Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:24, реферат
Как известно под правотворчеством понимается деятельность государства по разработке, подготовке и, принятию нормативных правовых актов.
Но чтобы быть более точным в изложении проблем нормотворчества, следует включить в предмет изучения и проблемы разработки и создания нормативных актов локального регулирования, действующих исключительно только в тех, организациях, орган управления которых их принимает (уставы, положения, приказы и инструкции и др.).
Правотворчество, таким образом, представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий, совокупности относительно самостоятельных действий, объединенных одной целью.
На стадии разработки необходимо изучить:
- актуальность правового регулирования общественных отношений;
- практику применения действующего законодательства;
- историю правового регулирования;
- зарубежный опыт нормотворчества по аналогичным проблемам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Мурманский филиал
Специальность: «Юриспруденция»
РЕФЕРАТ
по предмету
«Информационные технологии юридической деятельности »
На тему « Информатизация Государственной Думы РФ »
Исполнитель:
Мурманск
2012 г.
Как известно
под правотворчеством
Но
чтобы быть более точным в
изложении проблем
Правотворчество,
таким образом, представляет
На стадии разработки необходимо изучить:
-
актуальность правового
-
практику применения
-
историю правового регулировани
-
зарубежный опыт
Как
видите, для решения всех этих
вопросов нужно собрать и
На основе собранной информации разрабатывается законопроект.
На
второй стадии необходимо
Здесь также требуется кропотливая работа по сбору, обработке и анализу большого объема информации, ее размножению и вновь сбору, обработке и анализу. Итак, до тех пор, пока не будет разработан и согласован окончательный вариант законопроекта.
На
третьей стадии предстоит
Как
видите, для того, чтобы был принят
законопроект, необходимо провести
много работы, связанной со сбором,
обработкой и анализом
Для того, чтобы выполнить эту работу, необходимы вычислительная техника, надежные каналы связи для передачи информации, а также современные информационные технологии (способы сбора, обработки и передачи информации).
Таким образом, целью информатизации правотворческой деятельности является оказание помощи в деятельности государственных органов по разработке и принятию нормативных правовых актов путем формирования ресурсов правовой информации, применения информационных средств и технологий.
Основными задачами информатизации являются:
-формирование
массива информационных
-оснащение
правотворческих органов
-внедрение информационных технологий;
-обучение персонала навыкам работы с информационными средствами.
Информатизация деятельности Государственной Думы РФ
Основная цель информационной системы Госдумы (далее – ГД) — формирование упорядоченной информационной среды, обеспечивающей эффективную работу руководства и Совета ГД, комитетов, комиссий, фракций и депутатских групп, депутатов и подразделений аппарата.
Информационный фонд (ИФ) ГД представляет собой совокупность интегрированных бал данных и программно-технологического инструментария, обеспечивающего поиск и выдачу информации пользователю.
Можно выделить следующие основные компоненты ИФ:
В организационном плане информационно-справочная служба состоит из администраторов сети, администраторов баз данных, специалистов по обработке данных, определяющих перспективы развития информационного фонда и технологию информационного обслуживания.
Администраторы
сети управляют процессом доступа
к информационным ресурсам сервера
информационно-справочного
Администраторы баз данных обеспечивают ведение информационного фонда, включающего следующие основные процедуры: создание баз данных, их модификацию и обновление, контроль состояния, архивирование и восстановление бал данных. Они также осуществляют поиск, формирование и исполнение запросов пользователей Государственной Думы, поступающих в информационно-справочный центр.
Информационная система Государственной Думы состоит из следующих подсистем:
В Аппарате Государственной Думы РФ функционирует несколько структурных подразделений, обеспечивающих информатизацию.
Управление документационного обеспечения обеспечивает документооборот в Государственной Думе, главным образом, в печатном виде: размножение и доставку депутатам всех документов в печатном виде. Работники этого же управления обеспечивают стенографирование заседаний Думы и ее распечатывание.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы обеспечивает координацию всей законотворческой работы. Работники этого управления взаимодействуют со всеми комитетами и комиссиями законодательного органа в части плановой подготовки законопроектов, организуют с ними вместе подготовку парламентских слушаний по отдельным проблемам правотворческой работы, проводят экспертизу законопроектов, в том числе лингвистическую, то есть проверку текста законопроекта с точки зрения языкознания и правил грамматики. В силу названных функций Правовое управление обеспечивается в автоматическом режиме всеми необходимыми информационно-технологическими средствами.
Управление информационно-технологического обеспечения Аппарата Государственной Думы организует функционирование и развитие компьютерной сети Государственной Думы, позволяющей депутатам и структурным подразделениям аппарата оперативно получать необходимую правовую и иную информацию.
Информатизация нормотворческого процесса в Думе включает следующие этапы:
В
аппарате Государственной Думы
функционируют различные
Например, для лингвистической работы с текстами законопроектов работают различные тезаурусы (вспомогательные лингвистические системы), различные словари терминов и определений, алфавитные указатели к важнейшим законам и др. В сетевом режиме все депутаты и ответственные работники Аппарата Государственной Думы РФ обеспечены различными базами данных, с помощью которых ведется непосредственная подготовка над законопроектами, электронные справочники, аналитические информационные системы («Планирование», «Статистика», «Законопроект», «Законодательство», «Регион», «Контроль» и др.).
Законотворческая практика постоянно выдвигает новые формы применения ЭВМ в законопроектной деятельности. К их числу относится компьютерный мониторинг (процедура слежения) законодательного процесса.
Компьютерный мониторинг применяется с целью получить оперативную информацию о состоянии и динамике всей массы законопроектов, о соблюдении установленных Конституцией РФ сроков выполнения тех или иных действий.
В базе системы находятся:
исходный
вариант законопроекта, все
сведения
о лицах, ответственных за сост
Кроме того, в память ЭВМ введены некоторые иные параметры - контрольные сроки, результаты рассмотрения законопроекта в первом и втором чтениях, в Совете Федерации, а также информация о реализации Президентом РФ права вето.
Система выполняет следующие операции: ввод информации в базу данных, поиск и отбор информации о динамике законопроекта, ведение справочной информации.
В базе данных помещаются сведения об источнике опубликования и о месте хранения подлинника правового документа. Когда подлинник документа отличается от официально опубликованного текста или несет на себе важные дополнительные элементы, об этом сообщается в научно-вспомогательном комментарии либо путем подключения фотокопии подлинного текста.
Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы использует для:
а) регистрации депутатов Государственной Думы;
б)
записи депутатов на
в)
подсчета голосов и
В
Комитете по регламенту и
Автоматическую
обработку всех документов