Информатизация Государственной Думы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:24, реферат

Описание работы

Как известно под правотворчеством понимается деятельность государства по разработке, подготовке и, принятию нормативных правовых актов.
Но чтобы быть более точным в изложении проблем нормотворчества, следует включить в предмет изучения и проблемы разработки и создания нормативных актов локального регулирования, действующих исключительно только в тех, организациях, орган управления которых их принимает (уставы, положения, приказы и инструкции и др.).
Правотворчество, таким образом, представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий, совокупности относительно самостоятельных действий, объединенных одной целью.
На стадии разработки необходимо изучить:
- актуальность правового регулирования общественных отношений;
- практику применения действующего законодательства;
- историю правового регулирования;
- зарубежный опыт нормотворчества по аналогичным проблемам.

Файлы: 1 файл

Информатизация государственной думы.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

   Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Мурманский  филиал

 

Специальность: «Юриспруденция»

 

РЕФЕРАТ

по  предмету

«Информационные технологии юридической деятельности »

 

На  тему « Информатизация Государственной Думы РФ »

 

Исполнитель:

                                                                                                          Анушенко Д.Ю.

                                                                                          Группа  В-27-ю

                                                                                                                                                                         Преподаватель:

                                                                                             Темникова И.С.            

 

 

Мурманск

2012 г.

 

  Как известно  под правотворчеством понимается  деятельность государства по разработке, подготовке и, принятию нормативных правовых актов.

     Но  чтобы быть более точным в  изложении проблем нормотворчества,  следует включить в предмет  изучения и проблемы разработки  и создания нормативных актов  локального регулирования, действующих исключительно только в тех, организациях, орган управления которых их принимает (уставы, положения, приказы и инструкции и др.).

     Правотворчество,  таким образом, представляет собой  процесс, состоящий из нескольких  стадий, совокупности относительно самостоятельных действий, объединенных одной целью.

     На  стадии разработки необходимо  изучить:

     - актуальность правового регулирования  общественных отношений;

     - практику применения действующего  законодательства;

     - историю правового регулирования;

     - зарубежный опыт нормотворчества  по аналогичным проблемам.

     Как  видите, для решения всех этих  вопросов нужно собрать и проанализировать  много информации по актуальным  проблемам общественных отношений,  входящим в предмет будущего  закона или иного нормативного правового акта, а также собрать и обобщить в плане сравнительного правоведения исторические и зарубежные аналоги.

     На  основе собранной информации  разрабатывается законопроект.

     На  второй стадии необходимо организовать  всестороннее предварительное обсуждение законопроекта, провести его экспертизу и подготовить к окончательному обсуждению субъектом правотворчества.

     Здесь  также требуется кропотливая  работа по сбору, обработке  и анализу большого объема  информации, ее размножению и вновь сбору, обработке и анализу. Итак, до тех пор, пока не будет разработан и согласован окончательный вариант законопроекта.

     На  третьей стадии предстоит работа  по детальному обсуждению законопроекта  непосредственно в нескольких  чтениях, его принятию (возможно, несколькими органами) и опубликованию.

     Как  видите, для того, чтобы был принят  законопроект, необходимо провести  много работы, связанной со сбором, обработкой и анализом огромного  массива различной информации.

     Для  того, чтобы выполнить эту работу, необходимы вычислительная техника, надежные каналы связи для передачи информации, а также современные информационные технологии (способы сбора, обработки и передачи информации).

     Таким  образом, целью информатизации  правотворческой деятельности является оказание помощи в деятельности государственных органов по разработке и принятию нормативных правовых актов путем формирования ресурсов правовой информации, применения информационных средств и технологий.

Основными задачами информатизации являются:

     -формирование  массива информационных ресурсов;

     -оснащение  правотворческих органов современной  вычислительной и другой техникой  обработки и передачи информации;

     -внедрение  информационных технологий;

     -обучение  персонала навыкам работы с информационными средствами.

 

Информатизация  деятельности Государственной Думы РФ

Основная цель информационной системы Госдумы (далее – ГД) — формирование упорядоченной информационной среды, обеспечивающей эффективную работу руководства и Совета ГД, комитетов, комиссий, фракций и депутатских групп, депутатов и подразделений аппарата.

Информационный  фонд (ИФ) ГД представляет собой совокупность интегрированных бал данных и программно-технологического инструментария, обеспечивающего поиск и выдачу информации пользователю.

Можно выделить следующие основные компоненты ИФ:

    • законодательный фонд:
    • внутрипарламентский фонд сведений о деятельности Госдумы;
    • статистический фонд;
    • предметно-справочный фонд;
    • фонд информационно-справочных и аналитических материалов;
    • служебные файлы поддержки технологии ведения и организации доступа к информационному фонду.

В организационном  плане информационно-справочная служба состоит из администраторов сети, администраторов баз данных, специалистов по обработке данных, определяющих перспективы развития информационного фонда и технологию информационного обслуживания.

Администраторы  сети управляют процессом доступа  к информационным ресурсам сервера  информационно-справочного центра, хране­ния информационного фонда  и выполнения основных запросов, по­ступивших от пользователей по телефону.

Администраторы баз данных обеспечивают ведение информацион­ного фонда, включающего следующие основные процедуры: создание баз данных, их модификацию и обновление, контроль состояния, ар­хивирование и восстановление бал данных. Они также осуществляют поиск, формирование и исполнение запросов пользователей Государ­ственной Думы, поступающих в информационно-справочный центр.

