Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2015 в 07:45, курсовая работа
Цель данной работы попытаться осветить основные формы и методы осуществления функций государства.
В процессе работы была использована научная и периодическая литература. Думаю, что знание таких понятий, как функции государства, является сегодня совершенно необходимым условием формирования нашего мировоззрения и юридического профессионализма.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА…………..
1.1. Понятие функций государства……………………………………………
1.2. Классификация функций государства……………………………………
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА…………………………………………
2.1. Внутренние функции……………………………………………………
2.2. Внешние функции…………………………………………...…………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….
Союза были тесно связаны прочными экономическими связями, существование вне которых было бы для них губительно.
Основным международным органом, которое координирует политические интересы большинства современных государств, является Организация Объединенных Наций (ООН). Вопросами политического урегулирования военных и других конфликтов занимается постоянно действующий орган ООН - Совет Безопасности. В его сферу деятельности входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности по развитию сотрудничества в самых разнообразных сторонах межгосударственных отношении.
Помимо ООН и СНГ существуют также региональные международные организации: Лига арабских государств, Организация африканского единства, Организация американских государств и многие Другие.
В Российской Федерации закреплено конституционно участие данного государства в международной системе охраны прав и свобод человека и гражданина (статья 46 пункт 3):
«Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющееся внутригосударственные средства правовой защиты».
2.2.2. Экономическая функция.
Под внешней экономической функцией государства понимается его взаимодействие с другими странами в области экономики. В частности, международное экономическое сотрудничество включает в себя международное разделение труда, кооперирование и специализация производства, обмен новейшими технологиями, координация товарооборота и развитие кредитно-финансовых связей. Общей координацией международного экономического сотрудничества занимается Организация
Объединенных Наций и её специализированные подразделения. Экономический и Социальный Совет ООН имеющие в своем составе ряд органов, занимающееся вопросами мировой экономики: Совет по торговле и развитию, Экономический комитет, региональные экономические комиссии, комитеты по жилищному вопросу, строительству и планировке, природным ресурсам, науке и технике. Также вопросами международного экономического и социального сотрудничества занимаются такие учреждения как Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международный валютный фонд (МВФ) и многие другие.
Наиболее влиятельное сообщество государств в современном мире - это Европейское сообщество. Его целью является достижение взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической и военных областях; сбалансированное развитие; повышение уровня жизни населения и т. д.
2.2.3. Функция обороны страны.
Функция обороны страны от внешнего нападения со стороны других государств составляет одно из важнейших направлений его деятельности. В мирное время - это всестороння подготовка страны к возможному отражению в случае нападения извне. В военное же время функция обороны страны перерастает в форму прямой вооруженной борьбы с противником. В современном обществе подавляющее большинство государств придерживаются оборонительной доктрины, суть которой заключается в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или группы государств. Такой подход к вопросам военного противостояния значительно понижает вероятность возникновения войн в жизни народов, имея в перспективе полное их исчезновение.
В настоящее время поддержка обороноспособности страны является крайне затратной статьей в бюджете любого государства. Оборонная деятельность государства складывается из нескольких направлений: укрепление оборонной мощи страны; постоянное совершенствование боеспособности вооруженных сил; охрана государственных границ и некоторые другие.
Современный процесс постепенного снижения уровня военного противостояния государств ведет к улучшению экономических, культурных и духовных связей народов.
2.2.4. Охрана мировой окружающей среды.
