Контрольная работа по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

1. Основные этапы развития древнеегипетского государства, характер власти в нем.
2. Государственный строй Древнего Вавилона.
3. Законы «Ману» Древней Индии.
4. Традиционные черты государственного строя императорского, деспотического Китая.

Файлы: 1 файл

контрольная ИГПЗС.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

    Право стран Древнего Востока, как и любое древнее право, не делилось

на уголовное, гражданское, процессуальное, государственное и т.п. Тексты

носят «синтетический» характер, устанавливая одновременно и правила, и

ответственность за их нарушение.

 

8. Характеристика традиционного  права Китая.

Ответ: Правовая система Китая испытала  мощное влияние сразу двух противоборствующих философских учений: этико-политические догматы конфуцианства и политико-правовые концепции легизма (законности). Общей чертой этих двух философско-правовых школ было их стремление организовать жизнь китайского общества на рациональных, справедливых началах, понимаемых, однако, каждой школой по-разному. Китай в течение веков жил, не зная организованных юридических профессий

     Концепция управления страной на основе закона, строго исполняемого всеми: от правителя и чиновника до представителя низших сословий была выдвинута и обоснована Гуань Чжэнем, мыслителем, в тот период, когда легисты еще не создали законченной теории (VII – V вв. до н.э.).

Слияние легизма и конфуцианства  переросло в новое учение – ортодоксальное ханьское конфуцианство. Доминирующей идеей этой идеологии была конфуцианская идея неравенства людей, их социальных, сословных, ранговых различий, а также различий в зависимости от семейного положения, половой принадлежности, возраста с вытекающей идеей  тщательной регламентации поведения людей в обществе, семье. Ортодоксальное конфуцианство не отвергало закона, наказаний, предполагая взаимодействие строгости и снисхождения. Из этого предположения вытекало, что мораль и право совпадали.

    Основными и практически единственными источниками права в Древнем и средневековом Китае были обычай и закон.

   Самым древним китайским законодательным актом был уголовный кодекс, разработанный, по преданию, в X в. до н.э. и состоявший из 3 тысяч статей. Появление писаных законов в Китае фактически относится к VI – V вв. до н.э. Одним из первых был закон о поземельном налоге.

     Самой развитой областью традиционного законодательства в Китае стало карательное законодательство, которое  было  на более высоком уровне, чем в этот же период в странах Европы

     Китайское мышление  не смогли  перестроить труды  юристов романской концепции права, разрабатывавшейся в течение тысячи лет юристами Запада.  Поэтому  можно говорить о традиционной правовой системе в Китае, которая, несмотря ни на какие реформы и законодательства, действовала на протяжении двух с лишним тысяч лет. 

9. Источники римского  права на основных этапах его развития.

Ответ: Значение римского права до сих пор чувствуется  во всем мире, и многие народы повинуются ему, хотя никогда не зависели от Римской империи.  
Источниками римского  права на протяжении истории его развития являлись:  
1)  юридические обычаи предков

2) закон (в республиканский период - постановления народного собрания; в эпоху принципата - сенатусконсульты, постановления сената, которыми  вуалировалась воля принцепса; в  период абсолютной монархии - императорские  конституции);  
3)эдикты магистратов;

4)деятельность юристов.

 К источникам римского права  относятся юридические памятники, например кодификация императора  Юстиниана; произведения римских  юристов и т.д.; в особенности  произведения римских историков: Тита Ливия (конец I в. до н.э.- начало I в. н.э

Римское право, как полное собрание правовых норм и обычаев, зарождалось долго - более 1000 лет – и проходило  3 основных периода - Родоплеменное устройство, Республика и Империя. В ряду юридических дисциплин видное место отводится римскому праву. Соответственно изучение римского права  начинается с изучения его истории.

    Фундаментом правового развития народов континентальной Европы стала  историческая судьба римского права. Юридическая мысль веками формировалась на нем. Римское право  в эпоху средневековья способствовало преодолению государственных и иных территориальных границ, созданию единого стержня европейской правовой культуры, юридической науки и образования.  Римское право изучается и теперь, как теория гражданского права, как правовая система.

 

10. Город и городское  право в политической системе  феодальной Западной Европы.

Ответ: Время между III и VII вв. н. э. можно рассматривать как один из важнейших рубежей во всемирной истории, как начало средневековья (феодализма).  Это более чем тысячелетний период в истории общества, государства и права, который в Западной Европе начинается после падения Западной Римской империи в 476 г.

