Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:56, реферат
Актуальностью раскрытия темы данного реферата является неизбежность применения средств автоматизации в избирательном процессе с самого начала создания избирательной системы России. Выборов стало заметно больше, они стали разнообразнее, резко возросла их общественная значимость, приобрел актуальность вопрос о независимом контроле и прозрачности для граждан России и средств массовой информации. Необходимо также учитывать особенности страны, масштабность территории и географическую разбросанность, охватывающую множество часовых поясов, создание более 95 тысяч избирательных участков, образуемых в период проведения федеральных выборов, организацию в один день выборов различного уровня.[1]
Введение……………………………………………….…………………………...3
1. ГАС «Выборы»: понятие и возникновение….………………….......…………4
2. Нормативно-правовая база разработки и использования ГАС «Выборы»….6
3.Порядок эксплуатации системы ГАС «Выборы»……………………..……….7
Заключение……………………………………………………………...………...11
Список литературы………………………………………………………….........13
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА
Государственного строительства и права
РЕФЕРАТ
Государственная автоматизированная система
Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»),
ее основное назначение и порядок эксплуатации.
Куделя Андрей Викторович
студент 4 курса 45 группы
Оценка:
«___________________»
«___»__________2011г.
Москва – 2011
Содержание.
Введение……………………………………………….………
1. ГАС «Выборы»: понятие и возникновение….………………….......…
2. Нормативно-правовая база разработки и использования ГАС «Выборы»….6
3.Порядок эксплуатации системы ГАС «Выборы»……………………..……….7
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Вместе с развитием избирательной системы Российской Федерации активно развивается ее технологическая база, и, прежде всего, автоматизация информационных процессов при подготовке и проведении выборов, референдумов.
Актуальностью раскрытия темы данного реферата является неизбежность применения средств автоматизации в избирательном процессе с самого начала создания избирательной системы России. Выборов стало заметно больше, они стали разнообразнее, резко возросла их общественная значимость, приобрел актуальность вопрос о независимом контроле и прозрачности для граждан России и средств массовой информации. Необходимо также учитывать особенности страны, масштабность территории и географическую разбросанность, охватывающую множество часовых поясов, создание более 95 тысяч избирательных участков, образуемых в период проведения федеральных выборов, организацию в один день выборов различного уровня.[1]
В условиях быстрого развития избирательного законодательства не только на федеральном, но и на региональном уровне, технология избирательного процесса обязана была успевать за требованиями закона, соответствовать принципам и нормам международного права.
Очевидно, что подготовка и гласное проведение демократических выборов в таких условиях сопряжены с необходимостью решения множества сложных организационных и технологических задач, обработки большого количества информации, немалыми финансовыми затратами.
Создание и внедрение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») реально разрешили эти задачи.
1.ГАС «Выборы»: понятие и возникновение системы.
1.1 Понятие системы ГАС «Выборы»
ГАС «Выборы» это такая автоматизированная система, которая позволяет автоматизировать все этапы подготовки и проведения современных выборов и референдумов Российской Федерации различных уровней с момента их назначения до официального опубликования итогов выборов, референдума.
Система сделала этот процесс прозрачным и контролируемым, обеспечивая достоверность, оперативность и полноту информации о выборах и референдумах в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области организации избирательного процесса.
ГАС «Выборы» — уникальна, это мощнейшая информационно-
Рисунок 1
1.2. Возникновение системы ГАС «Выборы»
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) выступила инициатором разработки ГАС «Выборы» и была определена Государственным заказчиком системы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации создан Федеральный центр информатизации (ФЦИ при ЦИК России), которому поручено решать задачи организационного, технического, информационного и методического обеспечения ГАС «Выборы».
В результате совместной работы головным разработчиком системы — ФГУП «Научно-исследовательский институт «Восход» и организациями-соисполнителями в максимально короткий срок была создана уникальная территориально распределенная автоматизированная система. К декабрю 1995 года разработанная система была подготовлена для использования при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва.
В июне 2000 года после проведения государственных испытаний ГАС «Выборы» была принята в постоянную эксплуатацию. К тому времени с использованием системы были проведены тысячи избирательных кампаний и референдумов всех уровней, а её применение прочно вошло в практику проведения выборов.
В декабре 2001 года ЦИК России была утверждена Программа развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на 2001—2004 годы.
В рамках Программы развития ГАС «Выборы» реализован крупномасштабный проект, позволивший в предельно короткие сроки создать практически новую систему. Полностью обновлены комплексы средств автоматизации (КСА) избирательных комиссий всех уровней, проведена замена аппаратно-программной платформы системы на современную, более перспективную. Полностью заменен парк вычислительной техники. На КСА ГАС «Выборы» развернуто новое программное обеспечение, что дало возможность в десятки раз увеличить объем данных, обрабатываемых в системе, и увеличить скорость прохождения информации.
Обновленная система показала свою высокую эффективность в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, многочисленных выборов в субъектах Российской Федерации.
Последующие и настоящие развитие системы ГАС «Выборы» проводится в соответствии с Концепцией развития ГАС «Выборы» утвержденной постановлением ЦИК России. [3]
2. Нормативно-правовая база разработки и использования ГАС «Выборы»
Разработка, эксплуатация, использование и развитие ГАС «Выборы» строго подчинены положениям Конституции Российской Федерации, избирательному законодательству.[4]
Функционирование ГАС «Выборы» регламентируется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми документами ЦИК России.
