Гражданская государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Понятие "служба" имеет несколько значений: вид общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место его работы; специфическое отношение к делу и т.д. В. Даль, рассматривая понятие "служба" как вид работы или деятельности, связывал службу с такими понятиями и ценностями, как жизнь для других, быть полезным обществу, готовность к делу и др. Особым видом службы является государственная гражданская служба, которая может касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т.д. Общепринятого определения понятия «государственная гражданская служба» в научной литературе нет.

Содержание работы

Гражданская государственная служба…………………………………………...3-4
правовой режим военного положения…………...………………………………5-6
Может ли юридическое лицо совершить административное правонарушение в состоянии крайней необходимости?......................................................................7-8
Задача……………………………………………………………………………….9-10
Список литературы …………………………………………….……………………11

Файлы: 1 файл

Гражданская государственная служба.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский  государственный университет(НИУ)

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

у


 

 

Кафедра  «____________________________________________»

Контрольная работа по дисциплине:

 

 

 


(наименование и вариант контрольной  работы)

 

 

                 Выполнил студент группы:

                 Проверил: ____________________

                 Номер регистрации: ___________

                 Дата проверки ________________

 

                 Оценка:__________ / __________

                                                     (словесным обозначением)     (подпись преподавателя)

 

Челябинск
2013

 

Вариант №4

  1. Гражданская государственная служба…………………………………………...3-4
  2. правовой режим военного положения…………...………………………………5-6
  3. Может ли юридическое лицо совершить административное правонарушение в состоянии крайней необходимости?......................................................................7-8
  4. Задача……………………………………………………………………………….9-10
  5. Список литературы …………………………………………….……………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Гражданская государственная служба.

 

Понятие "служба" имеет несколько значений: вид  общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место его  работы; специфическое отношение  к делу и т.д. В. Даль, рассматривая понятие "служба" как вид работы или деятельности, связывал службу с такими понятиями и ценностями, как жизнь для других, быть полезным обществу, готовность к делу и др.          Особым видом службы является государственная гражданская служба, которая может касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т.д.       Общепринятого определения понятия «государственная гражданская служба» в научной литературе нет.         В Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ» под государственной службой понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; Субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Уставами, Законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий Государственных органов Российской Федерации».        Государственная гражданская служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление.         Следующий существенный признак понятия государственной гражданская службы - профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью имеется в виду деятельность, осуществляемая на основе специальных теоретических знаний и практических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки.   Государственная гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.     Государственная гражданская служба - особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в государственных органах, только государственные органы наделены правом иметь государственных служащих.        Под государственным органом понимается составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти.      Возможность создания таких органов предусмотрена Конституцией РФ, где указано, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы. Поскольку эти органы создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной гражданской службой.      Каждый государственный орган уполномочен российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы властными полномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственные органы имеют право принимать общеобязательные решения. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение в компетенции, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте и производной непосредственно от государства.      Государственная гражданская служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной властей, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции, и отнесенных актами законодательства РФ и ее субъектов к государственной службе.        Таким образом, согласно действующему законодательству государственная гражданская служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом, государственными служащими, правовой статус и властная деятельность которых также детально регламентируется законом и иными нормативными актами. Все это придает государственной гражданской службе параметры публично-правового института, имеющего решающее значение для формирования государственности, осуществления государственной власти и воплощения социальной роли государства в обществе. 

  1. Правовой режим военного положения.

Военное положение – это особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.          Порядок объявления военного положения предусматривает издание указа Президентом Российской Федерации (п. "б" ч.1 ст.102 Конституции РФ), который утверждается с соблюдением процедуры принятия актов Советом Федерации. Президент РФ наделен правом введения военного положения согласно ст.87 Конституции.

Указ Президента РФ должен содержать определенные сведения, а именно:

1) обстоятельства, которые явились основанием для введения   военного положения;

2) дату и время, с  которых начинает действовать  военное положение; 

3) границы территории, на  которой вводится военное положение. 

После того как  Президент РФ подпишет указ о введении военного положения, он должен в кратчайшие сроки сообщить об этом палатам Федерального Собрания РФ - Совету Федерации и Государственной Думе. Далее указ Президента РФ направляется в Совет Федерации на утверждение.           В случае не утверждения Советом Федерации указа Президента РФ о введении военного положения указ Президента РФ о введении военного положения и военное положение прекращают свое действие со следующего дня после дня принятия такого решения Советом Федерации. Соответствующее постановление Совета Федерации незамедлительно направляется Президенту РФ.         В случае утверждения указа Президента РФ о введении военного положения он подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию (п. 3 ст. 4 ФКЗ «О военном положении»).    Меры, которые применяются в период военного положения, могут распространяться либо только на территорию, на которой введено военное положение, либо как на территорию, на которой введено военное положение, так и на территории, на которых военное положение не введено.             На территории, на которой введено военное положение, применяются меры по организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения. В период действия военного положения в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут применяться меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, оборот имущества, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно могут быть изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности регулирования банковских, финансовых, налоговых, таможенных правоотношений как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение введено не было.             Контроль над соблюдением органами государственной власти и государственными аудиовизуальными средствами массовой информации требований законодательства РФ о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации, в том числе и деятельности, осуществляется Федеральной комиссией по телерадиовещанию в соответствии с федеральными законами. Федеральная комиссия по телерадиовещанию осуществляет контрольные полномочия в отношении государственных аудиовизуальных средств массовой информации исключительно путем анализа записей теле- или радиопрограмм после их выхода в эфир.       О прекращении действия режима военного положения население РФ или соответствующих ее отдельных местностей (административно-территориальных единиц) оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения, со следующего дня после дня принятия такого решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Может ли юридическое лицо совершить административное правонарушение в состоянии крайней необходимости?

