Государственная и муниципальная служба как публичный социально-правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

Практика государственного управления свидетельствует, что государственная служба – это не только аппарат государственных органов, это правовой, социальный институт. Поэтому вполне обоснованно в понимании государственной службы рассматривать институциональный подход. В настоящее время возросло понимание первостепенной важности развития государственной службы как социального и правового института. В системе российской государственности законодательно и социально отрегулированная государственная служба считается важным стабилизирующим фактором развития государства и общества.

Содержание работы

Введение
Государственная и муниципальная служба как публичный социально-правовой статус
Особенности прохождения государственной и муниципальной службы
2.1 Основы прохождения государственной службы
2.2 Основы прохождения муниципальной службы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ГМС Контрольная работа_1.docx

— 35.61 Кб (Скачать файл)

Конституция Российской Федерации  в части 4 статьи 32 одной из важнейших  форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу.

Федеральный закон "О системе  государственной службы Российской Федерации" юридически закрепляет видовую  классификацию государственной  службы, организационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и правоохранительной служб  как самостоятельных ее видов. В  соответствии с Законом федеральная  государственная служба рассматривается  как профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных  государственных органов и лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации. В свою очередь, государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - это  профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения функций и полномочий субъектов  РФ, а также полномочий государственных  органов субъектов РФ и полномочий лиц, замещающих государственные должности  субъектов РФ.

Закон "О системе государственной  службы Российской Федерации" по своей  сути является базовым. Его задача - установить общие принципы и основные положения правового регулирования  государственной службы, устранить  возникшие в последние годы в  законодательстве серьезные противоречия. На его основе должны быть приняты  как "видовые" федеральные законы о государственной службе, так  и законы субъектов РФ о государственной  гражданской службе.

Государственная гражданская  служба Российской Федерации  - вид  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская  служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации ФЗ от 27.07. 2004 № 79 - ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ст. 3.

Согласно ст. 5 ФЗ "О  государственной гражданской службе Российской Федерации" Регулирование  отношений, связанных с гражданской  службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской  Федерации;

2) Федеральным законом  "О системе государственной  службы Российской Федерации";

3) настоящим Федеральным  законом;

4) другими федеральными  законами, в том числе федеральными  законами, регулирующими особенности  прохождения гражданской службы;

5) указами Президента  Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства  Российской Федерации;

7) нормативными правовыми  актами федеральных органов исполнительной  власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными  правовыми актами субъектов Российской  Федерации;

9) нормативными правовыми  актами государственных органов.

Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены  настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Исключительно важным представляется определение места гражданской  службы в системе государственной  службы Российской Федерации, ее взаимосвязь  с иными видами государственной  службы. При определенной специфике и различиях для всех видов государственной службы установлены общие принципы относительно порядка поступления на государственную службу и ее прохождения, ограничений, обязательств, соблюдения правил служебного поведения, разрешения конфликта интересов и служебных споров, соотносимости должностных окладов и окладов за классный чин гражданской службы, дипломатический ранг, воинское звание или специальное звание и классный чин, освобождения от замещаемой должности или увольнения с гражданской службы, а также некоторых других вопросов. В частности, важным является создание единых базовых принципов применительно к решению вопросов учета стажа (в том числе при наличии стажа по нескольким видам службы), равенства предоставления государственных социальных гарантий и пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу.

Принципами гражданской  службы являются:

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и  организационных основ федеральной  гражданской службы и гражданской  службы субъектов Российской  Федерации;

3) равный доступ граждан,  владеющих государственным языком  Российской Федерации, к гражданской  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами гражданского  служащего;

4) профессионализм и компетентность  гражданских служащих;

5) стабильность гражданской  службы;

6) доступность информации  о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность ФЗ от 27.07. 2004 № 79 - ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации"  ст. 4.

Следует уточнить, что требования открытости и прозрачности деятельности государственных органов в большей  степени касаются государственной  гражданской службы, но и военная, и правоохранительная службы не могут  оставаться информационно закрытыми  для общества. Степень их открытости должна быть определена с учетом необходимости  обеспечения безопасности государства, сохранения государственной тайны, тайны следствия и другой информации конфиденциального характера.