Эта функция обеспечивает усилия большинства государств в области поддержания нормальной экологической обстановки на всей планете. Данная деятельность имеет всеобъемлющий характер и проводится как по линии специализированных учреждений ООН, так и в рамках региональных и других межгосударственных органов. Примером одной из таких организаций может служить GREEN РЕАСЕ, имеющий отделения практически во всех странах мирового сообщества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Деление функций на внутренние и внешние - это определённое наследство, доставшееся современной отечественной теории государства от её предыдущего маркситско-ленинского методологического подхода. На предыдущем этапе в теории государства, классификация функций жёстко привязывалась к классовой сущности государства. Внутренние функции проходили по ведомству классовой сущности государства, например, хозяйственно- организаторская функция наиболее ярко характеризовала социалистическое государство, ведь его назначение как декларировалось, сводилось к построению социалистической экономики. Во всех прежних учебниках неизменно подчёркивалось, что " по мере продвижения к коммунизму, экономическая роль государства будет увеличиваться, в связи с чем неизменно возрастает роль, объём и сложность содержания его хозяйственно-организаторской функции, поскольку она имеет цель создания материально-технической базы коммунизма".
Исторический опыт показал, что это не так. И на современном этапе как раз требуется отказ от диктатуры государства, уход от уравнительной психологии и социального иждивенчества, вытекавших из организаторско-хозяйственной функции государства.
Внешним функциям, как правило, отводилась роль общесоциальных функций: борьба за мир, обеспечение международного сотрудничества и т.п., хотя зачастую всё это имело демагогический характер.
Сейчас членение функций на внутренние и внешние утратило в известной степени своё значение, так как многие внутренние функции приобретают внешний характер (например экологическое направление деятельности государства, экономическое направление деятельности государства).
Более важным становится выделение глобальных функций государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной, информационной технологий, в области защиты прав и свобод человека, и в других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию. Формирование саморазвивающегося гражданского общества, состоящего из экологически, политически и юридически самостоятельных субъектов, предполагает сужение роли государства, в том числе сужение его функций, и расширение роли граждан и их объединений. Высказываются идеи, что многие функции, о которых говорилось выше, фактически не характерны именно для государства, поскольку в их решении заинтересовано всё общество. Для государства же характерны те функции, которые вытекают из его основной сущности- осуществления политической власти. В таком случае государство имеет три основные функции: законодательную, исполнительную и судебную, которым соответствуют три основные ветви власти- законодательная, исполнительная и судебная (иногда выделяется четвёртая функция и соответствующая ей ветвь власти-надзорная). На функции государства оказывает определённое влияние научно-техническое, интеллектуальное развитие всей цивилизации. Функции всех, без исключения, современных государств подвержены воздействию научно-технических достижений XX века. Причём это воздействие двоякое. С одной стороны появляется жизненно важные направления деятельности государства: поддержка науки, особенно фундаментальной, использование её результатов, развитие и обогащение интеллектуального потенциала общества. С другой стороны ограничение опасности, которая проистекает от неконтролируемого появления и использования современных научно-технических достижений. Это особенно касается ядерных технологий, генетики, медицинской биологии и т.п. Формируется новое научное направление- биоэтика, связанное с трансплантацией органов человека, изменением генов, искусственным оплодотворением, возникают проблемы эвтаназии. И без контролирующего и регламентирующего государственного вмешательства в эту область не обойтись.
На мой взгляд абсолютно естественным является эволюция и функций государства с течением времени, изменением общества, научно-техническим прогрессом и изменением политической обстановки в мире. Так и вслед за ней эволюционирует классификация функций государства, да и сама наука теории государства и права.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. – М.:Юристъ, 2001, с.56
2 Матузов Н.И. Малько А.В. Указ.соч., с.57
3 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2002, с.155
4 Матузов Н.И, Малько А.В. Указ. соч. с.58
5 Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. - М., 1970. с.134-135
6 Теория государства и права: курс лекций
/ Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998. с.93
7 Теория государства и права: курс лекций
/ Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998, с.94
8 Венгеров А.Б. Теория государства и права.
- М.,2000, с.152; Комаров С.А. Общая теория государства
и права. - СПб.,2001, с.74.
9 Хропанюк В.Н., Тенория государства и права 3-е изд., - М., 2008, с. 154
10 Коваленко А.И. Теория государства и права. С-216