Контрольная работа по дисциплине «Конституционное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Внесение изменений в гл. 3-8 Конституции РФ
Предложение о поправках
Принятие закона о поправках 2\3 Государственной Думы
Одобрение закона 3\4 Совета Федерации
Одобрение закона в 2\3 субъектах РФ
Задание 2
Ведение образовательной деятельности непосредственно религиозной организацией.
Подписание и обнародование закона Президентом РФ
1 месяц
Официальное опубликование Президентом РФ измененного текста Конституции РФ 1993 г.

Файлы: 1 файл

Конституционное право.docx

— 25.72 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Институт заочного и ускоренного обучения

На базе СПО

Кафедра конституционного права

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Конституционное право»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Никонов Александр Анатольевич

Группа 112, институт заочного и ускоренного обучения

Заочная форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2015

Вариант 3

Задание 1

 

Внесение изменений в гл. 3-8 Конституции РФ


 

Предложение о поправках


 

Принятие закона о поправках 2\3 Государственной Думы


 

Одобрение закона 3\4 Совета Федерации


                                                                                   1 год                                                    


Одобрение закона в 2\3 субъектах РФ


 

Подписание и обнародование закона Президентом РФ


                                                                                       1 месяц

Официальное опубликование Президентом РФ измененного текста Конституции РФ 1993 г.

 

Главными отличиями процедуры принятия ФКЗ является то, что в Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы:

    1. это законы об условиях и введении чрезвычайного положения, режиме военного положения (ст. 56, 87,88);
    2. о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционного статуса Федерации (ст. 65,66,137);
    3. о государственном гербе, флаге, гимне России (ст. 70);
    4. о референдуме (ст. 84);
    5. об Уполномоченном по правам человека (ст. 103);
    6. о деятельности Правительства (ст. 114);
    7. о судебной системе РФ, о порядке образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда и иных федеральных
    8. о Конституционном Собрании (ст. 135).

Особое место конституционных законов, их верховенство по отношению к другим законам обусловлено и сложной процедурой их принятия. Федеральные конституционные законы принимаются квалифицированным (т.е. не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 3/5 от общего числа депутатов Государственной Думы) большинством голосов в каждой из палат Федерального Собрания. Для сравнения: для принятия обычного федерального закона достаточно простого большинства голосов, кроме этого, Президент имеет право возвратить обычный закон в парламент на новое рассмотрение.

В отношении федерального конституционного закона Конституция обязывает Президента независимо от того, согласен он с принятым конституционным законом или нет, подписать его в той редакции, в какой он принят Федеральным Собранием, и обнародовать не позднее, чем по истечении четырнадцати дней. Конституционные законы публикуются в тех же официальных изданиях, где и обычные федеральные законы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозные организации могут быть ликвидированы по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям).

В соответствии с п. п. 6 и 7 ст. 33 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. К образовательным учреждениям в частности относятся учреждения дополнительного образования взрослых, учреждения дополнительного образования детей, другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс (ст. 12 Закона РФ «Об образовании»).

Пунктом 1 ст. 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» предусмотрено, что религиозные организации в соответствии со своими уставами имеют исключительное право создавать учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) для подготовки служителей и религиозного персонала. Учреждения профессионального религиозного образования согласно п. 2 ст. 19 названного Закона подлежат регистрации в качестве религиозных организаций и получают государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

Следует, что ведение образовательной деятельности непосредственно религиозной организацией, не являющейся образовательным учреждением (духовным образовательным учреждением) без получения соответствующей государственной лицензии действующим законодательством не допускается. Образовательная деятельность религиозной организации может осуществляться путем создания учреждения профессионального религиозного образования (духовного образовательного учреждения), зарегистрированного в качестве религиозной организации и получившего государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

 

Задание 3

Признаки объединения

Организации

Движения

Фонды

Учреждения

Органы самодеятельности

Политические партии

Характер членства

Правительственные, неправительственные

Постоянное

Юридические и физические лица

Межгосударственные и негосударственные

Не имеет членства

Массовая, кадровая

Направление деятельности (вне, внутр. и др.)

Главная задача организации состоит в удовлетворении потребности рынка в продукции или услугах с целью получения прибыли.

Осуществление своей деятельности без цели получения прибыли, с благородными мотивами

Осуществление своей деятельности без цели получения прибыли, с благородными мотивами

Осуществление своей деятельности с целью получения прибыли, с благородными мотивами

Осуществление творческой и политической деятельности

Стремление к владению политической властью в стране или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.

Предмет деятельности

- поиск, обработка, передача и использование  информации во всех ее видах;

- производство, выпуск, распространение телевизионных и радиопрограмм, а также других средств массовой информации;

- рекламно-коммерческая деятельность, оказание посреднических услуг, услуг по организации семинаров, конференций, выставок, отдыха, культурно-спортивных  мероприятий, консалтинговых, продюсерских  и прочих услуг, связанных с  телерадиовещанием;

- редакционная, издательская и полиграфическая деятельность;

- представление творческих, организационных, технических и иных услуг по  производству телеаудиопродукцию юридическим и физическим лицам;

- развитие производственной базы  и совершенствование технологии  производства;

- участие в деятельности других  организаций и предприятий, связанных  с производством, распространением телеаудиопродукции, развитием телерадиовещания.

формирование культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;

· разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;

· формирование у них целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений

оказание содействия деятельности в сфере культуры и искусства;

финансовое и денежное посредничество;

создание лучших возможностей для социальной реализации;

поддержка талантов.

деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано

совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Власть

Кто формирует органы управления

Учредитель

На основании Устава

На основании Устава

Учредитель

Нет органов управления и нет постоянного членства. Все организовывают граждане

Организационный комитет


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
  2. Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации - М.: ИНФРА-М, 2010. 527с.
  3. Катков Д. Б. Конституционное право - М.: Юриспруденция, 2010. - 188с.
  4. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В. Д. Карповича - М.: Юрайт-М, 2010. -523с.
  5. Конституционное право / Под ред. В. В. Лазарев. - М.: Юристъ, 2010. - 592с.
  6. Конституционное право / Под ред. С. А. Авакьяна. - М.: Норма, 2010. - 688с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Конституционное право»