Государственный аппарат: структура и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели - создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата, характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения правового государства.

Содержание работы

Введение_____________________________________________ 3
Понятие и значение государственного аппарата__________ 3
Структура государственного аппарата__________________ 5
Понятие и признаки государственного аппарата__________8
Виды государственных органов и его функции (структура государственного аппарата и его функции)______________10
5.1. Положение Президента в системе органов государственной власти_______________________________________________10
5.2. Органы представительной (законодательной власти)____11
5.3. Органы государственного управления (исполнительной власти)______________________________________________ 12
5.4. Органы судебной власти_____________________________ 13
5.5. Вооруженные силы в механизме государства___________ 15
5.6. Местное самоуправление_____________________________16
6. Структура Российского государства____________________ 18
7. Принципы организации и деятельности Российского государства__________________________________________ 22
8. Заключение__________________________________________ 24
9. Список использованной литературы____________________ 25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Анищенко М.Н. группа гр.МнЮдС13вс .DOC

— 241.50 Кб (Скачать файл)

           Федеративное государственное устройство России обеспечивает единство ее государственного механизма, разумное сочетание в нем централизации и децентрализации власти, равноправие и самоопределение народов в составе Российской Федерации.

           Принцип законности в формировании и действии механизма Российского государства состоит в том, что, согласно ст. 15 (п. 2) Конституции РФ, органы государственной власти и должностные лица, равно как и органы местного самоуправления, граждане и их объединения, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

           Рассмотренные общие конституционные принципы организации и деятельности механизма Российского государства получают подкрепление, развитие и конкретизацию в принципах, закрепляемых в федеральных законах. Наиболее общее комплексное выражение эта группа принципов получила в федеральном Законе “Об основах государственной службы Российской Федерации”. Наряду с подтверждением конституционного принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной власти, в этом нормативно- правовом акте сформулированы следующие принципы:

-верховенство Конституции РФ  и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

-приоритет прав и свобод человека  и гражданина, их непосредственное  действие;

обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

-единство системы государственной  власти, разграничение предметов  ведения между Российской Федерацией  и субъектами Российской Федерации;

-равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

-обязательность для государственных  служащих решений, принятых вышестоящими  государственными органами и  руководителями в пределах их  полномочий и в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

-единство основных требований, предъявляемых к государственной  службе;

-профессионализм и компетентность  государственных служащих;

-гласность в осуществлении государственной  службы;

-ответственность государственных  служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

-внепартийность государственной  службы; отделение религиозных объединений  от государства;

-стабильность кадров государственных  служащих в государственных органах.

           К числу этих принципов следовало бы отнести также: сочетание коллегиальности и единоначалия; экономичность государственной службы. Выполнение последнего принципа особенно актуально в нынешних условиях существования чрезмерно разросшегося управленческого аппарата.

           Перечисленные выше принципы формирования и деятельности государственного механизма как системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают механизму государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность.

 

 

8. Заключение

 

      В результате проведенного исследования по проблеме устройства государственного аппарата, а так же механизма государства можно сделать следующий основополагающий вывод.

      Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.

           Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека,  гражданское общество, правовое государство, социальное государство и так далее.

           Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед  государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

           Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане  юридических гарантий законности.

 

 

9. Список использованной литературы

 

  1. Бельский К.С. «О функциях исполнительной власти. Государство и право». - 1997. - № 3.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник - М.: Норма, 1998
  3. Всеобщая декларация прав человека. - М.: 1993, 54 с.
  4. Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. «Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека. Государство и право». - 1997. - № 8.
  5. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993, 64 с. 
  6. Котелевская И.В. «Современный парламент. Государство и право». - 1997. - № 3.
  7. Иванченко А., Рыжков В., Салмин А. «Старые инстинкты новой власти». "Независимая газета" , № 231 ,     6 декабря 2000г.
  8. «О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации. Государство и право». - 1996. - № 8.

 

  1. Строев Е. «Больше государства, больше безопасности». "Политика."  2000 -.№40

 

  1. Фетисов А.С. «Разделение властей - критерий демократического государства». Социально-политический журнал. - 1995. - № 6.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. № 154 - ФЗ.
  3. Чиркин В.Е. «Президентская власть. Государство и право». - 1997. - № 5., Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 1996, 112 с.  
  4. Хропанюк В.Н. «Теория государства и права: Хрестоматия» Под ред. проф. Т.Н. Редько. – М.: 1998, 938 с.
  5. Юридический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1998.

 

1 "Теория права и государства" под ред. В.В. Лазарева, Москва, Новый Юрист,1997 год, 186 стр.




Информация о работе Государственный аппарат: структура и функции