Средние века  можно назвать  эпохой  возникновения, развития и упадка феодального способа производства, феодального государства и права во всемирном масштабе. Эта  историческая эпоха насыщена  острыми социальными противоречиями.

    Образование средневековых  городов определилось ростом  производительных сил,  отделением  ремесла  от  сельского  хозяйства,   развитием   товарного производства и обмена, концентрацией занятого в них  населения  в  отдельных населенных пунктах. Темпы градообразования были различными.

    Города в средневековье играли значительную экономическую роль. Они  стали  центрами  развития товарно-денежных   отношений,   носителями собственно рыночных элементов.

 Таким  образом,  V-XV  вв.  явились   важнейшим   этапом   в   развитии

западноевропейского   региона хотя бы потому, что города,  ставшие  динамичными  центрами народного  хозяйства, достигли крупных успехов. 

    В становлении общеевропейской правовой культуры  особую роль сыграло городское право, которое,  несмотря на закрепление в нем некоторых чисто феодальных институтов, по своему основному содержанию не являлось феодальным правом, оно скорее предвосхищало будущее буржуазное право, разрабатывало именно его принципы. Города широко использовали различные сборники международного торгового права и морских обычаев, составленные в городах Италии, Испании и т.д., и тем самым внесли заметный вклад в формирование единых правовых традиций в странах Западной Европы. В основном это было писаное право. Его положения фиксировались городскими статутами, королевскими или иными сеньориальными хартиями, пожалованными городу.

 

11. Специфика канонического права средневековья.

Ответ: Роль канонического права была велика особенно в тех странах, где господствующая религия возводилась в ранг государственной'. Творцами канонического права были служители религиозных культов. Римско-католическая церковь, например, наделяла полномочиями творить право "на земле" римского папу. Большую роль в процессе создания и применения канонического права играли также высшие церковные сановники - кардиналы, церковные соборы, создававшиеся папами, как правило, из высших представителей духовенства для решения наиболее важных и зачастую спорных религиозных вопросов, и церковные трибуналы.

    Основными источниками канонического права были постановления церковных соборов, касавшиеся как самой веры, так и обычных религиозных дел, Ветхий и Новый Заветы, отдельные институты римского права, религиозные догмы и учения (Учения двенадцати апостолов и др.). Широко используя каноническое право, церковь стремилась решать не только "небесные", но и мирские дела. Наиболее распространенными рычагами ее воздействия были индульгенции (отпущение мирских грехов), интердикты (запреты на проведение богослужений в непокорных областях), отлучения от церкви, ставившие лиц, преступивших религиозные каноны, вне церковного лона и обрекавшие их души "на вечные мучения", и др.

    В жизни различных слоев феодального общества большую  роль играло, каноническое, городское и крепостное право.

 

12. Основные этапы развития  японского феодального государства  и права.

Ответ: Эпоха средневековья (феодализма) — это более чем тысячелетний период в истории общества, государства и права.

 В средние века появились  многие новые государства, в том числе и Япония. Время между III и VII вв. н. э. можно рассматривать как один из важнейших рубежей во всемирной истории, как начало средневековья.

    Образование раннефеодального государства в Японии следует отнести ко второй половине IV в. В это время произошли изменения в отношениях между главами племенного союза — царями Ямато (на острове Хонсю) и вождями других племенных групп, которые стали представителями центральной власти. Произошли изменения и в крестьянской общине, которая стала податной: крестьяне были обязаны платить оброк зерном и продукцией ремесла, они несли трудовую повинность, участвуя в строительных, ирригационных и других работах.

    Феодальное государство периода развитого феодализма (XII — XVII вв.). В результате междоусобной борьбы за власть победу одержала группировка, возглавляемая кланом Минамото, который в 1192 г. был провозглашен правителем государства (сегуном). Создается новый правительственный аппарат: бакуфу. Императоры рассматривались лишь как носители верховных жреческих функций. Центральный аппарат сегуна — бакуфу состоял из главной административной палаты, ведавшей в основном законодательством; главной военной палаты, ведавшей воинским сословием, и главной судебной палаты. К XIII в. в Японии окончательно оформились ленные отношения: крупные феодалы стали сеньорами; мелкие — вассалами, обязанными нести военную службу. Эти две группы класса феодалов составили привилегированное сословие. Большую часть населения составляли крестьяне,

