Государственная служба в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью является анализ проблем функционирования государственной службы, раскрытие особенностей прохождения государственной службы в России.
Задачи – ознакомиться с понятием государственной службы, ее видами и принципами; изучить правовое положение государсвенных служащих и порядок прохождения государственной службы в России.
Объект исследования – институт прохождения государственной службы.

Содержание работы

Введение................................................................................................................3
Глава 1. Понятие, виды и принципы государственной службы.........................6
Понятие государственной службы.............................................................6
Виды государственной службы...............................................................11
Принципы государственной службы........................................................14
Глава 2. Правовое положение государственного служащего.........................17
Понятие и виды государственных служащих...........................................17
Правовой статус государственного служащего........................................21
Глава 3. Порядок прохождения государственной службы в России...............27
Порядок поступления на государственную службу..................................27
Перемещение по государственной службе................................................35
Прекращение государственной службы..................................................41
Заключение........................................................................................................50
Список использованной литературы.............................................................51

Файлы: 1 файл

курсовик Костя новый готовый.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)
  1. совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
  1. принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
  2. однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
  3. предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
  4. прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.

Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

При принятии решения  о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, независящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв:

  1. в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  2. в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;
  3. в связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
  4. в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
  5. в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с:

  1. осуждением гражданского служащего к наказанию; исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
  2. признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
  3. признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  4. достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе - 65 лет.

В случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих.

Служебный контракт прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в случае:

  1. заключения служебного контракта в нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью;
  2. заключения служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
  3. отсутствия у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с настоящим Федеральным законом или иным нормативным правовым актом;

Служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства Российской Федерации.

Гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

 

Заключение

Современная государственная служба России представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов.

Таким образом, государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она играет определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.        

 

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

  1. Конституция  Российской  Федерации
  2. Закон  РФ  «Об  основах  государственной  службы  Российской  Федерации»  от  31  июля  1995 г.  //  СЗ  РФ  1995 г.  № 31  ст.2990
  3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 07 июля 2004 г. №19-ФЗ
  4. Федеральный закон «о полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ
  5. Закон  РСФСР  «О  прокуратуре»  от  17  января  1992 г.,  в редакции  от  17  ноября  1995 г.  //  СЗ  РФ  1995 г.,  № 47  ст.  4472
  6. Закон  РФ  «О  статусе  военнослужащих»  от  22   января   1993 г.   //   РГ   1993 г.,  9  февраля
  7. Указ  Президента  РФ  от  22  декабря  1993 г.  «Об  утверждении  положения  о  федеральной  государственной  службе»
  8. Указ  Президента  РФ  от  11  января  1995 г.  №33  «О  Реестре  государственных  должностей  федеральных  государственных  служащих»  //  СЗ  РФ  1995 г.,  № 3  ст. 174
  9. Указ  Президента  РФ  от  9 марта 1996 г.,  № 353  «Об утверждении положения о проведении  аттестации  федерального  государственного служащего»  //  СЗ  РФ  1996 г.,  № 11  ст.1036
  10. Указ  Президента  РФ  от  22  апреля 1996 г.,  № 578  «Об  утверждении  Положения  о  порядке  присвоения  и  сохранения  квалификационных  разрядов  федеральным  государственным  служащим»  //  СЗ РФ  1996 г.,  № 17  ст.1936
  11. Указ  Президента  РФ  от  29  апреля  1996 г.,  № 604  «Об  утверждении  положения  о  проведении  конкурса  на  замещение  вакантной  государственной  должности  Федеральной  государственной  службы»  //СЗ  РФ  1996 г.,  № 18  ст. 2115
  12. Указ  Президента  РФ  от  6  июня  1996 г.,  № 810  «О  мерах  по  укреплению  дисциплины  в  системе  государственной  службы»  // СЗ РФ  1996 г.,  № 24  ст.2868

Специальная литература

  1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М. 2007г.
  2. Афанасьев М.Н. Государев двор или гражданская служба (Российское чиновничество на распутье)// Полис. – 2007г.
  3. Бахрах Д.Н. «Административное право» / М., 2010г.
  4. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб.пособие. -М. : ОАО "Издат-во "Экономика", 2010г.
  5. Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 2003г.
  6. Манохин В.Н. Советская государственная служба М, 2004г.
  7. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления / СПб Питер 2004г.
  8. Старилов Ю.Н. «Государственная служба в РФ» / Москва 2006г.
  9. Старилов Ю.Н. Слуги и право. – М.: Юрист, 2007г.

1 Ю.Н. Старилов. Слуги и право. – М.: Юрист, 2007. С. 390

2 Манохин В.Н. Советская государственная служба М, 2004 г. С. 47

3 Бахрах Д.Н. «Административное право» / М., 2010 г., стр.97

4 Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 2003г., стр.15

5 Старилов Ю.Н. «Государственная служба в РФ» / Москва 2006 г., С. 78

6 Афанасьев М.Н. Государев двор или гражданская служба (Российское чиновничество на распутье)// Полис. – 2007 С. 165

7 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб.пособие. -М. : ОАО "Издат-во "Экономика", 2010 С. 95

8 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М., 2007, С. 103

9 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб.пособие. -М. : ОАО "Издат-во "Экономика", 2009

10 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М., 2007 С. 137

11 Афанасьев М.Н. Государев двор или гражданская служба (Российское чиновничество на распутье)// Полис. – 2007 С. 186

12 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М., 2007 С. 147

 


Информация о работе Государственная служба в России