Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 04:17, реферат
Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую избирательную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального собрания – Государственная Дума и глава государства – Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Реферат по палитологии
студентки С-4404 группы
Суковатой Маргариты Андреевны
Владивосток
2013
Введение
Выборы являются основополагающим средством формирования органов Российской Федерации.
Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую избирательную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального собрания – Государственная Дума и глава государства – Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда исключительно важное значение выборов на всех уровнях.
Выборы, как и референдум, представляют
собой узаконенную форму
Свободные демократические выборы
чужды тоталитарному
Выборы непосредственно
Избирательная система в современной России
Выборы – важнейшая форма прямой демократии, а также один из способов формирования государства.
Конституция Российской Федерации
не содержит специальной главы, посвященной
организации выборов в стране.
Однако отсутствие в ней такой
главы вовсе не означает, что в
её тексте не отражены основные положения
избирательного права Российской Федерации.
Принципы и нормы, устанавливающие
исходные положения избирательного
права, закреплены в главах, посвященных
основам конституционного строя, правам
и свободам человека и гражданина,
системе органов
Избирательная система современной
России, претерпевала существенные изменения,
что определялось во многом складывающейся
политической ситуацией. Политическая
элита находится в поиске наиболее
эффективных избирательных
На текущий момент в России действуют, по крайней мере, четыре избирательные системы, т.е. четыре способы организации прямых выборов: мажоритарная система абсолютного большинства в два тура (так мы избираем Президента РФ); мажоритарная система относительного большинства (при ней бывает только один тур), которая используется на выборах половины депутатов законодательных органов субъектов РФ и в некоторых муниципальных образованиях; смешанная избирательная система (места делятся пополам между партийными списками и кандидатами в одномандатных избирательных округах) и полностью пропорциональная система(При проведении выборов по пропорциональной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если эти кандидаты преодолели процентный барьер.)
Ничего оригинального в этом нет. Такая ситуация существует во многих зарубежных странах, когда по-разному избираются разные органы, в том числе, во Франции, в Бразилии и некоторых других странах.
Оригинальное в нашем
В свое время наши советские законы были крайне скупы. Теперь количество слов приводит к ухудшению качества и степени знакомства населения с законами. Но ведь такие законы - это не государственный бюджет, они адресованы именно гражданам.
Важно соблюдать меру, мы этому
еще в избирательном
Однако, не смотря на существование ряда проблем, законодательство (федеральное и региональное) позволяет определить использование той или иной избирательной системы при формировании конкретных органов политической власти.
Естественно, выборы Президента РФ осуществляются по мажоритарной системе. Проводятся они по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Кандидаты на должность Президента
РФ могут быть выдвинуты политическими
партиями, имеющими право принимать
участие в выборах, избирательными
блоками, а также в порядке
самовыдвижения. Гражданин Российской
Федерации может выдвинуть свою
кандидатуру при условии
Порог явки избирателей на избирательные участки должен быть выше 50% граждан, имеющих право голоса. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от проголосовавших избирателей.
Совет Федерации Федерального собрания РФ не избирается, он формируется из представителей законодательной и исполнительной власти субъектов РФ (соответственно по два представителя от региона).
Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, начиная с 2007 года, будут проводиться по пропорциональной системе. Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. В Государственную Думу избирается 450 депутатов по единому федеральному избирательному округу.
Депутаты избираются пропорционально
числу голосов, поданных за федеральные
списки кандидатов в депутаты Государственной
Думы от политических партий. Следовательно,
кандидаты в депутаты Государственной
Думы выдвигаются в составе
При этом политическая партия вправе
выдвинуть в составе
Федеральный список кандидатов должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации, группе субъектов Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации. Число региональных групп кандидатов не может составлять менее ста. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать все субъекты Российской Федерации.
А в общефедеральную часть
Выдвижение федерального списка кандидатов
должно быть поддержано избирателями
путем внесения ими своих подписей
в подписные листы (не менее 200 тысяч
подписей, при этом на один субъект
Российской Федерации должно приходиться
не более 10 тысяч подписей), или обеспечено
избирательным залогом, внесенным
политической партией (6 миллионов рублей).
Правда, это положение не распространяется
на партии, федеральные списки кандидатов
которых допущены к распределению
депутатских мандатов на последних,
предшествующих выборах депутатов
Государственной Думы. То есть партии,
уже представленные в ГД РФ по пропорциональной
системе, вправе не собирать подписи
избирателей и не вносить избирательный
залог для регистрации
Если федеральный список кандидатов партии, внесшей избирательный залог, получил по результатам голосования не менее 4 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, или допущен к распределению депутатских мандатов, избирательный залог, внесенный выдвинувшей такой список политической партией, возвращается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в избирательный фонд этой политической партии не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.
Главы регионов назначаются путем
представления Президентом РФ кандидатур
законодательным собраниям
Информация о работе Избирательная система в современной России: проблемы и пути совершенствования