Может, т. к. Юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ).   Административное правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).    Крайняя необходимость - это такая ситуация, когда лицо для устранения опасности, реально, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или иных лиц, интересам общества или государства, причиняет вред интересам третьих (посторонних) лиц при условии, что грозящая опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами. При крайней необходимости сталкиваются два охраняемых законом интереса и менее важный интерес приносится в жертву более важному интересу. Например, для спасения лиц, захваченных в качестве заложников, сотрудники правоохранительных органов выполняют требования преступников о передаче им денег, оружия и транспортных средств. Поэтому:           Условия крайней необходимости, относящиеся к защите от грозящей опасности:             1. Защита направлена на охрану интересов личности, общества и государства.           2. Вред причиняется не лицам, создавшим опасность, а третьим (посторонним по отношению к источнику опасности) лицам. Под третьими лицами здесь понимают физические и юридические лица, а также государство и общественные организации, не являющиеся юридическими лицами, деятельность которых не связана с возникновением опасности, породившей состояние крайней необходимости.     3. Защита должна быть своевременной. Она должна соответствовать во времени грозящей опасности.        4. Защита не должна превышать пределов необходимости. Вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, должен быть менее значительным, чем вред предотвращенный. Причинение вреда, равного тому, который мог наступить, или вреда большего, не может быть оправдано состоянием крайней необходимости. В частности, нельзя спасать одно благо за счет причинения вреда равноценному благу (например, спасать свою жизнь за счет жизни другого человека). Если же сопоставляются материальные ценности, надо исходить из оценки стоимости спасенного и поврежденного (утраченного) имущества. Вопрос о том, какой вред считать более важным, а какой - менее, решается в каждом конкретном случае в зависимости от конкретных обстоятельств дела.             Согласно ст. 2.7 КоАП РФ причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости не является административным правонарушением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Задача.

 

В связи  с активизацией деятельности чеченских  сепаратистов одна из воинских частей внутренних войск МВД РФ была переведена в район г. Ростов-на-Дону для оказания помощи местным органам внутренних дел по усилению охраны общественного порядка.        Военнослужащие капитан Рогов, лейтенант Зотов и прапорщик Гигин, являясь экипажем БТР, патрулировали выездную дорогу из города.

По  рации им сообщили, что в их сторону  направляется преследуемый сотрудниками милиции автомобиль «Волга», в котором находится группа вооруженных лиц, совершивших разбойное нападение на офис одной из коммерческих организаций города.

При приближении указанного автомобиля капитан Рогов направил на него БТР и протаранил транспортное средство. Из поврежденной «Волги» выскочили и попытались скрыться три человека. В целях их задержания военнослужащие применили табельное оружие. Раненые преступники были задержаны и переданы подоспевшим милиционерам. При  осмотре поврежденного автомобиля  выяснилось, что в нем находятся еще двое преступников, которые при таране погибли на месте.

Дайте правовую оценку действиям военнослужащих в приведенном эпизоде.

 

Решение:

Действия военнослужащих в данной ситуации не правомерны.

В ст. 38 УК РФ законодатель определил, что не является, преступление причинение вреда лицу, совершенному преступления, при его задержании для доставления органам власти и пресечению возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышение необходимых для этого мер.    Правомерное причинение вреда, при задержании лица, совершившего преступление должно отвечать следующим требованиям:

  • Задержание проводится только лиц совершивших преступление;
  • Задержание лица осуществляется для доставления его органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений;
  • Вред лицу совершившему преступление, причиняется вынуждено, когда иными средствами задержать его невозможно;
  • При причинении вреда не допущено превышение необходимых для этого мер.

Отсюда следует, что причиненный вред лицам, совершившим  разбойное нападение, должно быть обоснованным и соответствовать обстановки задержания, их поведению, характеру совершенного ими преступления, также характеристика личности. Если лица совершили тяжкое или особо тяжкое преступление (например, разбойное нападение организованной группой), отличаются крепкими физическими данными, в поведении дерзки (преследовались патрульным автомобилем), то, разумеется, причинении телесных повреждений им при задержании будет вполне правомерным. Однако во всех случаях задержания исключается причинение смерти лицу, по сколько само задержание имеет цель доставления его органам власти.        В данном случае военнослужащие превысили меры, необходимые для задержания лица совершившего преступление.    Превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, согласно ч. 2 ст. 38 УК РФ признается их явное не соответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельством задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред.          В данном случае можно было попытаться остановить преследуемую «Волгу», преградив им дорогу стоящим на месте БТРом, а не идти умышленно на таран.           Т.к. военнослужащие умышленно пошли на таран преследуемого автомобиля, то в данном случае их действия содержат признакам преступления, предусмотренного ст. 108 УК РФ (Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы.

    1. Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.,2003.
    2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М., 1993.
    3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало-М, 2003.
    4. Волкова В.В. Сапфирова А.А. Государственная служба. Учебное пособие, М.: Юнити Дана. Закон и право, 2010 — 207 с.
    5. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1 ФКЗ «О военном положении».
    6. Смолина Л.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30.01. 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Гражданская государственная служба