Информация как объект правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:58, доклад

Описание работы

Информация как предмет отношений различных субъектов является объектом внимания и отраслей публичного, и отраслей частного права. Многие вопросы информации, информационных ресурсов являются объектом норм международного права.
Что касается информационных ресурсов пли их отдельных элементов как предмета правовых отношений, то здесь на первом месте находится такой институт права, как правовой режим.

Файлы: 1 файл

право.docx

— 16.10 Кб (Скачать файл)

1)Инф.как объект правового регулирования.

Информация как предмет  отношений различных субъектов  является объектом внимания и отраслей публичного, и отраслей частного права. Многие вопросы информации, информационных ресурсов являются объектом норм международного права.

Что касается информационных ресурсов пли их отдельных элементов как предмета правовых отношений, то здесь на первом месте находится такой институт права, как правовой режим.

Институт правового режима в праве является межотраслевым  и применяется к самым разным сферам правового регулирования  и объектам правовых отношений. Например, Конституция РФ относит к ведению  федерации такие отрасли законодательства, как гражданское уголовное и  др. , а административное законодательство - к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это элемент режима отрасли права и режима законотворческой деятельности.

Триединство информации, технологий и систем связи в практической информатике определяет значение института  правового режима не только для информационного  ресурса. Этот институт действует и  в отношениях, связанных с информационными  технологиями, образуемых на их основе информационными системами и  обеспечивающими взаимодействие систем средств связи.

С введением в 1996 году нового Гражданского кодекса впервые в  российском законодательстве информация стала полноправным объектом права, что закреплено в статье 128 «Виды  объектов гражданских прав», которая  гласит: «К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) нематериальные блага».

Само определение информации вызывает сегодня большие споры. У разных авторов мы можем найти  различные толкования этого термина. Вероятно, было бы ошибкой отметать устоявшиеся понятия и отдавать приоритет лишь какому-то одному из них.

Как уже отмечалось, российское законодательство определяет информацию как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах  независимо от формы их представления; документированную информацию (документ) — как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (ст. 2 Федерального закона от 20.02.95 № 24-ФЗ «Об  информации, информатизации и защите информации»).

Несмотря на кажущуюся  простоту данных определений, уяснение фактической сущности понятия «информация» — дело непростое, так как данное понятие весьма широко и не всегда удачно используется и в законодательстве, и в литературе, и в обиходной  речи.

3)

Правовые основы защиты государственной тайны

Государственная тайна –  защищаемые государством сведения в  области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной  и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может  нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

К органам защиты государственной  тайны относятся:

  1. межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
  2. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности;
  3. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны;
  4. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки;
  5. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

и их территориальные органы.

Защита государственной  тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.

Допуск должностных лиц  и граждан Российской Федерации  к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.

Допуск лиц, имеющих двойное  гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных  граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.

Прекращение допуска к  государственной тайне не освобождает  должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению  сведений, составляющих государственную  тайну.

 

 

 

Информация о работе Информация как объект правового регулирования