Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:52, контрольная работа
Практика государственного управления свидетельствует, что государственная служба – это не только аппарат государственных органов, это правовой, социальный институт. Поэтому вполне обоснованно в понимании государственной службы рассматривать институциональный подход. В настоящее время возросло понимание первостепенной важности развития государственной службы как социального и правового института. В системе российской государственности законодательно и социально отрегулированная государственная служба считается важным стабилизирующим фактором развития государства и общества.
Введение
Государственная и муниципальная служба как публичный социально-правовой статус
Особенности прохождения государственной и муниципальной службы
2.1 Основы прохождения государственной службы
2.2 Основы прохождения муниципальной службы
Заключение
Список литературы
Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу.
Федеральный закон "О системе
государственной службы Российской
Федерации" юридически закрепляет видовую
классификацию государственной
службы, организационное и правовое
обособление государственной
Закон "О системе государственной
службы Российской Федерации" по своей
сути является базовым. Его задача -
установить общие принципы и основные
положения правового
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации ФЗ от 27.07. 2004 № 79 - ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ст. 3.
Согласно ст. 5 ФЗ "О
государственной гражданской
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) настоящим Федеральным законом;
4) другими федеральными
законами, в том числе федеральными
законами, регулирующими особенности
прохождения гражданской
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми
актами федеральных органов
8) конституциями (уставами),
законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов
9) нормативными правовыми
актами государственных
Если международным договором
Российской Федерации установлены
иные правила, чем те, которые предусмотрены
настоящим Федеральным законом,
то применяются правила
Исключительно важным представляется определение места гражданской службы в системе государственной службы Российской Федерации, ее взаимосвязь с иными видами государственной службы. При определенной специфике и различиях для всех видов государственной службы установлены общие принципы относительно порядка поступления на государственную службу и ее прохождения, ограничений, обязательств, соблюдения правил служебного поведения, разрешения конфликта интересов и служебных споров, соотносимости должностных окладов и окладов за классный чин гражданской службы, дипломатический ранг, воинское звание или специальное звание и классный чин, освобождения от замещаемой должности или увольнения с гражданской службы, а также некоторых других вопросов. В частности, важным является создание единых базовых принципов применительно к решению вопросов учета стажа (в том числе при наличии стажа по нескольким видам службы), равенства предоставления государственных социальных гарантий и пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу.
Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и
организационных основ
3) равный доступ граждан,
владеющих государственным
4) профессионализм и
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с
8) защищенность гражданских
служащих от неправомерного
Следует уточнить, что требования
открытости и прозрачности деятельности
государственных органов в
Таким образом, государственная служба должна строиться на принципах законности, открытости, обязательности, ответственности, а деятельность государственных органов - осуществляться на основе регламентов, обеспечивающих эффективное функционирование государственного аппарата
2.2. Основы прохождения муниципальной службы
Согласно ст. 42 «Об общих
принципах реализации местного самоуправления
РФ» № 131-ФЗ правовое регулирование
муниципальной службы, включая требования
к муниципальным должностям муниципальной
службы, определение статуса
Федеральный закон от 8 января
1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации" общие
основополагающие положения о муниципальной
службе, такие как понятие
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной ФЗ от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" с.4 .
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции
Российской Федерации,
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов
местного самоуправления в
4) профессионализма и
компетентности муниципальных
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан
к муниципальной службе в
7) единства основных требований,
предъявляемых к муниципальной
службе в Российской Федерации,
8) правовой и социальной
защищенности муниципальных
9) внепартийности муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые
расходы муниципальных
Права и обязанности муниципального
служащего устанавливаются
В соответствии с законодательством все муниципальные служащие подлежат обязательному страхованию на случай смерти, причинения ущерба здоровью в связи с выполнением служебных полномочий, потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, а также на случай уничтожения или повреждения собственности служащего, в связи с его служебной деятельностью. Договор заключается органами местного самоуправления со страховщиками, а страховые выплаты зависят от размера денежного содержания работника.
Заключение
Место государства в мире становится зависимым от двух взаимоопределяющих факторов: качества профессиональной подготовки специалистов и условий, создаваемых для раскрытия их потенциальных возможностей и способностей. Профессиональное образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства, поскольку оно оказывает решающее влияние на развитие профессионализма и компетентности кадрового потенциала.
Функции государственного регулирования
качества кадрового потенциала включают:
оптимизацию количественного и
качественного отбора кадров; управление
их профессиональным развитием; мотивацию
служебной деятельности; подготовку
резерва управленческих кадров, включая
планирование карьеры; организацию
и анализ результатов аттестации;
планирование использования и ротации
кадров. На профессиональное развитие
государственных и
Список литературы
1. Федеральный закон «Об
общих принципах реализации
2. Закон РФ от 27.07. 2004 №
79 - ФЗ "О государственной
3. Федеральный закон от
27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе
государственной службы
4. Федеральный закон от
8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах
муниципальной службы в
5. Андринченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации / Л.В. Андринченко // Журнал российского права. - 2008. - № 7
6. Бахрах Д.Н. Государственная служба России / Д.Н. Бахрах. - М.: Проспект, 2009
7. Волкова В.В. Государственная служба / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: Юни-Дата, 2009
8. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба / В.Г. Игнатов. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007
9. Петров С.М. Правовое
регулирование муниципальной
Информация о работе Государственная и муниципальная служба как публичный социально-правовой статус