российская Федерация — социальное государство,
политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь
и свободное развитие человека».
Содержание этой функции многозначное:
в государстве охраняются труд и здоровье
людей, устанавливается гарантированная
минимальная заработная плата, обеспечивается
государственная поддержка семьи, материнства,
отцовства и детства, инвалидов и пожилых
граждан; развивается система социальных
служб; устанавливаются государственные
пенсии, пособия и иные гарантии социальной
защиты. Социальная функция государства
направлена на смягчение и преодоление
таких издержек нынешнего переходного
периода, как бедность, углубление неравенства
и рост безработицы; на стабилизацию уровня
жизни населения и более равномерное распределение
бремени экономических трудностей между
различными группами населения.
Правовому обеспечению социальной
функции служат Закон РСФСР о государственных
пенсиях. Семейный кодекс РФ, законы РФ
«О страховании», «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС», указы Президента Российской Федерации
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья
населения», «О социальной защите инвалидов
в РФ», «О мерах по восстановлению сбережений
граждан РФ» и др.
^ 3.3. Функция развития культуры, науки
и образования. Эта функция сложилась вместо
ранее осуществлявшейся культурно-воспитательной
функции со свойственным ей доминированием
монопольной государственной идеологии.
В отличие от прежней нынешняя функция
развития культуры, науки и образования
базируется на признании Конституцией
Российской Федерации (ст. 13) идеологического
многообразия, согласно которому никакая
идеология не может устанавливаться в
качестве государственной или обязательной.
Статьей 44 Конституции «каждому гарантируется
свобода литературного, художественного,
научного, технического и других видов
творчества, преподавания», охрана интеллектуальной
собственности.
Содержание этой функции сегодня
составляет разносторонняя государственная
поддержка развития культуры — литературы,
искусства, театра, кино, музыки, живописи,
архитектуры и т.д.; физической культуры
и спорта; радио, телевидения и других
средств массовой информации; сохранение
историко-культурных памятников, исторических
комплексов, заповедных территорий, архивов,
музеев, библиотек.
В содержание данной функции
входят также: государственная поддержка
развития науки, ее естественной интеграции
в новые рыночные условия; создание благоприятных
условий для творческой деятельности
научных коллективов и для свободной состязательности
различных школ и направлений; поддержка
приоритетного развития фундаментальных
теоретических исследований и принципиально
новых технологий; эффективное использование
как образовательного, так и научного
потенциала высшей школы, развитие интеграции
науки и высшего образования; меры по улучшению
работы общеобразовательной школы.
Правовую основу осуществления
данной функции составляют Основы законодательства
РФ о культуре. Закон РФ «Об образовании»
(с изменениями и дополнениями), указы
Президента Российской Федерации «О государственной
поддержке Российского фонда культуры»,
«О некоторых мерах по усилению государственной
поддержки науки и высших учебных заведений
РФ» и др.
^ 3.4. Экологическая функция, или функция охраны природы
и рационального использования природных
ресурсов. Объективным фактором, вызывающим
необходимость в такой основной государственной
функции, является развитие научно-технической
революции и ее последствия для человека.
Создавая огромные блага для людей, научно-техническая
революция одновременно с тем неизбежно
связана с многократно возросшим вовлечением
окружающей природной среды в общественное
производство, что, в свою очередь, вызывает
разного рода негативные последствия
в экологических системах; ведет к загрязнению
воздуха и водных источников, повышенной
радиации, создает угрозу растительному
и животному миру, здоровью и жизни человека.
В этих условиях проблема экологии вышла
на передний план не только в пределах
отдельной страны, но и в глобальном, международном
масштабе, превратилась в проблему спасения
земли, сохранения человечества.
Основное содержание экологической
функции составляют государственное управление
и координация деятельности в области
охраны окружающей среды, регулирования
природопользования, обеспечения экологической
безопасности, оздоровления и улучшения
качества окружающей среды.
