Государственная инновационная политика в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Устойчивое развитие регионов, повышение их экономического и социального потенциала во многом предопределяются состоянием инвестиционно-инновационной деятельности в регионах. При этом под инновационной деятельностью понимается деятельность, нацеленная на практическое внедрение результатов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления управленческих, производственных, коммерческих, социальных и т.п. процессов в регионе, в том числе связанных с созданием и реализацией инноваций. Официальными российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998г. № 832.

Содержание работы

Введение …...........................................................................................................3
1. Инновационная деятельность и понятие «инновации»...........................4
2. Цели и направления инновационной политики государства..................6
3. Роль государства в инновационном переустройстве национальной экономики...........................................................................9

Заключение..........................................................................................................13
Список литературы.............................................................................................14

Файлы: 1 файл

СГУ1.doc

— 53.00 Кб (Скачать файл)

              Наиболее существенное развитие законодательной базы было обеспечено в 2004 году в результате принятия 25 федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

              Новые правовые условия создают основу для реализации на практике поставленных целей и требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления и осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.

              Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Российской Федерации требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

            Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения страны.

             На первом этапе реализации Программы (2002 - 2005 годы) выполнялись следующие подпрограммы и мероприятия:

    - подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты  на 2004 - 2010 годы" (до 2003 года - федеральная  целевая программа "Государственные  жилищные сертификаты");

    - подпрограмма "Переселение граждан Российской  Федерации из ветхого и аварийного  жилищного фонда";

    - подпрограмма "Реформирование и модернизация  жилищно-коммунального комплекса  Российской Федерации";

    - подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф";

    - подпрограмма "Обеспечение жильем граждан  Российской Федерации, подлежащих  отселению с комплекса "Байконур";

    - подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев  и вынужденных переселенцев в  Российской Федерации";

    - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых  семей";

    - мероприятия  по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам,  выезжающим из районов Крайнего  Севера и приравненных к ним  местностей";

    - мероприятия  по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе по обеспечению жильем молодых ученых.

              За указанный период на реализацию входящих в состав Программы подпрограмм и мероприятий было выделено 59 млрд. рублей. Кроме того, были предоставлены государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"  в размере 13,7 млрд. рублей.

            В целом за 2002 - 2005 годы  за счет средств федерального бюджета было обеспечено жильем 97,7 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, перед которыми имеются государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем. Удалось обеспечить рост жилищного строительства (в 2004 году объем ввода жилья вырос на 13 процентов по сравнению с 2003 годом при целевом показателе Программы на первом этапе реализации - 3 процента в год) Показатель доступности приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м семьей из 3 человек исходя из среднего размера совокупных денежных доходов такой семьи составил в 2004 году 3,9 года (для сравнения в 2001 году - 4,8 года), повысился уровень адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг (в 2004 году - 13 процентам семей были предоставлены жилищные субсидии).

              Второй этап реализации Программы (2006 - 2010 годы) предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере, а также реализацию комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

    (Источник: http://www.fcpdom.ru/, http://www.programs-gov.ru) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение

              В самом общем смысле инновационная политика государства представляет собой совокупность методов воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции и технологии, а также расширения рынков сбыта отечественных товаров.

              Хотя рынок играет важную роль в стимулировании инновационной активности, он не может обеспечить динамичное развитие национальных инновационных систем. Значима и роль государства, формулирующего долгосрочную стратегию развития этих систем, а также реализующего конкретные мероприятия по поддержке и регулированию инноваций (особенно в условиях недостатка свободных финансовых ресурсов). Выверенная инновационная политика играет для России особую роль для аккумулирования финансовых и интеллектуальных ресурсов, их целевой ориентации на долгосрочные и текущие приоритеты. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  использованной литературы 

  1. Конституция  РФ
  2. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998г. № 832
  3. послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г
  4. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2008г.
  5. Инновационная политика. Под. Ред. Федосовой Р.Н., Девяткина М.А. Издательство: Экономика. 2006
  6. Интернет:

    http://www.fcpdom.ru/

    http://www.programs-gov.ru

    Экономика БГЭУ – Блог Основные понятия, значение и организационные формы инвестиционно-инновационной политики в регионах (18.06.2009)

    http://sci-innov.ru/

    http://www.rg.ru/ 

Информация о работе Государственная инновационная политика в современных условиях