Конституция Киргизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:51, доклад

Описание работы

5-го мая 1993 года Кыргызстан обрел Конституцию, которая была принята на 12-й сессии Верховного Совета Кыргызской Республики – «легендарным парламентом». Состав «Легендарного парламента» был сформирован на первых альтернативных выборах в 1989 г. Этот парламент вошел в историю как орган власти, создавший политические и правовые основы для государственной независимости КР и реализации политики строительства демократического общества и свободного рынка. Исторические акты, принятые «легендарным парламентом»:

- Декларация о суверенитете, принятая 15 декабря 1990 года;

- Декларация о государственной независимости КР, принятая 31 августа 1991 года на внеочередной 6-й сессии Верховного Совета 12-го созыва;

Содержание работы

1 Конституция Киргизской АССР 1929 года
2 Конституция Кыргызской Республики 1993 года
3 Конституция Кыргызской Республики 2010 года
4 Литература

Файлы: 1 файл

Конституция Киргизии.docx

— 21.56 Кб (Скачать файл)

Конституция Киргизии

Конституция Кыргызской Республики (кирг. Кыргыз Республикасынын Конституциясы) — основной закон Кыргызстана. Действующая Конституция Кыргызской Республики была принята на референдуме в 2010 году, предыдущая — Верховным Советом 5 мая 1993 года.Содержание 

1 Конституция Киргизской АССР 1929 года

2 Конституция Кыргызской Республики 1993 года

3 Конституция Кыргызской Республики 2010 года

4 Литература

 

Конституция Киргизской АССР 1929 года

 

30 апреля 1929 года Второй Все киргизский съезд Советов, рассмотрев окончательную редакцию проекта Конституции, утвердил её. Конституция Киргизской АССР 1929 года была принята на основе Конституции РСФСР. До Конституции Киргизской АССР 1929 г. в киргизском государстве не было ни одной конституции.

Конституция Кыргызской Республики 1993 года

 

5-го мая 1993 года Кыргызстан  обрел Конституцию, которая была  принята на 12-й сессии Верховного  Совета Кыргызской Республики – «легендарным парламентом». Состав «Легендарного парламента» был сформирован на первых альтернативных выборах в 1989 г. Этот парламент вошел в историю как орган власти, создавший политические и правовые основы для государственной независимости КР и реализации политики строительства демократического общества и свободного рынка. Исторические акты, принятые «легендарным парламентом»:

 

- Декларация о суверенитете, принятая 15 декабря 1990 года;

 

- Декларация о государственной  независимости КР, принятая 31 августа  1991 года на внеочередной 6-й сессии  Верховного Совета 12-го созыва;

 

- Конституция независимой  КР, принятая на XII сессии Верховного  Совета 5 мая 1993 года;

 

Проект конституции 1993 года был подготовлен специальным  комитетом легендарного парламента и обсуждался на протяжении 2 лет  с 1991-го по 1993-й. Во время правления  Аскара Акаева первая Конституция Киргизии четырежды пересматривалась в пользу усиления полномочий Президента, в 1994, 1996, 1998 и 2003 гг, созданным неконституционным органом "Конституционное Совещание", куда в разное время входили такие политики, как Омурбек Текебаев, Данияр Нарымбаев, Мурат Укушев и ряд других. После редакции 2003-м году оппозиция обвинила Акаева в узурпации власти и неконституционности третьего Президентского срока. В феврале 2005 года состоялись парламентские выборы, в результате фальсификации которых, оппозиция не попала в парламент, а в парламент прошла партия Алга-Кыргызстан (вперед Кыргызстан) в составе этой партии были родные дети Акаева Айдар и Бермет. Это вызвала акции масштабные акции протеста по всей республики, повлекшую "государственный переворот" Пришедший на смену Акаева Курманбек Бакиев также не вернул первую Конституцию, а решил написать новую. В ноябре и декабре месяце 2006 года оппозиционной группой депутатов были подготовлены и приняты два варианта Конституции. Однако, 14 сентября 2007 года Конституционный суд Кыргызской Республики отменил действия ноябрьской и декабрьской редакций Конституции. В действие вновь вступила Конституция в редакции от 18 февраля 2003 года. 21 октября 2007 года согласно Указу Президента Кыргызской Республики состоялся всенародный референдум, на котором была принята новая редакция Конституции, предложенная Президентом Кыргызской Республики К. Бакиевым, которая и была им же подписана 23 октября 2007 года. Проект новой Конституции готовился Данияром Нарымбаевым. Новый редакционный закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызстана вступил в юридическую силу на следующий день - 24 октября 2007 года, с момента опубликования в официальном издании страны - газете "Эркин-Тоо".