Ведущая роль в осуществлении
экологической функции принадлежит Министерству
природных ресурсов РФ и Государственному
комитету РФ по охране окружающей среды.
Вместе с ними в выполнении этой
функции, применительно к своему профилю,
участвуют Министерство по атомной энергии,
Министерство по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, комитеты
Российской Федерации по земельным ресурсам
и землеустройству, по рыболовству, по
стандартизации, метрологии и сертификации
и другие ведомства.
С помощью законодательства
государство устанавливает правовой режим
природопользования, берет на себя обязательства
перед своими гражданами по
обеспечению нормальной среды обитания.
Основными нормативными актами, регулирующими
данную сферу отношений, являются Конституция
Российской Федерации и законы Российской
Федерации «Об охране окружающей среды»,
«Основы лесного законодательства», «О
недрах», «Об экологической экспертизе»,
«О радиационной безопасности населения»
и др.
^ 3.5. Функция налогообложения и взимания
налогов. Это направление деятельности
государства охватывалось ранее более
общей, хозяйственно-организаторской
функцией.
В новых условиях развития России,
данная функция, будучи тесно связанной
с экономической, вместе с тем выделилась
в одну из самостоятельных основных функций.
Ее содержание составляют формирование
и пополнение казны, прежде всего государственного
бюджета как федерального, так и субъектов
Федерации, а также муниципального бюджета,
за счет всех видов налогов, в том числе
налога на прибыль предприятий, основанных
на всех формах собственности, налога
на добавленную стоимость, акцизов, подоходного
налога с граждан и т.п., а также предусмотренных
законом финансовых сборов, пошлин и платежей.
Базовым нормативным актом выполнения
рассматриваемой функции выступает Закон
Российской Федерации «Об основах налоговой
системы РФ». В нем определены виды налогов,
объекты налогообложения, права, обязанности,
ответственность налогоплательщиков
и т.д. Контроль за исполнением данного
Закона возложен на Государственную налоговую
службу и Федеральную налоговую полицию,
которые проверяют правильность исчисления
налогов, своевременность их уплаты, выявляют
налоговые правонарушения и преступления.
Кроме того, они призваны обеспечивать
соблюдение законодательства гражданами,
занимающимися предпринимательской деятельностью,
выдавать лицам, осуществляющим индивидуальную
трудовую деятельность, патенты и регистрационные
удостоверения.
Нынешние кризисные явления
в экономике с особой остротой поставили
перед рассматриваемой функцией задачу
оптимального сбора налогов в казну. Однако
одновременно с этим, по мере стабилизации
обстановки, все полнее и целенаправленнее
должно проявлять себя и такое важное
назначение налоговой функции, как ее
регулирующее воздействие на экономику.
^ 3.6. Функция охраны прав и свобод граждан,
всех форм собственности, правопорядка. В современных условиях существенные
изменения и развитие претерпели каждый
из неразрывно связанных между собой составных
компонентов содержания этой триединой
функции.
Конституция Российской Федерации
(ст. 2), признав человека, его права и свободы
высшей ценностью, впервые закрепила защиту
прав и свобод человека и гражданина в
качестве обязанности государства. Тем
самым охрана и развитие политических,
экономических, социальных, культурных,
личных прав и свобод граждан составляют
смысл деятельности всех законодательных,
исполнительных и судебных органов государственной
власти.
Новое в содержании данной функции
состоит также в том, что, согласно статье
8 Конституции, «в Российской Федерации
признаются и защищаются равным образом
частная, государственная, муниципальная
и иные формы собственности». Сообразно
с этим, прежде всего, должна осуществляться
равная правовая защита всех форм собственности.
В современной обстановке возросло
значение охраны правопорядка, предусматривающей
обеспечение режима законности, предупреждение
и сокращение правонарушений.
С учетом опасных тенденций
в динамике роста и структуре преступности,
представляющей угрозу национальной безопасности
России, главное в охране правопорядка
сегодня — это обуздание преступности.
