Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:09, контрольная работа
В Постановлении Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г. "О концепции судебной реформы в РСФСР" сказано:
1. Считать проведение судебной реформы необходимым условием функционирования РСФСР как демократического правового государства и одним из приоритетных направлений законодательной деятельности.
2. Признать главными задачами судебной реформы в Российской Федерации:
утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, не зависимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной;
Концепция судебной реформы и ее реализация в законодательстве о судопроизводстве Российской Федерации
В Постановлении
Верховного Совета РСФСР от 24 октября
1991 г. "О концепции судебной реформы
в РСФСР" сказано:
1. Считать проведение судебной реформы
необходимым условием функционирования
РСФСР как демократического правового
государства и одним из приоритетных направлений
законодательной деятельности.
2. Признать главными задачами судебной
реформы в Российской Федерации:
утверждение судебной власти в государственном
механизме как самостоятельной влиятельной
силы, не зависимой в своей деятельности
от властей законодательной и исполнительной;
защиту и неуклонное соблюдение основных
прав и свобод человека, конституционных
прав граждан в судопроизводстве;
закрепление в нормах уголовного процесса,
в соответствующих законодательных актах
демократических принципов организации
и деятельности правоохранительных органов,
положений, отвечающих рекомендациям
юридической науки;
достижение уровня материально-технического
обеспечения судов, органов юстиции, прокуратуры,
внутренних дел, следственных подразделений,
а также материального, бытового и социального
обеспечения работников правоохранительных
органов;
обеспечение достоверности и повышение
доступности информации о деятельности
правоохранительных органов, судебно-правовой
статистики.
3. Рассматривать в качестве важнейших
направлений судебной реформы:
создание федеральной судебной системы;
признание права каждого лица на разбирательство
его дела судом присяжных в случаях, установленных
законом;
расширение возможностей обжалования
в суде неправомерных действий должностных
лиц, установление судебного контроля
за законностью применения мер пресечения
и других мер процессуального принуждения;
организацию судопроизводства на принципах
состязательности, равноправия сторон,
презумпции невиновности подсудимого;
дифференциацию форм судопроизводства;
совершенствование системы гарантий независимости
судей и подчинения их только закону, закрепление
принципа их несменяемости.
4. В новом законодательстве должны быть
исключены все рудименты обвинительной
роли суда, имевшиеся в УПК РСФСР, а именно:
право суда (судьи) возбуждать уголовные
дела;
обязанность суда, а не прокурора-обвинителя,
направлять подсудимому копию обвинительного
заключения;
обязанность суда восполнять пробелы
предварительного расследования за счет
самостоятельного поиска доказательств;
оглашение судом обвинительного заключения;
право суда вести первым допрос подсудимого
и других участников судебного разбирательства;
обязанность продолжать процесс при отказе
прокурора и потерпевших от обвинения;
обязанность направлять уголовные дела
на доследование при неполноте расследования;
право председателей вышестоящих судов
приносить протесты против интересов
осужденного по мотивам необоснованного
оправдания, применения закона о менее
тяжком преступлении, излишней мягкости
наказания.
5. Уголовный процесс должен быть построен
на началах состязательности. Это означает
разделение и персонификацию функций
обвинения, защиты и разрешения дела, равноправие
сторон обвинения и защиты в состязательном
судебном разбирательстве.
В числе ключевых положений судебной реформы
предлагалось:
введение суда присяжных;
дифференциация форм уголовного судопроизводства;
судебный контроль за законностью и обоснованностью
производства на ранних стадиях процесса;
развитие принципа состязательности на
досудебных стадиях процесса и в судебном
разбирательстве;
лишение правосудия обвинительных черт;
определение жестких критериев допустимости
доказательств и введение практики правил
своевременного исключения недопустимых
доказательств;
расширение прав сторон по собиранию и
приобщению доказательств.
Судебную реформу как одно из направлений
формирования правового государства нельзя
понимать узко, как относящуюся только
к положению и деятельности суда или к
отдельным частным поправкам и дополнениям
действующего законодательства. Это коренное
преобразование всей организации государственных
органов, ведущих уголовный процесс, это
существенные изменения в принципах и
порядке судопроизводства, положении
личности в уголовном процессе.
Усиление судебного контроля за соблюдением
конституционных прав и свобод граждан
на предварительном следствии означает,
что только по решению суда должны быть
возможны арест, заключение под стражу,
обыск, выемка почтово-телеграфной корреспонденции,
прослушивание телефонных разговоров.
Концепция судебной реформы была положена
в основу разработки УПК, принятого Государственной
Думой 22 ноября 2001 г. В нем воплощаются
принципы судопроизводства, изложенные
в Конституции РФ и международно-правовых
документах, в том числе усиление судебного
контроля за законностью действий и решений,
принятых в ходе предварительного расследования,
обеспечение прав и свобод человека и
гражданина, особенно в досудебных стадиях,
равноправие и состязательность сторон
в суде . Кодекс введен в действие с 1 июля
2002 г., за исключением положений, для которых
Федеральным законом "О введении в действие
Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации" установлены иные сроки
и порядок введения в действие .
http://www.bestpravo.ru/