 

7 го апреля 2010 произошла  в Киргизии вновь неконституционная  смена власти, в результате которой  к управлению государством пришло  Временное правительство, осуществлявшее  полномочия в соответствии с  изданным Декретом №1. Временное  Правительство решило написать  собственную Конституцию (седьмую  по счету), провозгласившую в Киргизии  парламентскую форму правления.  Референдум по принятию Конституции  2010 года проходил в напряжённой  обстановке в связи с прошедшими  беспорядками на юге республики, в условиях чрезвычайного положения.  Некоторые международные наблюдатели  отказались приезжать в Киргизию  по соображениям безопасности.

 

Конституция Кыргызской Республики 2010 года

 

Конституция меняет форму  правления страны от президентской  к парламентской, ограничивая полномочия президента. Два предыдущих президента республики были свергнуты в ходе революций. Согласно новой конституции Президент избирается на один шестилетний срок и не может быть переизбран. Хотя полномочия президента были ограничены, пост не превратился в формальную должность, как во многих странах парламентской демократии. Президент обладает правом вето, может назначать глав государственных органов.

 

Конституция увеличивает  количество депутатов с 90 до 120, вводя  при этом правило о том, что  одна партия не может занять больше 65 мест. Более того, политические партие не разрешено создавать на этнической или религиозной основе. Судьи и служащие в полиции и вооружённых силах не в праве быть членами политических партий. Функции конституционного контроля согласно ст. 97 новой конституции должна выполнять особая палата Верховного суда, Конституционный суд упразднён.

 

Документ уделяет большое  внимание правам человека, особенно раздел второй. В 16 статье постулируется запрет на дискриминацию. 20 статья содержит положения  о правах заключённых, включая отмену смертной казни и пыток[1][2].

 

Венецианская комиссия Совета Европы заявила, что «проект Конституции  заслуживает высокой похвалы», особенно в части прав человека, усиления законодательной власти и распределения  полномочий между законодательной, исполнительной властями и президентом. Критике подвергнуто решение о роспуске Конституционного суда и запутанная система формирования правительства. Также комиссия рекомендовала обеспечить независимость судебной власти[3].

 

Существует мнение, что  текст Конституции содержит существенные недоработки в части разделения полномочий парламента, президента и  правительства, связанных с осуществлением внешней политики, что ведёт к  конституционному кризису в стране. В связи с этим создано движение по возврату к первой Конституции  КР, принятой 5-го мая 1993 года[4].

Литература

Judith Beyer, Rhetoric of ‘Transformation’: The Case of the Kyrgyz Constitutional Reform, in: Andrea Berg, Anna Kreikemeyer (eds.), Realities of Transformation. Democratisation Policies in Central Asia Revisited, Baden-Baden 2006, p. 43 et seq

Расов С. Конституция Кыргызстана: плюсы и минусы, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие уголовного права и задачи

Уголовное право — отрасль  правовой системы России, опреде-ляющая основания, принципы и условия уголовной ответственно-сти, цели наказания, виды преступлений и наказания, назначае-мые за их совершение.

 Термин "уголовное право"  сложился исторически от употреб-лявшегося в древности понятия "отвечать головой", т. е. жизнью, за совершение наиболее опасных деяний.

 Такой термин является  специфически русским, так как  боль-шинство стран мира определяет данную отрасль права как право о преступлениях или как право о наказаниях. Например, в Болгарии уголовное право называется наказательным правом, В литерату-ре термин "уголовное право" используется в двух значениях. Пер-вое — как система норм уголовного законодательства и второе — как наука уголовного права.

 В самом общем виде  предмет уголовного права можно  опреде-лить как преступление и наказание. Преступление и наказание являются центральными понятиями уголовного права,

 Поскольку каждое преступление  совершается конкретным че-ловеком, определение юридически значимых признаков лица, со-вершившего преступление, — субъекта также входит в предмет уголовного права.

 Термин "преступление" происходит от понятия "преступить  какие-то границы, пределы", т.  е. нарушить общепринятые прави-ла поведения в обществе. Уголовное право как раз и определяет границы допустимого поведения, нарушение которых будет счи-таться преступлением.

 Несмотря на то что уголовное право в первую очередь осуще-ствляет охранительную функцию, защищая определенные ценно-сти и общественные отношения, в том числе и регулируемые дру-гими отраслями права, оно имеет и иные функции.

 Охранительная функция  является главной и заключается  в определении ответственности  за нарушение установленных в  госу-дарстве правил поведения людей, за причинение вреда личности, а также материальным, политическим, социальным, экономическим и моральным ценностям общества.

 Уголовное право охраняет  только наиболее значимые для  лич-ности, государства и общества ценности и отношения.

