Государственная и муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 09:03, контрольная работа

Описание работы

Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
1. Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Содержание работы

Вопросы, на которые я ответил в ходе выполнения контрольной работы:

1. Какие виды государственной службы существуют?…............................ 3

2. Как классифицируют должности государственной службы?……….… 5

3. Перечислите основные принципы государственной службы.………….7

4. Раскройте содержание прав и обязанностей му­ниципальных служащих..…………………………….……………………………………...……14

5. Список использованной литературы…………………………...………..17

Файлы: 1 файл

Гос-ная и муниципальная служба.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

    Принцип обязательности для государственных  служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ. Другое название - принцип подконтрольности и подотчетности государственных органов и деятельности государственных служащих. Этот принцип определяет следующие важнейшие положения:

    во-первых, принятые вышестоящими государственными органами и руководителями решения  обязательны для исполнения нижестоящими государственными служащими;

    во-вторых, эти решения должны быть законными, т.е. принятыми специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий и должны не противоречить закона. Данный принцип способствует обеспечению нормальной деятельности государственных органов с учетом построения всего государственного аппарата на традиционных принципах организации управления: иерархичность структуры; разделение и четкое определение компетенции государственных органов; фиксирование полномочий, прав, обязанностей и ответственности государственных служащих; взаимосвязь отраслевого и межотраслевого начал в государственном управлении; сочетание коллегиальности и единоначалия.

    Принцип единства основных требований, предъявляемых  к государственной службе. Основные требования являются едиными и для федеральной государственной службы, и для государственной службы субъектов РФ, а также и для специальных видов государственной службы.

    Принцип единства основных требований осуществляется посредством системного регулирования  государственной службы и согласования статусов государственных должностей, последовательности взаимосвязей процедур функционирования всех элементов института государственной службы. В Российской Федерации устанавливаются единая классификация государственных должностей, квалификационные разряды государственных служащих, единые права и обязанности (при различии служебных полномочий), единый порядок прохождения государственной службы и т.д. Принцип единства требований обеспечивает независимость государственной службы от структурных и иных перестроек в системе органов власти.

    Принцип профессионализма и компетенции  государственных служащих. Профессия является родом деятельности, занятий человека, который владеет комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки, а также опыта работы. Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего государства и требующей особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.

    Компетентность в отличие от профессионализма - понятие более динамическое; это практическая реализация профессиональных способностей и деловых качеств работника; она выражается, прежде всего в качественном осуществлении полномочий. Можно сказать, что компетентность служащих -это обладание знаниями о предмете собственной государственно-служебной деятельности.

    Принцип профессионализма и компетенции  государственных служащих является ведущим началом организации  и функционирования государственной  службы в вопросах подбора, расстановки и перемещения кадров государственных служащих.

    Принцип гласности в осуществлении государственной  службы. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, ели иное не предусмотрено законом. Однако государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и не разглашать служебную информацию.

    Принцип ответственности государственных  служащих за подготавливаемые и принимаемые  решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный принцип призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности. Подготовка или принятие некачественного решения является частным случаем ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, образует состав должностного проступка и влечет применение дисциплинарных взысканий.

    Принцип внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Государственные служащие руководствуются законодательством РФ и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.

    Вместе  с тем государственные служащие пользуются свободой совести, свободой исповедовать любую религию или  не исповедовать никакой, свободой принадлежности к политическим партиям. Однако государственным служащим запрещено официально или публично демонстрировать свою принадлежность к указанным партиям, движениям, объединениям. Государственные служащие должны быть независимы от них.

    Принцип стабильности кадров государственных  служащих в государственных органах. Он выражается в устойчивости профессионального положения государственного служащего и преемственности в проведении государственной кадровой политики.

    Все принципы государственной службы тесно  взаимосвязаны и призваны действовать  в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание прав и обязанностей муниципальных служащих

    В соответствии с Федеральным законом  от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 21.11.2011) муниципальный служащий имеет право на:

    1) ознакомление с документами, устанавливающими  его права и обязанности по  замещаемой должности муниципальной  службы, критериями оценки качества  исполнения должностных обязанностей  и условиями продвижения по  службе;

    2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

    3) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с трудовым  законодательством, законодательством  о муниципальной службе и трудовым  договором (контрактом);

    4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

    5) получение в установленном порядке  информации и материалов, необходимых  для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

    6) участие по своей инициативе  в конкурсе на замещение вакантной  должности муниципальной службы;

    7) повышение квалификации в соответствии  с муниципальным правовым актом  за счет средств местного бюджета;

    8) защиту своих персональных данных;

    9) ознакомление со всеми материалами  своего личного дела, с отзывами  о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

    10) объединение, включая право создавать  профессиональные союзы, для защиты  своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

    11) рассмотрение индивидуальных трудовых  споров в соответствии с трудовым  законодательством, защиту своих  прав и законных интересов  на муниципальной службе, включая  обжалование в суд их нарушений;

    12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность  главы местной администрации  по контракту, вправе с предварительным  письменным уведомлением представителя  нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    Муниципальный служащий обязан:

    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

    2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностной  инструкцией;

    3) соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;

    4) соблюдать установленные в органе  местного самоуправления, аппарате  избирательной комиссии муниципального  образования правила внутреннего  трудового распорядка, должностную  инструкцию, порядок работы со  служебной информацией;

    5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

    6) не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую  федеральными законами тайну,  а также сведения, ставшие ему  известными в связи с исполнением  должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

    7) беречь государственное и муниципальное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

    8) представлять в установленном  порядке предусмотренные законодательством  Российской Федерации сведения  о себе и членах своей семьи;

    9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства  Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

    10) соблюдать ограничения, выполнять  обязательства, не нарушать запреты,  которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

    11) уведомлять в письменной форме  своего непосредственного начальника  о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

    
  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская  газета» от 25 декабря 1993 г.
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011)// СПС «Консультант Плюс»
  3. Федеральный закон от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. 21.11.2011 с изм. от 06.12.2011г.) // СПС «Консультант Плюс»
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» (ред. от 21.11.2011 г.)// «Российская газета» №5401 от 08.02.2011г.
  5. Федеральный закон от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 21.11.2011)// СПС «Гарант»

Информация о работе Государственная и муниципальная служба