Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:41, реферат
Целью моего реферата является всестороннее изучение исторической школы права, ее особенностей, изучение недостатков и достоинств. Также в данном реферате будут изложены взгляды на право мыслителей исторической школы права. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- охарактеризовать время возникновения данной школы права;
- исследование воззрений основоположников исторической школы права;
- исследование основных положений исторической школы права.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие положения исторической школы права и ее возникновение………………………………………………………………………………………………..5
Возникновение исторической школы права………………………………………..5
Основные положения исторической школы права….............................7
Глава 2. Взгляды теоретиков исторической школы права…………………………….9
Заключение……………………………………………………………………………………………………13
Список использованных источников……………………………………………………………14
Таким образом можно выделить следующие достоинства и недостатки исторической школы права. Недостатки состоят в том, что отрицается взаимопроникновение права одних народов на право других, происходит преувеличение общественного сознания в ущерб объективных факторов. Теория носит мистический характер, поскольку трудно доказать, обозреть и уловить народный дух.
Достоинства школы в том, что право оценивается как объективное явление, а не чье-то произвольное творение. Право – достояние истории, оно развивается эволюционно, в ногу с развитием общественных отношений, развивается вместе с обществом.
Заключение
Историческая школа права - это крупное продвижение теоретико-правовой мысли в изучении происхождения права, т.к. она уловила роль и значение глубинного этнокультурного пласта возникновения права и особенности этого процесса у разных народов.
Приверженцы исторической школы права выступали в защиту крепостничества, монархической государственности и партикуляризма изжившего себя феодального права. Они говорили о ненужности кодификации законодательства и иных подобных мероприятий в масштабах всей Германии. Вместе с тем они отвергали теорию договорного происхождения государства, не признавали права народа на революцию, отклоняли идею разделения властей и отрицали другие аналогичные политические лозунги той эпохи.
Как положительную сторону рассматриваемой школы следует отметить, что она привлекла внимание к необходимости изучения истории права, его источников, и сама накопила связанный с этим обширный материал, особенно по истории римского права.
Оставила свой след в истории юриспруденции и попытка этой школы трактовать правовые институты в качестве особых социальных явлений, исторически закономерно рождающихся, функционирующих и развивающихся в целостном едином потоке жизни каждого народа.
Консервативная по своим практически-политическим выводам, историческая школа права, тем не менее, пополнила социологическую и юридическую теорию плодотворными гипотезами, ценными наблюдениями методологического порядка. Во всяком случае, дальнейший прогресс научного знания в области прав, имевшей место в XIX в., трудно понять без учета деятельности этой школы.
Список использованных источников