Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:29, контрольная работа
Данная работа содержит описание эволюции управленческой мысли; показано, как развивалось управление, прежде чем оно сформировалось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют однако подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый из изложенных далее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и организации.
Введение
1. Подходы на основе выделения различных школ
1. научное управление
2. классическая школа
3. школа человеческих отношений
4. количественный подход
2. Процессный подход
1. планирование
2. организация
3. мотивация
4. контроль
3. Системный подход
1. открытие и закрытие системы
2. подсистемы
3. переменные и системный подход
4. Ситуационный подход
1. ситуационный подход и процесс управления
2. ситуационные переменные
Заключение
Список литературы
Введение
Введение
1. Подходы на
основе выделения различных
1. научное управление
2. классическая школа
3. школа человеческих отношений
4. количественный подход
2. Процессный подход
1. планирование
2. организация
3. мотивация
4. контроль
3. Системный подход
1. открытие и закрытие системы
2. подсистемы
3. переменные и системный подход
4. Ситуационный подход
1. ситуационный подход и процесс управления
2. ситуационные переменные
Заключение
Список литературы
Введение
Данная работа
содержит описание эволюции
Развитие
как научной дисциплины не
представляло собою серию
Мир становится
ареной быстрых перемен. Все
более частыми и значительными
становились научно –
К настоящему
времени известны четыре
Подход с
позиций выделения различных
школ в управлении заключает
в себе фактически четыре
Процессный подход
– рассматривает управление как
непрерывную серию
В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Ситуационный
подход концентрируется на том, что
пригодность различных методов
управления определяется ситуацией. Поскольку
существует такое
обилие факторов,
как в самой организации, так
и в окружающей среде, не существует
единого «лучшего» способа
В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке : школа научного управления, административная школа, поведенческая школа, количественная школа.
I.Подходы на
основе выделения различных
1. Научное управление (1885 – 1920)
Научное управление
наиболее тесно связано с
Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор, например, скрупулезно замерил количество железной руды и угля, которое человек может поднять на лопатах различного размера. Гилбреты изобрели прибор и назвали его микро хронометром. Они использовали его в сочетании с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждое из них. Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы установить лишние, непродуктивные движения и стремились повысить эффективность работы.
Научное управление
не пренебрегало человеческим
фактором. Важным вкладом этой
школы было систематическое
дополнительно
тем, кто превышал установленный
минимум. Ключевым элементом в данном
подходе было то, что люди, которые
производили больше, вознаграждались
больше. Авторы работ по научному управлению
также признавали важность отбора людей,
которые физически и
Научное управление
также выступало в защиту
Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению
– это
определенная специальность, и
что организация в целом
Концепция
научного управления стала
2. Классическая, или административная школа в управлении
(1920 – 1950).
Авторы, которые
писали о научном управлении,
в основном посвящали свои
исследования тому, что называется
управлением производством.
Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова – применительно к работе всей организации.
Целью классической
школы было создание
Эти принципы затрагивают два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Главный вклад
Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.
Вторая категория
классических принципов касалась построения
структуры организации и
А. Файоль выделял 14 принципов управления :
1.Разделение
труда. Целью разделения труда
является выполнение работы, большей
по объему и лучшей по качеству
, при тех же усилиях. Это
достигается за счет
2.Полномочия
и ответственность. Полномочия
есть право отдавать приказ, а
ответственность есть ее
3.Дисциплина
– предполагает послушание и
уважение к достигнутым
4.Единоначалие
– Работник должен получать
приказы только от одного
5.Единство направления – Каждая группа, действующая в рамках одной цепи, должна быть объединена единым планом и иметь одного начальника.
6.Подчиненность
личных интересов общим.
организации большего масштаба.
7.Вознаграждение
персонала – Работники должны
получать справедливую
8.Централизация.
Будет варьироваться в
9.Сканерная цепь.
Это ряд лиц, стоящих на
10.Порядок. Место – для всего и все на своем месте.
11.Справедливость.
Это сочетание доброты и
12.Стабильность
рабочего места для персонала.
Высокая текучесть кадров
13.Инициатива. Означает
разработку плана и
14.Корпоративный дух. Союз – это сила. А она является результатом гармонии персонала.
3.Школа человеческих отношений (1930 – 1950)
Поведенческие науки (1950 – по настоящее время).
Двух ученых – Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении.
Именно мисс Фоллетт была первой, кто определил менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Знаменитые эксперименты Элтона
Мэйо открыли
новое направление в теории
управления. Мэйо обнаружил, что
четко разработанные операции
и хорошая заработная плата
не всегда вели к повышению
производительности труда.
на желания руководства и на материальные стимулы. Более поздние исследования Абрахама Маслоу и других психологов помогли понять причины этого явления. Мотивации поступков людей, предполагает Маслоу, является неэкономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.
Основываясь
на этих выводах,
Развитие поведенческих наук.
Развитие таких наук, как психология и социология и совершенствование методов исследования после второй мировой войны сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени строго научным. Среди наиболее крупных фигур поведенческого направления можно упомянуть, в первую очередь, Криса