В последнее время предприняты
меры по концентрации усилий государства
на этом важном направлении, подготовлена
Федеральная программа борьбы с преступностью
на ближайшие годы.
Особое место в правовом обеспечении
борьбы с преступностью призван занять
новый Уголовный кодекс Российской Федерации,
вступивший в силу с 1 января 1997 г. Важная
роль в этом принадлежит также законам
РФ «О прокуратуре РФ» (новая редакция),
«Об оперативно-розыскной деятельности»,
указам Президента Российской Федерации
«О защите населения от бандитизма и иных
проявлений организованной преступности»,
«О мерах по усилению борьбы с терроризмом»
и др.
^ 4. Основные внешние функции Российского
государства.
Последовательное продвижение
национальных интересов через открытость
и сотрудничество в международных отношениях,
обеспечение благоприятных условий для
внутреннего развития и продолжения реформ
- таковы задачи внешней политики Российского
государства в современный период. Сообразно
этому оно осуществляет следующие основные
внешние функции: оборону страны, обеспечение
мира и поддержание мирового порядка,
интеграцию в мировую экономику и сотрудничество
с другими странами во всех сферах общественной
жизни.
^ 4.1. Функция обороны страны. Несмотря на улучшение международной
обстановки, у России еще немало внешнеполитических
проблем. Сохраняется возможность неблагоприятных
для нее геополитических изменений, в
первую очередь, связанных с возможностью
расширения НАТО на Восток. Не исчезли
очаги локальных конфликтов у российских
границ.
Соответственно одно из важнейших
направлений внешнеполитической деятельности
Российского государства - обеспечение
его военной безопасности.
Согласно этой функции Вооруженные
Силы РФ предназначены для отражения агрессии,
направленной против Российской Федерации,
для вооруженной защиты целостности и
неприкосновенности территории России,
а также для выполнения задач в соответствии
с ее международными договорами.
Оборона страны, формирование
и функционирование Вооруженных Сил России,
других войск и воинских формирований,
привлекаемых к обороне, осуществляются
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и ее законами по военным вопросам,
например, Федеральный закон «Об обороне».
Данный Федеральный закон определяет
основы и организацию обороны России,
полномочия органов федеральной власти,
функции органов государственной власти
субъектов РФ, организаций и их должностных
лиц, права и обязанности граждан России
в области обороны, силы и средства, привлекаемые
для обороны, ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации
в сфере обороны, а также другие касающиеся
обороны нормы.
^ 4.2. Функция обеспечения мира и поддержки
мирового порядка. Приоритеты в деятельности Российского
государства по обеспечению мира - это
недопущение новой глобальной войны -
горячей или холодной, укрепление обязательного
для всех режима нераспространения оружия
массового уничтожения и новейших военных
технологий, повышение контроля над международной
торговлей оружием при соблюдении российских
коммерческих интересов в этой области.
Один из приоритетов многосторонней
российской дипломатии — укрепление ООН,
принятие такой модели реформирования
этой организации, которая превращала
бы ее в самый надежный и всеобъемлющий
институт международного сотрудничества
в целях обеспечения мира.
Россия все более уверенно занимает
принадлежащее ей по праву место в мировой
политике. Сообразно этому одно из предназначений
Вооруженных Сил Российской Федерации
состоит в проведении операций с целью
поддержания мира по решению Совета Безопасности
ООН или в соответствии с международными
обязательствами РФ. Правовому обеспечению
этой стороны рассматриваемой внешней
функции служит Федеральный закон «О порядке
предоставления Российской Федерацией
военного и гражданского персонала для
участия в деятельности по поддержанию
или восстановлению международного мира
и безопасности». Не менее важной формой
участия России в преодолении возникающих
в мире межнациональных и иных вооруженных
конфликтов является соответствующая
дипломатическая деятельность.
