Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 16:43, курсовая работа
Природный и техногенный риск являются факторами, определяющими качество жизни в регионах страны. Степень природного и техногенного риска, которому подвергается человек, зависит от трех факторов: вероятности возникновения ЧС, ее масштабов и уровня защищенности, обеспечиваемого аварийно-спасательными службами. Проблема снижения совокупного регионального риска, особенности работы в условиях ЧС порождают большое количество задач фундаментального и прикладного характера.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | |||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО | |||||||||||||||||||||||||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | |||||||||||||||||||||||||||
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ" (МГУПИ) | |||||||||||||||||||||||||||
Факультет (филиал) |
Управления и права |
направление |
081100.62 | ||||||||||||||||||||||||
Кафедра |
Организационно-кадровая работа в органах государственной власти | ||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина |
Основы государственного и муниципального управления | ||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |||||||||||||||||||||||||||
к курсовой работе на тему: | |||||||||||||||||||||||||||
Государственное управление в чрезвычайных ситуациях |
|||||||||||||||||||||||||||
Студент |
3 курса ГМУ | ||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | ||||||||||||||||||||||||||
Шавронский А.А |
|||||||||||||||||||||||||||
Группа |
1205 |
шифр |
|||||||||||||||||||||||||
Обозначение курсового проекта (работы) |
КР-2068752- 081100.62-УП1-19-14 | ||||||||||||||||||||||||||
Проект (работа) защищен(а) на оценку |
|||||||||||||||||||||||||||
Руководитель проекта (работы) |
|||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | ||||||||||||||||||||||||||
Члены комиссии |
|||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | ||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | ||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | ||||||||||||||||||||||||||
МОСКВА 2015 г. |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ" (МГУПИ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факультет (филиал) |
Управления и права |
направление |
081100.62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра |
Организационно-кадровая работа в органах государственной власти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина |
Основы государственного и муниципального управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Студент |
Шавронский А,А |
Шифр |
группа |
1205 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Тема: |
Государсвтенное управление в чрезвычайных ситауциях |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Срок представления проекта (работы) к защите |
2015 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Исходные данные для разработки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Содержание пояснительной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титульный лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованных источников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 Перечень графического |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель проекта (работы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение
Природный и техногенный риск являются факторами, определяющими качество жизни в регионах страны. Степень природного и техногенного риска, которому подвергается человек, зависит от трех факторов: вероятности возникновения ЧС, ее масштабов и уровня защищенности, обеспечиваемого аварийно-спасательными службами. Проблема снижения совокупного регионального риска, особенности работы в условиях ЧС порождают большое количество задач фундаментального и прикладного характера. В первую очередь, это задачи создания эффективной системы планирования и оперативного управления комплексами мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Основные особенности функционирования систем управления в условиях ЧС состоят в том, что проблема (чрезвычайная ситуация) развивается неожиданно, внезапно. Когда она возникает, перед системой управления встают задачи, не свойственные стационарному режиму работы организации, и ее прошлому опыту. В целях обеспечения безопасности
в каждом цивилизованном государстве создаются органы, предназначенные
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций техногенного, природного и экологического
характера, а в условиях ведения боевых
действий и вследствие этих действий –
и для решения задач по защите населения
и территорий в чрезвычайных ситуациях
военного характера.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР-2068752- 081100.62-УП1-19-14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Студент |
Шавронскиййй |
Тема дипломного проекта |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руковод. |
У |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консульт. |
МГУПИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н. контр. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зав. каф. |
Целью данной работы является изучить управление чрезвычайными ситуациями в РФ.
Согласно цели, определены следующие задачи:
Объектом исследования является структура управления.
Предметом исследования является управление чрезвычайными и конфликтными ситуациями.
1. Понятие чрезвычайных ситуаций
1.1 Понятие чрезвычайной ситуации
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Причины, масштабы и скорость чрезвычайных ситуаций.
К ЧС техногенного характера относятся:
ЧС биологического характера включает:
Чрезвычайные ситуации природного характера могут возникать вследствие:
ЧС экологического характера:
К ЧС социального характера относятся:
В основе классификации ЧС по масштабу лежат величина территории, на которой распространяется ЧС, число пострадавших и размер ущерба. По масштабу ЧС могут быть классифицированы на:
Выделяют следующие стадии развития чрезвычайных ситуаций:
Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, годы.
2 Управление в чрезвычайных ситуациях
2.1 Структура системы управления в чрезвычайных ситуациях
Под организационной структурой системы управления понимается распределение задач и полномочий между лицами или группами лиц, учитывающее направленность организации на достижение стоящих перед ней целей.
Серьезной проблемой организации эффективного управления в условиях ЧС является отсутствие координации деятельности официальных правительственных, ведомственных и неправительственных органов. Часто возникает путаница при решении вопроса, чем должно заниматься то или иное учреждение. Это приводит к дублированию работы в одних областях и бездействию в других. Однако традиционные подходы к управлению в условиях ЧС, как показывает опыт их использования, приводят к неудовлетворительным результатам.
При сложной и изменчивой внешней среде структура систем управления должна быть гибкой и адаптивной. Они должны быть приспособлены к определению новых проблем и выработке новых решений в большей степени, чем к контролю уже принятых решений и их реализации. В них должна быть обеспечена возможность максимальной концентрации всех ресурсов, объединения информационных, организационных и других типов резервов для ликвидации в кратчайшие сроки создавшейся экстремальной ситуации.
В системах управления в условиях ЧС реализованы два взаимоисключающие принципа: единоначалие и распределенные полномочия и ответственность. Руководитель несет персональную ответственность за состояние дел. Однако в работе штаба, в котором решаются вопросы взаимодействия и координации между руководителями различных уровней и зон развития ЧС, реализуется принцип распределенной ответственности. В штабе создаются условия для необходимых согласований и консультаций для устранения неизбежных конфликтов и разногласий. Это обеспечивает минимальное вмешательство первых лиц в оперативную деятельность руководителей нижестоящих уровней.
Информация о работе Государственное управление в чрезвычайных ситуациях