Контрольная работа по дисциплине "Общая теория государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

Цель: охарактеризовать форму российского государства на современном этапе развития, ввиду политических событий, произошедших в минувшем 2014 году, данный вопрос на мой взгляд, считается достаточно актуальным.
дать толкование статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации «Способы принятия наследства» систематическим способом.
проанализировать статью 464 Гражданского кодекса Российской Федерации «Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару».

Содержание работы

Введение .3
Вопрос № 1 4
Вопрос № 2 11
Вопрос № 3 14
Заключение 15
Список использованной литературы и нормативных правовых актов 16

Файлы: 1 файл

Контрольная по ТГП.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омская юридическая академия»

 

Кафедра конституционного

и муниципального права

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Общая теория государства и права

Вариант № 3

 

 

 

 

Выполнил: Журавл ёв Павел Александрович

1 курс, 124-юсз

2014 года  набора

заочная форма обучения

 

Проверил: ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2014

 

План работы

 

 

Введение

 

Целью моей работы является самостоятельное изучение и исследование одной из самых сложных дисциплин в науке - теории государства и права. Данную цель я достигну путем исследования на теории и практике 3 вопросов.

В первом вопросе я попытаюсь охарактеризовать форму российского государства на современном этапе развития, ввиду политических событий, произошедших в минувшем 2014 году, данный вопрос на мой взгляд, считается достаточно актуальным.

Во втором вопросе я дам толкование статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации «Способы принятия наследства» систематическим способом.

В третьем вопросе я проанализирую статью 464 Гражданского кодекса Российской Федерации «Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару».

 

Вопрос № 1

Характеристика формы российского государства на современном этапе развития

 

Прежде чем говорить о форме государства, нужно выяснить, что в себя включает это понятие. Форма государства как организация  государственной власти включает в себя форму правления, форму государственного устройства и форму государственного (политического режима). В нашем государстве Российской Федерации основным Законом является Конституция, принятая народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года и вступившая в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года.

Статья 1 Конституции РФ провозгласила: «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».1 Конституционное закрепление Российской Федерации как федеративной демократической республики означает следующее.

Конституция делает четкий выбор из двух форм правления, известных современному государству, республики и монархии, в стране действует республиканская форма правления, что означает выборность главы государства. Все граждане России, согласно Конституции, имеют право участвовать в формировании законодательной власти РФ - Федерального Собрания, а также избрании главы государства - Президента РФ (ст. ст. 81, 96 Конституции).

В соответствии с Конституцией Российская Федерация есть федеративное государство, состоящее из субъектов Федерации, т.е. государственных образований, являющихся членами данного единого государства.

 Конституция закрепила  следующие принципы федеративного устройства России:

1) суверенитет РФ;

2) верховенство федеральной  Конституции и федеральных законов  на всей территории РФ;

3) целостность и неприкосновенность  территории РФ;

4) равноправие субъектов  РФ, в частности, во взаимоотношениях  с федеральными органами государственной власти;

 5) единство российского гражданства;

 6) наличие у субъектов РФ собственной правовой системы (конституции и законодательства - у республик, устава и законодательства - у краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов);

 7) единство системы государственной власти;

 8) разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации;

 9) равноправие и самоопределение народов РФ.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности. Каждый субъект РФ является частью Федерации, и поэтому принцип целостности и неприкосновенности территории РФ, установленный в ст. 4 Конституции, не может быть поставлен под сомнение в связи с федеративным устройством нашей страны.

В настоящее время в Российской Федерации образовано девять федеральных округов: 1) Центральный; 2) Северо-западный, 3) Южный; 4) Приволжский, 5) Уральский, 6) Сибирский, 7) Дальневосточный, 8) Северо- Кавказский и образованный в 2014 году Крымский федеральный округ.

В этих федеральных округах, для укрепления так называемой «вертикали власти» ответственную роль играют полномочные представители Президента РФ. В задачи полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе входят: организация в федеральном округе работы по реализации органами государственной власти контроля над исполнением решений федеральных органов; представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе.2 Полномочный представитель координирует деятельность федеральных органов в округе; организует их взаимодействие с органами власти субъектов Федерации; анализирует эффективность работы правоохранительных органов; осуществляет контроль над исполнением федеральных законов и прочее. 