Статус, назначение, структура, состав, правовая основа, принципы использования, эксплуатации и развития ГАС «Выборы», порядок ее финансирования и полномочия избирательных комиссий и ФЦИ при ЦИК России, правовой режим имущества, входящего в состав комплексов средств автоматизации, и информационных ресурсов, обеспечение безопасности информации в ГАС «Выборы» определены Федеральным законом от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».
Данный закон стал первым в России комплексным федеральным правовым актом о конкретной информационной системе, регулирующим вопросы автоматизации информационного обеспечения очень важной составляющей общественной жизни России — выборов.
Основные требования к автоматизированной системе при использовании ее на выборах федерального уровня, референдуме определены в Федеральном конституционном законе «О референдуме Российской Федерации», федеральных законах «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации».
В указанных законах определен порядок использования ГАС «Выборы» при проведении выборов, референдума. Установлено, что при подготовке и проведении выборов, референдума, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только ГАС «Выборы».
3.Порядок эксплуатации системы ГАС «Выборы».
Понятие ксплуатации ГАС "Выборы" это обеспечение устойчивого функционирования ГАС "Выборы" при ее использовании;[5]
В соответствии с международными стандартами ГАС «Выборы» прошла сертификацию в установленном законодательством порядке и была допущена к подготовке и проведению федеральных и региональных выборов.
В федеральные законы включены положения о контроле за использованием ГАС «Выборы», использовании системы для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования, применении технических средств подсчета голосов избирателей, участников референдума, доступе к данным, введенным в информационную систему, о размещении этих данных в сети Интернет.
Порядок эксплуатации, использования и развития ГАС «Выборы» в части, не урегулированной федеральными законами, устанавливается нормативными правовыми актами ЦИК России. Это относится к положениям, инструкциям, регламентам, нормативам и другим документам, регламентирующим порядок эксплуатации и применения ГАС «Выборы» при подготовке и проведении конкретных избирательных кампаний. Они касаются, в том числе, вопросов перевода ГАС «Выборы» в режим подготовки и проведения выборов, регламента работы системы, организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием ГАС «Выборы», применения на выборах технических средств подсчета голосов избирателей.
Все КСА ГАС «Выборы» объединены в единую информационно-вычислительную среду посредством мультисервисной подсистемы связи и передачи данных. Наглядно порядок функционирования системы отображен на рисунке 2.[6]
Рисунок 2
Важность данных, полученных с помощью ГАС «Выборы», заключается не только в оперативности и достоверности содержащейся информации, а также в качестве дополнительного средства инструментального контроля за деятельностью соответствующих избирательных комиссий при подсчёте голосов избирателей и определении результатов голосования. В случае расхождения «ручных» и «автоматизированных» результатов они сравниваются между собой и выявляются причины расхождения. Сравнение данных об итогах голосования, полученных с использованием ГАС «Выборы», с официальными данными на бумажных носителях показывает их полное совпадение.
Ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий в комплекс ГАС «Выборы» территориальной избирательной комиссии проводится системным администратором в присутствии председателя, заместителя, секретаря участковой избирателей комиссии, руководителя группы контроля за использованием ГАС «Выборы» с соблюдением процедуры тройного контроля:
автоматическая проверка комплексами правильности внесенных в протокол данных (контрольные соотношения);
сравнение данных на экране дисплея с данными протокола на бумажном носителе и только при совпадении — запись в базу данных ГАС «Выборы»;
вывод на печать двух компьютерных распечаток и сравнение их данных с данными протокола. При совпадении — разрешение на обработку и передачу в вышестоящую комиссию.
После ввода в КСА ГАС «Выборы» территориальной избирательной комиссии данных протоколов с итогами голосования избирательных участков они передаются по защищенным каналам связи одновременно в базы данных КСА ИКСРФ и ЦИК России, на которых осуществляется независимая параллельная обработка одних и тех же данных.
Данные из базы данных КСА ЦИК России размещаются на технологических копиях сайтов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. После сравнения этих данных с итогами голосования по региону в случае их совпадения председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации личным паролем дает санкцию на их размещение в сети Интернет. Таким образом, реализован двойной контроль достоверности данных в сети Интернет.
Для удобства общественного контроля данные протоколов всех участковых избирательных комиссий (более 95 тысяч) оперативно размещаются в сети Интернет, также публикуются данные протоколов и сводных таблиц всех комиссий, задействованных в избирательной кампании. Достаточно сравнить полученную в участковой избирательной комиссии наблюдателем копию протокола с данными, опубликованными в сети Интернет, чтобы оценить корректность результата.
В Информационном центре ЦИК России «Выборы» реализована технология отображения результатов голосования в режиме реального времени. Абсолютные показатели и процент меняется по мере поступления данных на глазах зрителей.
Заключение.
В заключении можно сказать, что система ГАС «Выборы» это такая автоматизированная система, которая предоставляет возможность:
Гражданам получать через сеть Интернет, мобильную связь информацию о кандидатах и политических партиях и сделать осознанный выбор при голосовании. Так же граждане имеют возможность наблюдать за ходом избирательной кампании через сеть Интернет, мобильную связь путем получения информации в виде текстовых сообщений (SMS) на мобильный телефон, мультимедийных графических изображений (MMS) и знакомиться с результатами голосования по протоколам участковых избирательных комиссий.