 Нарушение других, менее  важных правил поведения, нанесе-ние вреда общественным отношениям и ценностям может повлечь административную, гражданско-правовую, дисциплинарную, обще-ственную, моральную ответственность. Уголовная же ответствен-ность — наиболее строгая из всех видов юридической ответствен-ности,

 Осуществление охранительной  функции уголовного права про-исходит путем установления уголовно-правовых запретов: запре-щается совершать действия, признаваемые опасными и вредными для общества и государства. В определенных случаях, когда на лицо возложена обязанность совершать активные действия, уголовную ответственность может повлечь невыполнение определенной обя-занности, т. е. бездействие. Наиболее часто уголовная ответствен-ность за бездействие устанавливается при осуществлении служеб-ных полномочий. В этих случаях вместо запрета уголовно-право-вая норма содержит предписание действовать.

 Наряду с охранительной  уголовное право осуществляет  и дру-гие функции.

 Так, уголовный закон  запрещает под страхом наказания  нару-шать определенные общественные отношения. Это способствует их закреплению и развитию. Эта функция является регулятивной. Хотя основное регулирование общественных, политических и экономи-ческих процессов в стране осуществляется другими отраслями рос-сийского права (государственным, административным, гражданским, хозяйственным и т. д.), уголовное право содействует развитию об-щественных отношений в определенном направлении, соответст-вующем политике государства, и препятствует появлению и суще-ствованию нежелательных отношений и явлений. Поэтому следует признать, что уголовное право регулирует не только общественные отношения, связанные с привлечением к уголовной ответственно-сти лиц, нарушивших уголовно-правовой запрет или предписание, но и в определенной степени регулирует все отношения, входящие в сферу действия уголовного права. Эти отношения можно разде-лить на две группы.

 В первую группу  можно включить отношения, регулируемые  другими отраслями права, когда  уголовно-правовой запрет закреп-ляет, обеспечивает реализацию правил поведения и взаимоотно-шения людей в общественной жизни, установленных другими от-раслями права.

 Уголовное право также  осуществляет воспитательную функ-цию, содействуя развитию правосознания населения.

 Сам факт издания  уголовных законов позволяет  гражданам нашей страны понять, какие деяния законодатель считает  вредны-ми и опасными для общества. Применение уголовного закона также воздействует на сознание не только правонарушителя, но и других лиц, воспитывая такое свойство, как правопослушание, т. е. осоз-нанное соблюдение запретов государства,

 Большинство граждан  не совершают преступлений в  силу вос-питанной в них нравственной позиции.

 Однако часть людей,  не отличающихся стойкими нравствен-ными убеждениями, допускающих так называемое отклоняющееся поведение (т. е. систематическое пьянство, совершение аморальных поступков, нарушение правил общественного поведения и т. д.), воз-держиваются от совершения преступлений из-за страха перед уго-ловной ответственностью и наказанием.

 Поэтому предупредительная  роль уголовного права заключа-ется как в воспитании у граждан сознания необходимости соблю-дать установленные в государстве общественные отношения и не причинять вреда охраняемым ценностям, так и в удержании неус-тойчивых в моральном отношении лиц от совершения преступле-ний под страхом наказания.

 Предметом уголовного  права являются деяния, признаваемые  преступными, а также наказание,  предусмотренное за совершение  таких деяний.

 Поэтому уголовное  право определяет, какие деяния  являются преступными, устанавливает  общие принципы и порядок уголов-ной ответственности, определяет условия, при которых наступает уголовная ответственность, устанавливает виды наказаний и поря-док их применения, а также условия и порядок освобождения от уголовной ответственности и от наказания.

 Уголовное право определяет  также конкретные виды преступ-лений и устанавливает за них определенное наказание.

 Таким образом, правовое  регулирование уголовным правом  осуществляется путем установления  уголовно-правовых запретов и  предписаний и наказаний за  их нарушение, оснований привлече-ния к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, определения характера и степени их ответственности судом и на-значения им справедливого наказания.

 Метод правового регулирования  путем применения уголовной репрессии  характерен для уголовного права. 

 Поскольку уголовная  репрессия является наиболее  острым оружием государства в  борьбе с преступностью, неуклонное соблю-дение уголовных законов представляет важнейший фактор укреп-ления законности в стране.

 Задачи уголовного  права неразрывно связаны с  задачами уго-ловной политики в стране и определяются ими. Уголовная политика является частью социально-правовой политики государства и заключается в системе руководящих идей, методов их реализации, деятельности государственных органов, направленных на борьбу с преступностью и устранение причин и условий, способствующих существованию преступности.

 Формами реализации  уголовной политики являются  законода-тельная, правоприменительная деятельность государства, а также деятельность государственных органов, общественных, научных, учебных организаций и заведений по правовому воспитанию граж-дан. Задачами российского уголовного права являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, всех видов собственности, обще-ственного порядка и общественной безопасности, окружающей сре-ды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, предупреждение преступлений, что способствует сокращению преступности, а также обеспечению мира и безопасно-сти человечества.

Информация о работе Конституция Киргизии