Конституционное право зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:18, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 138, 139 Конституции Италии Законы, изменяющие Конституцию, и другие конституционные законы принимаются каждой из палат после двух последовательных обсуждений с промежутком не менее трех месяцев и одобряются абсолютным большинством членов каждой палаты при втором голосовании. Эти законы выносятся на народный референдум, если в течение трех месяцев после их опубликования этого потребует пятая часть членов одной из палат, или пятьсот тысяч избирателей, или пять областных советов.

Содержание работы

1. Содержание статей Конституции Испании и Италии, регулирующие порядок подготовки, принятия, изменения и отмены Основного Закона 3
2. Субъекты законодательной инициативы в Японии и ФРГ 4
3. Тайна информационных контактов в Конституциях Японии и Польши 7
Список используемых источников и литературы 11

Файлы: 1 файл

3094 Конституционное право заруб стран.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

 

 

1. Содержание статей  Конституции Испании и  Италии, регулирующие порядок подготовки, принятия, изменения и отмены  Основного Закона

 

В соответствии со ст. 138, 139 Конституции Италии Законы, изменяющие Конституцию, и другие конституционные законы принимаются каждой из палат после двух последовательных обсуждений с промежутком не менее трех месяцев и одобряются абсолютным большинством членов каждой палаты при втором голосовании. Эти законы выносятся на народный референдум, если в течение трех месяцев после их опубликования этого потребует пятая часть членов одной из палат, или пятьсот тысяч избирателей, или пять областных советов. Закон, вынесенный на референдум, не считается принятым, если он не одобрен большинством признанных действительными голосов. Референдум не проводится, если при втором голосовании в каждой из палат закон был принят большинством в две трети голосов их членов. Республиканская форма правления не может быть предметом конституционного пересмотра.

В соответствии со ст. 167-169 Конституции Испании проекты изменений Конституции должны быть одобрены большинством не менее, чем три пятых от общего числа каждой Палаты. В случае недостижения согласия между Палатами создается совместная комиссия в составе одинакового числа депутатов и сенаторов, которая представляет выработанный ею текст на голосование Конгресса и Сената. Если согласие не будет достигнуто посредством предусмотренной в предыдущем пункте процедуры, то при условии, если за указанный текст проголосовало абсолютное большинство Сената, Конгресс может принять его двумя третями голосов его членов.  Принятый Генеральными Кортесами текст реформы выносится на референдум для его ратификации по предложению, внесенному в течение пятнадцати дней с момента принятия одной десятой от общего числа членов одной из Палат. Когда вносится предложение о полном пересмотре Конституции или о частичном пересмотре, затрагивающем вводный раздел, главу вторую, часть 1 раздела 1 или раздела 2, необходимо одобрение большинством двух третей от общего числа членов каждой Палаты и немедленный роспуск Генеральных Кортесов. Вновь избранные Палаты утверждают решение о пересмотре и приступают к обсуждению нового текста Конституции, который считается одобренным, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от общего числа членов каждой из Палат.. Одобренный Генеральными Кортесами текст реформы Конституции выносится на референдум для его ратификации. может быть предпринята инициатива конституционной реформы в военное время или во время действия состояний, предусмотренных в статье 116..

Фиктивная конституция  - это конституция той страны, где существуют серьезные противоречия между принципами юридической конституции и фактическим положением, характеризующим основные параметры общественного и государственного строя.

Фактическая конституция - это реально существующие основы общественно-политического строя, действительное положение личности в той или иной стране.

2. Таблица. Субъекты законодательной инициативы в Японии и ФРГ

 

Япония

ФРГ

Согласно Закону о Парламенте право на законодательную инициативу имеют депутаты Парламента и Кабинет министров

Законодательная инициатива принадлежит Федеральному правительству, членам Бундестага и Бундесрату.


 

В Японии законопроект может быть представлен на рассмотрение Парламента, если за это высказалось не менее 20 депутатов или 10 советников. Если речь идет о бюджете страны, то его должны поддержать не менее 50 депутатов или не менее 20 советников. Народная законодательная инициатива Японии неизвестна.

