Контрольная работа по дисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 16:41, контрольная работа

Описание работы

1. Правительство Великобритании
2. Правительство Китайской Народной Республики
3. Правительство ФРГ
4. Правительство Франции
5. Правительство США

Файлы: 1 файл

Контрольная по КПЗС.docx

— 33.87 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

 

Юридический факультет

 

Кафедра государственного и муниципального права

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»

ВАРИАНТ № 8

 

 

 

                               Выполнил: студент 

Бабкина Кристина

гр. ЮП-13-1 132928 

                                Проверил:              

 

 

 

 

 

Чита  - 2014

 

Содержание

 

  1. Правительство Великобритании……………3
  2. Правительство Китайской Народной Республики…………………………………...6
  3. Правительство  ФРГ…………………………9
  4. Правительство Франции…………………...12
  5. Правительство  США………………………15
  6. Список использованной литературы……...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правительство Великобритании

 


      Правительство Её Величества или Правительство Великобритании центральное правительство Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии. Руководителем Правительства является Премьер-министр, который назначает всех остальных министров. Премьер-министр и другие главные министры принадлежат принимающему решения верховному комитету, называемому Кабинетомминистров.                        Правительственные министры являются членами Парламента, а также ответственны перед ним. Правительство зависит от Парламента в деле принятия первичного законодательства, это означает, что на практике правительство должно переизбираться не реже, чем раз в пять лет. Монарх выбирает в качестве Премьер-министра лидера партии, которая с наибольшей вероятностью составит большинство в Парламенте. Согласно некодифицированной 

Конституции Великобритании, исполнительная власть принадлежит монарху, хотя она осуществляется только по согласованию с Премьер-министром и Кабинетом. Члены Кабинета консультируют монарха в качестве членов Тайного совета. Кроме того, они обладают властью как лидеры Департаментов правительства Великобритании. На сегодняшний день (2014 год) Премьер-министром Великобритании является Дэвид Кэмерон, лидер Консервативной партии; он был назначен Королевой Елизаветой II по результатам парламентских выборов 6 мая 2010 года. По итогам выборов Консервативная партия имеет незначительное преимущество, но ни одна из партий не обладает решающим большинством в Палате общин и не имеет возможности сформировать однопартийное правительство. Коалиционное правительство было образовано 12 мая из консерваторов и либеральных демократов. На сегодня насчитывается около 100 членов правительства, в него входят 4 группы министров:

• Главы отдельных министерств.

• Министры без портфеля и члены правительства занимающие различные должности, обычные и традиционные должности (лорд хранитель печати).

• Государственные министры, заместители министров наиболее крупных ведомств.

• Младшие министры, т.е. парламентские секретари, назначаемые для обеспечения связи министра с парламентом.

Внутри правительства действует кабинет министров, состоящий из 18–25 человек. В него входят: премьер-министр и министры, возглавляющие наиболее важные министерства.

Правительство Китайской Народной Республики

Государственный совет Китайской Народной Республики (Госсовет КНР).

Центральное народное правительство) — высший государственный исполнительный орган КНР. Госсовет проводит в жизнь законы и постановления, разработанные и принятые Всекитайским собранием народных представителей (далее — ВСНП) и его Постоянным комитетом, он ответствен перед ними и подотчетен им.

С 1998 года организационная структура Госсовета претерпела большие реформы, в структуру Госсовета входят: Канцелярия Госсовета и 28 министерств, комитетов, департаментов, банков, 17 непосредственно подчиненных органов, 8 служебных органов, а также некоторое число ведомств непосредственного подчинения.

Кандидатура Премьера Государственного Совета утверждается Всекитайским Собранием народных представителей по представлению председателя Китайской Народной Республики, назначается и смещается Председателем КНР. Кандидатуры заместителей Премьера, членов Государственного Совета, министров, председателей комитетов и комиссий, Главного ревизора, начальника Секретариата утверждаются Всекитайским Собранием народных представителей по представлению Премьера Государственного Совета, назначаются и смещаются Председателем КНР; в период между сессиями всекитайского собрания народных представителей кандидатуры министров, председателей комитетов и комиссий, Главного ревизора, начальника Секретариата утверждаются Постоянным комитетом ВСНП по представлению Премьера Государственного Совета, назначаются и смещаются Председателем Китайской Народной Республики.

Срок полномочий Государственного Совета – пять лет.

Премьер, заместители Премьера, члены Государственного Совета могут занимать свою должность не более, чем два срока подряд.

Члены Государственного Совета по умолчанию Премьера или Постоянного совета Государственного Совета отвечают за определенную область работы или важное задание, а также могут представлять Государственный Совет во внешнеполитической деятельности.

Начальник Секретариата Государственного Совета под руководством Премьера отвечает за повседневную работу Государственного Совета.

Главный ревизор отвечает за контроль над государственными финансами и финансовыми доходами и расходами.

Правительство  ФРГ

В федеральный состав Правительства ФРГ входит Федеральный Канцлер и министры. Депутаты Бундестага уполномочены избирать Канцлера. Процесс выборов на пост Федерального Канцлера проходит в три тура. Выдвигаемая Президентом и одобренная Бундестагом кандидатура возглавляет Правительство, утверждает списки кандидатов в министры и предоставляет их на рассмотрение Президенту. Канцлер осуществляет контроль за деятельностью министров, также в список его прямых обязанностей входит ведение векторной внешней и внутренней политики Республики.

