Государственные служащие в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 2
1. Понятие и принципы государственной службы....................................... 5
2. Государственная должность и понятие государственного служащего...9
3. Права и обязанности государственного служащего……………………12
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………….…..21

Файлы: 1 файл

семестр 1 90 вар Асель.docx

— 38.19 Кб (Скачать файл)

       Для  некоторых  видов  государственных  служащих  существуют  некоторые  дополнительные  права  и  обязанности.  Например,  военнослужащие  имеют  право  на  хранение,  ношение,  применение  и  использования  оружия  в  порядке,  определяемом  законодательством;  для  них  определены  некоторые  ограничения  общегражданских    прав  и  свобод,  установлены  льготы,  особый  правовой  режим  ответственности (например,  согласно  правовым  нормам  общевоинских  уставов  Вооружённых  Сил  РК),  материальная  и  гражданско-правовая  ответственность  военнослужащих.  В  правовое  положение  государственного  служащего  входят  нормы,  устанавливающие  определённые  ограничения  для  служащего  в  связи  с  государственной  службой.  Эти  основные  ограничения  закреплены  в  ст.  10  Закона  «О    государственной  службе  РК».  Государственный  служащий  не  вправе:

1) быть  депутатом представительных органов  и членом органов местного  самоуправления;

2) заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности;

3) заниматься  предпринимательской деятельностью,  в том числе участвовать в  управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой  формы, если непосредственное  участие в управлении коммерческой  организацией не входит в его  должностные обязанности в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан;

4) быть  представителем по делам третьих  лиц в государственном органе, в котором он состоит на  службе, либо непосредственно ему  подчиненном или подконтрольном;

5) использовать  в неслужебных целях средства  материально-технического, финансового  и информационного обеспечения  его служебной деятельности, другое  государственное имущество и  служебную информацию;

6) участвовать  в действиях, препятствующих нормальному  функционированию государственных  органов и выполнению служебных  обязанностей, включая забастовки;

7) в  связи с исполнением должностных  полномочий пользоваться в личных  целях услугами граждан и юридических  лиц. 2. Государственный служащий  в порядке, установленном законодательством,  в течение месяца после вступления  в должность обязан на время  прохождения государственной службы  передать в доверительное управление  находящиеся в его собственности  доли (пакеты акций) в уставном  капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этим лицам, а также иного имущества, переданного в имущественный наем.

         Особенности  правового  положения   различных  категорий  служащих  обусловлены  возложенными  на  них  обязанностями  и   характером  служебных  полномочий,  спецификой  деятельности  государственных   органов,  в  которых  они   проходят  службу.  Особое  правовое  положение  различных  видов   государственных  служащих  устанавливается   специальными  нормативными  актами,  например:  законами  РК  «О  прокуратуре»,  и т.д

       Правовое  положение  государственных  служащих  с  изменением  условий  прохождения  государственной  службы  также  изменяется.  Например,  повышение  по  службе  предоставляет  служащему  дополнительные  полномочия,  права  и  обязанности;  устанавливаются  и  дополнительные  запреты  и  ограничения  по  службе,  особенности  процедуры  привлечения  к  дисциплинарной  ответственности.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Современная  государственная  служба  РК  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  Казахстана  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения.

       Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Казахстан  находится  на  пути  возрождения института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме,  способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и  качественном  исполнении  служебных  обязанностей,  во  многих  странах  обеспечивает  стабильное  государственной  управление  и  является  важнейшим  фактором  сохранения  и  развития  государственности.

       Реформирование  государственной  службы  обусловлено  многими  факторами,  главными из  которых  являются:

-  необходимость   реформ  системы  государственного  управления  и  создания  новой   государственности  в  РК;

-  обеспечение   действия  принципа  разделения  государственной  власти  на  законодательную,  судебную  и   исполнительную;

-  осуществление   правовой  реформы;

-  проведение  экономической  и  хозяйственной   реформы;

-  укрепление  органов    государственной   власти;

    • укрепление органов  государственной  власти  субъектов  РК  и  органов  местного  самоуправления;

  Правовое  регулирование  государственно-служебных   процессов  в  настоящее   время  отстаёт  от  темпов  развития  тенденций  и  закономерностей   в  реформировании  системы   государственного  управления,  аппарата  государства.  Государственная   служба  как  правовой  институт  должна  обеспечить  стабильное  управление;  она  может  играть  определённую  роль  в  стабилизации  социально-политической  жизни,  разрешении  политических  конфликтов,  уравновешивании  действий  различных  политических  сил.    

     Согласно  передовому мировому опыту, в органах  государственного управления существует строгое разделение политической и  административно – исполнительной деятельности, а также соответствующих  им должностей. Практически во всех странах с рыночным управлением  успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным. По общеизвестным и объективным  причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”. Ключевой проблемой при создании эффективной  системы государственного управления является рационализация структуры  центральных исполнительных органов  и упорядочение их деятельности. Положительное  решение этой проблемы создаст соответствующее  условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение  функции между центральными и  местными исполнительными органами, что является целью второго этапа  реформ.

     Таким образом цель реформирования государственной  службы в Республики Казахстан заключается  в создании эффективной системы  государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое  развитие за счет эффективного государственного регулирования.  
 
 
 
 

Список  литерартуры

  1. Конституция  Республики Казахстан
  2. Закон  РК  «О  государственной  службе» 
  3. Алёхин  А.П.,  Кармолицкий  А.А.,  Козлов  Ю.М.  Административное  право /  М.,  1996 г.
  4. Бахрах  Д.Н.  Административное  право  /  М.,  1993 г.
  5. Лазарев  Б.М.  Государственная  служба  /  М.,  1993 г.
 

 

Информация о работе Государственные служащие в Республике Казахстан