Информационная  система Государственной Думы состоит из следующих подсистем:

    • компьютерная сеть;
    • комплекс обеспечения заседаний (электронное голосование, телевизионные системы, звукоусиление, конференц-связь. диктофонная запись и расшифровка);
    • кабельное телевидение;
    • информационно-справочная служба;
    • радиотрансляция;
    • подсистема факсимильной связи;
    • цифровая АТС;
    • подсистема ТВ-информ;
    • реакционно-издательская система;
    • подсистемы охранной и пожарной сигнализации и др. В состав компьютерной сети входят:
    • центральный вычислительный комплекс, который реализует функции информационного фонда и сервера системы;
    • информационно-коммуникационный центр, который служит «шлюзом» между компьютерной сетью и внешней средой и обес­печивает взаимодействие с офисами депутатов в избирательных округах и внешними информационными ресурсами через сети передачи данных общего назначения;
    • локальные центры обработки информации;
    • индивидуальные средства обработки информации;
    • компьютерная сеть.

      В Аппарате Государственной Думы РФ функционирует несколько структурных подразделений, обеспечивающих информатизацию.

      Управление документационного обеспечения обеспечивает документооборот в Государственной Думе, главным образом, в печатном виде: размножение и доставку депутатам всех документов в печатном виде. Работники этого же управления обеспечивают стенографирование заседаний Думы и ее распечатывание.

      Правовое управление Аппарата Государственной Думы обеспечивает координацию всей законотворческой работы. Работники этого управления взаимодействуют со всеми комитетами и комиссиями законодательного органа в части плановой подготовки законопроектов, организуют с ними вместе подготовку парламентских слушаний по отдельным проблемам правотворческой работы, проводят экспертизу законопроектов, в том числе лингвистическую, то есть проверку текста законопроекта с точки зрения языкознания и правил грамматики. В силу названных функций Правовое управление обеспечивается в автоматическом режиме всеми необходимыми информационно-технологическими средствами.

      Управление информационно-технологического обеспечения Аппарата Государственной Думы организует функционирование и развитие компьютерной сети Государственной Думы, позволяющей депутатам и структурным подразделениям аппарата оперативно получать необходимую правовую и иную информацию.

Информатизация  нормотворческого процесса в Думе включает следующие этапы:

  • информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов и необходимыми к ним приложениями;
  • автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых для прохождения документа условий;
  • информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании;
  • распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов;
  • информационное обеспечение работы пленарного заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое;
  • электронно-техническое и технологическое обеспечение пленарных заседаний и голосования;
  • подготовка текста принятого закона для передачи его в Совет Федерации.

     В  аппарате Государственной Думы  функционируют различные прикладные  компьютерные программы и интеллектуальные информационные системы.

      Например, для лингвистической работы с текстами законопроектов работают различные тезаурусы (вспомогательные лингвистические системы), различные словари терминов и определений, алфавитные указатели к важнейшим законам и др. В сетевом режиме все депутаты и ответственные работники Аппарата Государственной Думы РФ обеспечены различными базами данных, с помощью которых ведется непосредственная подготовка над законопроектами, электронные справочники, аналитические информационные системы («Планирование», «Статистика», «Законопроект», «Законодательство», «Регион», «Контроль» и др.).

      Законотворческая практика постоянно выдвигает новые формы применения ЭВМ в законопроектной деятельности. К их числу относится компьютерный мониторинг (процедура слежения) законодательного процесса.

      Компьютерный мониторинг применяется с целью получить оперативную информацию о состоянии и динамике всей массы законопроектов, о соблюдении установленных Конституцией РФ сроков выполнения тех или иных действий.

     В  базе системы находятся: 

     исходный  вариант законопроекта, все остальные  варианты вплоть до окончательного, этапы движения законопроекта  во всех государственных органах; 

     сведения  о лицах, ответственных за состояние законопроекта, а также о лицах и органах (министерство, комитет), давших на него заключение, поступившие от заинтересованных и должностных лиц предложения.

      Кроме того, в память ЭВМ введены некоторые иные параметры - контрольные сроки, результаты рассмотрения законопроекта в первом и втором чтениях, в Совете Федерации, а также информация о реализации Президентом РФ права вето.

      Система выполняет следующие операции: ввод информации в базу данных, поиск и отбор информации о динамике законопроекта, ведение справочной информации.

      В базе данных помещаются сведения об источнике опубликования и о месте хранения подлинника правового документа. Когда подлинник документа отличается от официально опубликованного текста или несет на себе важные дополнительные элементы, об этом сообщается в научно-вспомогательном комментарии либо путем подключения фотокопии подлинного текста.

      Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы использует для:

     а)  регистрации депутатов Государственной Думы;

     б)  записи депутатов на выступления,  регистрации, внесения ими предложений  и поправок;

     в)  подсчета голосов и определения  результатов голосования.

     В  Комитете по регламенту и организации  работы Государственной Думы создана группа, которая осуществляет контроль за использованием электронной системы (в частности, в ходе голосования). Группа контроля обязана до начала тайного голосования проверить исправность электронной системы. Результаты работы электронной системы оформляется протоколом.

     Автоматическую  обработку всех документов Госдумы  обеспечивает электронная система  документооборота (система управления  электронным документооборотом), которая  представляет собой совокупность  программных устройств, с помощью  которых организована процедура оборота документов в электронном виде.

Информация о работе Информатизация Государственной Думы РФ