На первом этапе разработка законов идет преимущественно в департаментах соответствующих министерств. Затем через руководство министерства документы поступают в канцелярию премьер-министра, затем к премьер-министру и только потом представляются в Парламент, где над ними начинается работа в соответствующих комиссиях (часто создаются специальные подкомиссии) и в законодательных бюро палат. Только после принятия комиссией положительного решения, проект выносится на пленарное заседание и обсуждается обычно в двух чтениях. Законопроект, за исключением особых случаев, предусмотренных Конституцией и связанных с наделением Палаты представителей большими возможностями, становится законом после принятия его обеими палатами (ст. 59 Конституции). Если мнения палат расходятся, то помимо вышеперечисленных возможностей Палата представителей может требовать созыва совместного заседания палат или создания паритетной согласительной комиссии (10 депутатов и 10 советников). На совместном заседании решение принимается большинством голосов, а в согласительной комиссии - не менее 2/3 состава; если комиссии не удается преодолеть разногласия палат, то принятым считается решение Палаты представителей.

В ФРГ все законопроекты вносятся на рассмотрение Бундестага, однако правительственные законопроекты предварительно направляются в Бундесрат, который может сделать свои замечания, а законопроекты Бундесрата передаются в Бундестаг через Федеральное правительство, которое должно высказать свои рекомендации. Как показывает практика, свыше 80% всех законопроектов вносится в Бундестаг по инициативе Федерального правительства.

Законодательная процедура регулируется регламентом Бундестага, предусматривающим правило "трех чтений" законопроекта. Первое чтение представляет собой информацию о законопроекте с предложением совета старейшин. На этой стадии могут обсуждаться лишь общие принципы законопроекта. Подавляющее большинство законопроектов после первого чтения передаются на рассмотрение комитетов. Бундестаг может назначить срок второго чтения и без передачи законопроекта в комитеты. Во втором чтении Бундестаг обсуждает законопроект в редакции, предложенной комитетом, вместе с докладом последнего. На этой стадии депутаты могут вносить поправки и дополнения к законопроекту. Тогда же проводится голосование по законопроекту, как правило по частям, и голосование по внесенным поправкам.

Принятый во втором чтении законопроект представляет основу для третьего чтения. На этой стадии может быть возобновлено обсуждение проекта в целом и могут вноситься новые поправки, но уже только от имени фракции. Затем следует заключительное голосование.

 

3. Тайна информационных  контактов в Конституциях Японии  и Польши

 

 В рамках данного необходимо  рассмотреть тайны информационных контактов в Конституциях Японии и Польши, касательно конституции Японии под данным понятием следует рассмотреть, прежде всего, статьи 33, 34, 35 конституции. Для более четкого представления считаю необходимым дать общие сведения о личных правах и свободах закрепленных в Японской конституции и о конституции в целом.

В Конституции Японии права и свободы закреплены таким образом, что ими вполне могут воспользоваться и неяпонские подданные и граждане. Права и свободы предоставляются как права человека живущему и будущим поколениям в качестве нерушимых вечных прав. Другими словами, Конституция в качестве основы взяла концепцию естественных прав человека (ст. 11). В специальной главе "Верховный закон", определяющей место Конституции в юридической системе страны, специально подчеркивается: "Основные права человека, гарантированные народу Японии настоящей Конституцией, являются результатом вековой борьбы людей за свободу. Эти права претерпели в прошлом суровые испытания и дарованы нынешнему и будущим поколениям в надежде, что они на вечные времена останутся нерушимыми" (ст. 97). Очевидна некоторая декларативность приведенной нормы; в то же время она подчеркивает значение прав и свобод в послевоенной Японии.

По сравнению с ранее  действовавшей Конституцией 1889 г., с ее 14 статьями, посвященными правам и свободам, ныне действующий Основной закон сделал громадный шаг вперед в регулировании этого института. Если в Акте 1889 г. в разделе "Права и обязанности подданных" было всего 15 статей (ст. 18-32) и в каждой из них постоянно встречались нормы об их ограничениях, всякий раз давалась отсылка к закону или формулировка "при соблюдении правил, установленных законом", то теперь в большем в два раза числе (в 30) достаточно развернутых статей Конституции 1947 г. содержатся весьма четкие формулировки почти без каких-либо оговорок. Многие права и свободы весьма похожи на соответствующие в западноевропейских конституциях, хотя есть и чисто японский подход к некоторым из них. Целых 10 статей посвящены личным правам и свободам, и прежде всего личной неприкосновенности и защите личности. Среди них право на защиту от ареста, который может осуществляться только на основании приказа, выданного компетентным работником органов юстиции (ст. 33); гарантии при задержании (ст. 34); неприкосновенность жилища, документов и имущества (ст. 35) эта статья означает, что вход в жилище посторонних возможен только с разрешения хозяина, без такого разрешения вход возможен только при определенных обстоятельствах (обыск, выемка документов) и при наличии постановления судьи. Для обыска необходимо присутствие понятых, которые должны подписать соответствующий акт. Также войти возможно для тушения пожара и устранения чрезвычайных ситуаций; запрещение должностными лицами пыток и жестоких наказаний (ст. 36); несколько статей говорит о правах в судебной области. Конституционным правом личности считается тайна переписки, телефонных и телеграфных сообщений, сообщений по факсу, электронной почте и т.д. Ознакомление с личной корреспонденцией возможно только с разрешения судьи, такой же порядок установлен в отношении прослушивания телефонных переговоров, в обоих случаях судье должны быть представлены весомые доказательства в необходимости применения таких мер.