Таким образом, государственная  служба должна строиться на принципах  законности, открытости, обязательности, ответственности, а деятельность государственных  органов - осуществляться на основе регламентов, обеспечивающих эффективное функционирование государственного аппарата

2.2.  Основы прохождения муниципальной службы

Согласно ст. 42 «Об общих  принципах реализации местного самоуправления РФ» № 131-ФЗ правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной  службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок  прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных  образований.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации" общие  основополагающие положения о муниципальной  службе, такие как понятие муниципальной  службы, принципы, а так же указания на те положения, которые обязательно должны быть установлены законом субъекта.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной  должности, не являющейся выборной ФЗ от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" с.4 .

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов и законов субъектов  Российской Федерации над иными  нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при  исполнении муниципальными служащими  должностных обязанностей и обеспечении  прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и  свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов  местного самоуправления в пределах  их полномочий;

4) профессионализма и  компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан  к муниципальной службе в соответствии  с их способностями и профессиональной  подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной  службе в Российской Федерации,  а также учета исторических  и иных местных традиций;

8) правовой и социальной  защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной  службы.

Финансирование муниципальной  службы осуществляется за счет средств  местного бюджета.

Минимально необходимые  расходы муниципальных образований  на муниципальную службу учитываются  федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации  при определении минимальных  местных бюджетов.

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом  муниципального образования или  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с законодательством  все муниципальные служащие подлежат обязательному страхованию на случай смерти, причинения ущерба здоровью в  связи с выполнением служебных  полномочий, потери трудоспособности в период прохождения муниципальной  службы или после ее прекращения, а также на случай уничтожения  или повреждения собственности  служащего, в связи с его служебной  деятельностью. Договор заключается  органами местного самоуправления со страховщиками, а страховые выплаты  зависят от размера денежного  содержания работника.

 

Заключение

Место государства в мире становится зависимым от двух взаимоопределяющих факторов: качества профессиональной подготовки специалистов и условий, создаваемых для раскрытия их потенциальных возможностей и способностей. Профессиональное образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства, поскольку оно оказывает решающее влияние на развитие профессионализма и компетентности кадрового потенциала.

Функции государственного регулирования  качества кадрового потенциала включают: оптимизацию количественного и  качественного отбора кадров; управление их профессиональным развитием; мотивацию  служебной деятельности; подготовку резерва управленческих кадров, включая  планирование карьеры; организацию  и анализ результатов аттестации; планирование использования и ротации  кадров. На профессиональное развитие государственных и муниципальных  служащих оказывают влияние различные  факторы. К числу объективных относятся: социальные потребности в профессионалах, общественный престиж государственной и муниципальной службы, способность на профессиональном уровне решать современные управленческие задачи. В числе субъективных - мотивация личностных и ценностных ориентации

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон «Об  общих принципах реализации местного  самоуправления РФ» № 131-ФЗ  от 16.09.2003 // Собрание законодательства  РФ 2004, № 25, ст. 2484

2. Закон РФ от 27.07. 2004 №  79 - ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской  Федерации 2004 г.-№31.- ст. 3215

3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе  государственной службы Российской  Федерации" Собрание законодательства  Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063

4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах  муниципальной службы в Российской  Федерации"

5. Андринченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации / Л.В. Андринченко // Журнал российского права. - 2008. - № 7

6. Бахрах Д.Н. Государственная служба России / Д.Н. Бахрах. - М.: Проспект, 2009

7. Волкова В.В. Государственная служба / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: Юни-Дата, 2009

8. Игнатов В.Г. Государственная  и муниципальная служба / В.Г. Игнатов. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007

9. Петров С.М. Правовое  регулирование муниципальной службы / С.М. Петров, Т.Э. Калагов. - М.: ЮРКОМПАНИ, 2009


Информация о работе Государственная и муниципальная служба как публичный социально-правовой статус