Состав министров вправе осуществлять вверенные ему задачи по своему усмотрению (в рамках закона) и нести за принятые решения и последовавшие за этим последствия полную ответственность перед Федеральным Канцлером. Правительство ФРГ напрямую зависит от Бундестага, который вправе вынести вотум недоверия Канцлеру (как прямому представителю Правительства), что может являться причиной отставки как Правительства, так и Канцлера. В обратном порядке, в случае возникновения спорных вопросов, угрожающих интересам благополучия страны, Канцлер имеет возможность выразить недоверие Бундестагу и требовать его роспуска посредством вынесения соответствующего решения Президентом.

Конституционно закреплёнными функциями Правительства ФРГ являются:

-Осуществление контроля по воплощению в жизнь законопроектов, после их принятия Парламентом, путём рассмотрений и голосования;

-Планирование векторов движения развития страны в политическом ракурсе;

-Воплощение в жизнь процессов руководства государственно- важными делами и иными вопросами подобного уровня важности;

-Осуществление контроля над деятельностью управленческих органов на местах;

-Издание постановлений: общего характера, об исполнении законов, имеющих силу, равную законам.

Представители Правительства избираются на срок до 4 лет. Данный термин может быть сокращен в связи с несколькими факторами, а именно:

-Уход в отставку, либо смерть Федерального Канцлера страны;

-Утверждение нового состава Бундестага;

-Выдвижение вотума недоверия, адресованного Федеральному Канцлеру;

-В случае отклонения Бундестагом, выдвинутого Канцлером, вопроса о роспуске Бундестага Президентом.

Правительство Франции

    Правительство Франции — кабинет министров, возглавляемый премьер-министром Франции. В соответствии с Конституцией Франции, правительство определяет и проводит политику Нации, в его распоряжении находятся администрация и вооруженные силы. Правительство несёт ответственность перед парламентом. Занимающий должность министра не имеет права быть депутатом парламента, занимать какую-либо должность общенационального характера и вести какую-либо профессиональную деятельность.

Формирование и роспуск:

Президент назначает премьер-министра, который представляет ему кандидатуры министров, которые президент вправе принять или отвергнуть, но при этом правительство должно пользоваться доверием парламента. Правительство осуществляет регламентированную власть, не принадлежащую президенту (по остаточному принципу). Правительство несет ответственность перед парламентом. Национальное собрание может выразить недоверие правительству путем принятия резолюции порицания. Такая резолюция принимается к рассмотрению, если она подписана по меньшей мере десятой частью членов Национального собрания. Голосование по резолюции порицания проводится только через 48 часов после ее внесения, при этом подсчитываются только голоса, поданные за резолюцию порицания, которая может быть принята лишь большинством голосов членов Собрания. Если Национальное собрание примет резолюцию порицания или если оно не утвердит программу правительства или его заявление общеполитического характера, премьер-министр должен вручить президенту республики заявление об отставке правительства.

Структура правительства:

Правительство возглавляет премьер-министр, помимо него в правительство входят:

-Государственные министры (фр.)русск. — независимо от их сферы деятельности, получают министерский портфель и являются членами Совета министров.

-Министры: непосредственно  управляют и организуют работу  министерств и ведомств;

-Министры-делегаты (фр.)русск. — работают под руководством министров и, реже, премьер-министра, им делегированы определенные полномочия;

-Статс-секретари — работают  под руководством министра, а  иногда — непосредственно премьер-министра;

-Верховные комиссары (фр.)русск. — должность воссоздана Мартин Хирш (правительство Ф.Фийона) с 2007 по 2010 год.

Нынешняя структура правительства сформирована после избрания 15 мая 2012 года Франсуа Олланда президентом Франции и назначения премьер-министром Жан-Марка Эро.

Правительство  США

     В большинстве стран мира правительство составляется из министерств, управляющих работой различных сфер деятельности. В Соединенных Штатах Америки органами исполнительной власти правительства страны являются исполнительные департаменты. Всего таких департаментов в правительстве США насчитывается 15. Главой департамента является секретарь (эта должность соответствует посту министра), а департамент юстиции возглавляет генеральный прокурор. Создание первых исполнительных департаментов в США началось в 1789 году.

Руководит деятельностью правительства и всех исполнительных департаментов президент США. Он осуществляет руководство посредством президентского Кабинета, в который входят все главы департаментов, а также иные наиболее значимые должностные лица исполнительной власти страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран [Текст]: учебник / А.С. Автономов. – М.: Проспект, 2006. – 552 с.

2. Алебастрова, И.А. Конституционное право зарубежных стран [Текст]: учебник / И.А. Алебастрова. – М.: Юриспруденция, 2003.

3. Андреева, Г.Н. Конституционное право зарубежных стран [Текст]: учебник / Г.Н. Андреева. - М.: Эксмо, 2005. – 656 с.

4. Баглай, М.В.   Конституционное право зарубежных стран  [Текст]: учебник /  М.В.  Баглай,  Г.В. Бобылев,  В.П. Воробьев.  –  М.: Норма. –  2008. –  1056 с.

6. Баглай, М.В. Конституционное право зарубежных стран [Текст]: учебник / М.В. Баглай. – М. Корса-Инфо, 2006.

7. Григонис, Э.П. Конституционное право зарубежных стран [Текст]: учебник / Э.П. Григонис. – СПб.: Питер, 2006.

8. Комкова, Г.Н. Конституционное право зарубежных стран [Текст]: учебник / Г.Н. Комкова. – М.:  Юрайт.  –  2010. –  403 с.

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран [Текст]: учебник / под ред. Страшуна Б.А. В трех томах. –  М.: Бек, 1996.

10. Конституционное право зарубежных стран [Текст]: учебник для вузов / под ред.М.В. Баглая и др. - М.: НОРМА-ИНФА, 2000. – 832 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»