     Важнейшим источником раннесредневекового права является кодекс "Тайхо Еро ре" — основной источник, характеризующий право Японии VIII — X вв. Этот Свод законов обобщил и систематизировал законодательные акты о социально-экономических и политических реформах, направленных на ликвидацию первобытнообщинного сепаратизма и создание централизованного государства, на закрепление привилегированного положения новой аристократии; Свод в основных чертах определял социально-политический строй и жизненный уклад японцев на период более чем 500 лет. Этот правовой памятник включает в себя практически несколько разного рода как бы кодексов: гражданский, семейный, земельный

     В феодальном праве Японии уже в ранних источниках закреплялись элементы розыскного процесса. В Японии существовало несколько административно-судебных инстанций. Низшей инстанцией считалось уездное управление; следующая инстанция — провинциальное управление; далее следовало Министерство юстиции, и, наконец, Высшая инстанция — Государственный совет, император.

 

13. Развитие государства  и права Индии.

Ответ: Прежде всего, следует отметить тесную связь индусского права с религией. Перечень источников права дан в дхармашастрах, которые являлись своеобразными учебниками права, руководствами по праву, написанные брахманами с учетом наиболее важных норм обычного права и нормотворческой деятельности верховной власти. 
 Важнейшим источником индусского права являлись Законы Ману, которые в период феодализма в многочисленных письменных комментариях изменялись и переосмысливались. При этом следует отметить, что часто Законы Ману и дхармашастры комментировались по поручению правителей.

     В период средневековья в качестве источников права выступали и судебные прецеденты.

Установление в Индии мусульманского господства, конечно, оказало влияние на всю правовую систему покоренной страны. Так, например, уголовные дела стали рассматриваться мусульманскими судьями на основе шариата. 
    Не касаясь мусульманского права, подробная характеристика которого дана в главе, посвященной Арабскому халифату, остановимся лишь на рассмотрении отдельных институтах индусского права. Собственность, обязательства, брак и семья. В индусском праве собственность и обязательства тесно связаны с брачно-семейными отношениями.

   Одной из распространенных форм религиозной собственности является пожертвование в матха (индусской школы, возглавляемой управителем махантом); у большинства матхов имеются свои храмы; некоторые крупные матхи имеют свои локальные отделения — питхи. Матхи и храмы играли большую роль в развитии религиозной философии и политической мысли в Индии. К традиционным институтам индийского права относилась и собственность "бинами", которая имеет сходство с доверительной собственностью. В основе бинами лежат вещные отношения, когда определенное лицо (бинамидар), как правило, находящееся или в родственных отношениях с собственником имущества, или в зависимости от него, принимает на себя права собственника в интересах учредителя бинами. Собственность бинами еще в древней Индии призвана была маскировать реальные владения собственника от угрозы захвата правителей, а также от притязаний со стороны сонаследников и родственников.Наконец необходимо отметить особенности договора займа в Индии, проценты по которому не могут превышать удвоенной суммы долга. Это объясняется тем, что индусское договорное право не знало ограничений сроков взыскания долга. Кроме того, как указывалось, потомки по мужской линии были обязаны выплачивать долги своих родителей ; все это могло привести к непосильному росту суммы долга по процентам. 

   В средневековой Индии в различных ее частях и у различных ее народов сложилась многообразная кастовая структура с многочисленными кастами и подкастами. Так, например, возникали касты писцов, ткачей, кузнецов, дубильщиков и т. д. Ремесленные касты одновременно являлись и цеховыми объединениями

 

14. Особенности становления  теократической монархии у арабов. Государственный строй Арабского халифата.

Ответ: Арабская государственность зародилась на Аравийском полуострове

Образование Арабского государства (халифата) относится к 630 г., когда на значительной части Аравии была признана власть Мухаммеда. Таким образом  были созданы условия для объединения оседлых и кочевых арабских племен в единый народ с единым арабским языком.

Историю Арабского государства можно поделить на три периода по названию правящих династий или месту нахождения столицы. Мекканский период (622 — 661 гг.) — это время правления Мухаммеда и близких его сподвижников; Дамасский (661-750 гг.) — правление Омейядов; Багдадский (750 — 1055 гг.) — правление династии Аббасидов.

   Господствующий класс  составляли феодалы во главе с халифом. Особенность арабского феодального строя -  не было четкого сословного деления как в европейских странах; больше уделялось внимания различиям мусульман и немусульман. Например, иудеям и христианам запрещались браки с мусульманами; они не могли иметь рабов — мусульман; носили особое одеяние.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»