Перечисленные права  и свободы в целом являются весьма распространенными в развитых демократических государствах. Но есть и нормы, в которых чувствуется происхождение, той страны в которой они действуют. Более того, некоторые из таких норм в своем регулировании идут значительно дальше, чем в развитых европейских странах. Так примером может служить раздел II конституции Польши.

Долгое время конституции  различных стран ограничивались гарантиями неприкосновенности жилища и тайны переписки (позднее также  других видов коммуникации - телеграфных  сообщений, телефонных переговоров  и т.д.). В настоящее время все более детальные и обширные проявления личной свободы, получают широкие конституционные гарантии в демократических государствах. Они приобретают особое значение на пороге эпохи информатизации, которая, как и все достижения прогресса, наряду с великими благами несет для человека и определенные опасности. В условиях авторитарных, а особенно тоталитарных, политических режимов власть стремится контролировать частную жизнь людей, чтобы использовать получаемую информацию для усиления господства над ними. Отсюда особая важность указанных конституционных гарантий.

В конституции Польши довольно широко и детально описаны  права и свободы касающиеся тайны  информационных контактов. А именно:

Cтaтья 49

Oбeспeчивaются свoбoдa  и oхрaнa тaйны коммуникации. Их oгрaничeниe мoжeт имeть мeстo тoлькo в случaях, oпрeдeлeнных зaкoнoм, и oпрeдeлeнным им спoсoбoм.

Cтaтья 50

Oбeспeчивaeтся нeприкoснoвeннoсть  жилищa. Oбыск жилища, пoмeщeния или  трaнспoртнoгo срeдствa мoжeт иметь  место тoлькo в случaях, oпрeдeлeнных зaкoнoм, и oпрeдeлeнным им спoсoбoм.

Cтaтья 51

Никтo нe мoжeт быть oбязaн  иначе, чем на основании закона, рaскрывaть информацию, кaсaющуюся eгo личнoсти.

Публичные влaсти нe мoгут  приoбрeтaть, собирать иную инфoрмaцию, кaсaющуюся грaждaн, чeм тa, кoтoрaя нeoбхoдимa в дeмoкрaтичeскoм прaвoвoм гoсудaрствe, и открывать к ней доступ.

Kaждый имeeт прaвo  дoступa к кaсaющимся eгo oфициaльным  дoкумeнтaм и сoбрaниям дaнных. Oгрaничeние  этoгo прaвa может oпрeдeляться  зaкoнoм. 

Kaждый имeeт прaвo  трeбoвaть испрaвить, a тaкжe устрaнить нeвeрную, нeпoлную или сoбрaнную спoсoбoм, противоречащим закону, инфoрмaцию.

Принципы и пoрядoк  сбора информации, a тaкжe открытия доступа  к ней oпрeдeляются зaкoнoм.

Как упоминалось выше, в настоящее время технологии меняются гораздо чаще и легче, чем конституции, поэтому возникает объективная необходимость широкого рассмотрения вопросов, связанных с защитой информации о гражданине именно в Конституции. В конституции Польши даются прямые указания на законодательные акты, регулирующие описываемые нормы и отсылка на соответствующие этой сфере законы. Получение личной информации о человеке, его частной жизни возможно только при наличии постановления судьи. Каждый гражданин имеет право, в случае предоставления о нем неверной или искаженной информации, требовать ее устранения либо официального опровержения.

 

Список  используемых источников и литературы

 

  1. Конституционное право зарубежных стран / под ред. Малько А.В. - М.: Норма, 2004. – 320с.
  2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: Норма, 2004. -  832с.
  3. Конституционное право зарубежных стран: Хрестоматия / сост. Ганин О.В, Захаров В.В. - Тамбов: ТГТУ, 2006. - 592с.
  4. Попова А.В. Курс лекций: Конституционное право зарубежных стран. - М., 2008. - 460с.

 

 


Информация о работе Конституционное право зарубежных стран