^ 4.3. Функция интеграции в мировую экономику
и сотрудничества с другими странами. В самостоятельную основную
функцию данное направление деятельности
Российского государства сложилось лишь
в последний период его развития. Новый
характер международных связей открыл
благоприятные возможности для более
эффективной реализации интересов России
в области экономики, торговли, бизнеса,
научно-технического сотрудничества посредством
ее интеграции в мировую экономику. Действуя
в этом направлении, Россия вступила в
основные международные экономические
организации, заключила Соглашение о партнерстве
и сотрудничестве с Европейским Союзом.
В настоящее время ведется работа по налаживанию
на основе принципа партнерства полнокровного
взаимодействия с США, с государствами
Западной Европы, с большинством которых
подписаны двусторонние документы, со
многими государствами азиатско-тихоокеанского
и других регионов. Важным фактором интеграции
России в мировую экономику стало снятие
ограничений на ее внешнеэкономические
связи.
Внедрение России в мировую
экономику привело к реконструированию
всего механизма ее внешнеэкономической
деятельности, посредством которой отечественный
рынок тесным образом связывается с мировым.
Изменение внешнеэкономической
политики потребовало соответствующего
правового обеспечения. В этих целях были
приняты такие нормативно-правовые акты,
как законы Российской Федерации «О валютном
регулировании и валютном контроле», «О
государственных внешних заимствованиях
РФ и государственных кредитах, предоставляемых
РФ иностранным государствам, их юридическим
лицам и международным организациям»,
«О присоединении Российской Федерации
к Уставу Совета Европы», и др.
Важной стороной данной функции
является также сотрудничество России
с другими странами мирового сообщества
в решении глобальных проблем, затрагивающих
интересы каждого народа и человечества
в целом. Это — проблемы освоения космоса
и безопасности планеты, защиты мирового
океана, охраны растительного и животного
мира, борьбы с эпидемиями и наиболее опасными
болезнями, предотвращения и ликвидации
последствий крупных производственных
аварий, катастроф.
Заключение
На основе вышеизложенного материала,
можно сделать некоторые выводы.
Во-первых, функции государства
– это основные направления его деятельности
по достижению поставленных обществом
задач и достижению общественно-полезных
целей на определённом историческом этапе
его развития.
Во-вторых, несмотря на большое
разнообразие критериев для классификации
функций государства, наиболее используемым
является деление на внутренние и внешние
функции. Вероятно, это имеет смысл, так
как, при этом можно понять, как государство
достигает поставленных задач, путём взаимодействия
с другими странами, и каким образом достигает
своих целей деятельностью в пределах
своих границ.
В-третьих, С развитием рыночных
механизмов в экономике и демократический
принципов в политике в современный период
Российскому государству присущи следующие
основные внутренние функции: экономическая;
социальная; развития культуры, науки
и образования; налогообложения и взимания
налогов; экологическая; охраны прав и
свобод граждан, всех форм собственности,
правопорядка.
В-четвертых, с изменением мировой
обстановки существенные изменения претерпели
основные внешние функции Российского
государства. Одни из них отпали, другие
— получили дальнейшее адекватное новым
условиям развитие, третьи — возникли
вновь. Внешними функциями современного
Российского государства являются функции
в области обороны страны, борьбы за мир,
функция интеграции в мировую экономику.
Литература.
1.Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова,
К.Г.Холодковский
Обществознание 11класс М.; 2009
2. Н.А.Катаев, В.В.Лазарев Теория
государства и права. Уфа , 1994
3. В.В.Касьянов Обществознание
Ростов-на-Дону, 2002
4. А.В.Клименко Обществознание
М., 2005
5. Конституция Российской Федерации
М., 2009
6. А.И.Кравченко Обществознание
10-11 класс М., 2007
7. Е.А.Певцова Право 10-11 класс
М., 2009
8. Словарь иностранных слов
Санкт-Петербург 2008
9. Советский энциклопедический
словарь М., 1981