Согласно положениям Конституции, республика - равноправный субъект Федерации, в том числе равноправный с другими ее субъектами во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Среди 85 субъектов РФ только республики признаются государствами, вместе с тем они не вправе нарушать государственную целостность России, не имеют права выхода из состава Федерации. Таким образом, республики, не являются независимыми государствами - в таком случае их союз был бы не федерацией, а конфедерацией, а сами они считались бы субъектами международного права. Но такое понимание противоречило бы ст. 4 Конституции, в которой установлено, что суверенитет РФ неделим («распространяется на всю её территорию»), а значит, все субъекты Федерации, и прежде всего республики, не вправе выступать как субъекты международного права.3 В то же время каждая республика в составе РФ обладает некоторой международной правосубъективностью. Они являются самостоятельными участниками ряда международных, прежде всего, внешнеэкономических отношений, если это не противоречит Конституции РФ, федеральным законам и Федеративному договору. (Так, например, Омской областью в 2013 году был подписан договор о дилерстве на территории Казахстана оборудования для сельскохозяйственных нужд: из Омска в 2014 году в соседнюю республику были отправлены 200 штук сеялок). Координация такого рода международных отношений осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в частности, по линии МИД России.

Республики - субъекты Федерации являются национальными государствами, несмотря на многонациональный состав их населения. Каждая республика обладает собственной территорией, принимает конституцию, вправе устанавливать свои государственные языки, имеет свои предметы ведения и полномочия, сферу вопросов совместного ведения с РФ, образует собственные органы государственной власти, наделена правом издавать законы и иные правовые акты, заключать договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий с федеральными органами государственной власти, ей гарантируется представительство в Совете Федерации Федерального Собрания, право законодательной инициативы в Государственной Думе, право вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции, обращаться с запросами в Конституционный Суд РФ, выражать свое мнение по поводу кандидатур на должность прокурора республики.4

Край, область, города федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов край, область, автономный округ как самостоятельные и равноправные субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Они вправе передавать осуществление части своих полномочий друг другу на добровольной основе, по договору между соответствующими органами государственной власти либо в иной форме, в том числе путем принятия закона края, области или автономного округа. В сфере совместного ведения РФ и ее субъектов полномочия органов государственной власти края, области на территории автономного округа осуществляются в рамках, определенных федеральным законом и договором между соответствующими органами государственной власти, которые обязаны принять все меры для достижения согласия. Отсутствие договора не может служить препятствием для распространения юрисдикции органов государственной власти края, области на автономный округ.

В условиях России, представляющей многонациональное государство, федеративная форма государственного устройства является наиболее плодотворной, ибо только Федерация позволяет органично сочетать общие интересы всего многонационального народа России с интересами каждой республики и других субъектов Федерации.

Политический (государственный) режим - Российская Федерация - демократическое государство. Россиянам предоставляется возможность участвовать в делах государства и формировании его органов, а также предоставляются иные политические права (гл.2). Закрепленные Конституцией формы государственной власти отражают опыт государственного строительства зарубежных стран, создают необходимые условия для реализации зафиксированных в Конституции политических, экономических и иных свобод россиян. Проведение принципа разделения властей в системе федеральных органов государственной власти создает устойчивый характер для демократических преобразований в РФ, делает невозможным сосредоточение власти в руках одного лица и введение тоталитарного режима. Как отмечают, авторы комментария к Конституции РФ, «в Конституции 1993 г. мы не найдем ответа, на какую социально-экономическую модель рассчитаны ее принципы и нормы: социал-демократическую, либеральную либо какие-то иные зарубежные образцы. Но в ней есть ответ, что неприемлемо, - тоталитарный режим, однопартийная система, цензура, ограничения прав и свобод человека и гражданина, игнорирование общепризнанных принципов и норм международного права.5 Стратегическая задача политических сил, определяющих курс государства, состоит не в том, чтобы провозгласить в очередной раз, что мы выбираем - социализм или капитализм, а в четкой программе реализации идей построения демократического, правового, социального государства, закрепленных и конкретизированных в нормах действующей Конституции»

Принципиально важным является конституирование государства Российской Федерации в качестве правового. В современной политико-правовой доктрине правовым государством признается демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы каждого человека. Верховенство закона как необходимый принцип правового государства означает не только признание за Конституцией и иными законодательными актами высшей юридической силы, их способность устанавливать исходные, первичные нормы правового регулирования в обществе, но и безусловное подчинение всех членов общества и государства в целом действующему закону.6 В своей многогранной деятельности государство действует не по собственному усмотрению или по произволу, а в строго определенных рамках, установленных Конституцией и иными основополагающими нормативно - правовыми актами.

Другим непременным признаком правового государства является последовательное разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Все три ветви власти действуют самостоятельно и независимо друг от друга таким образом, чтобы не позволять ни одной из них доминировать над другими либо сосредоточить власть в руках одного должностного лица.

В правовом государстве признаются и гарантируются права и свободы человека, закрепленные общепризнанными нормами международного права, законами и иными нормативно - правовыми актами. Это свободы в сфере экономики, политики, культуры, науки, искусства, право на жизнь, достоинство личности, личную неприкосновенность и др. В конечном счете, каждый член общества в РФ обладает равными правами и свободами независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии и принадлежности к общественным объединениям и политическим партиям и других обстоятельств.7 При этом государство охраняет и защищает права личности, равно как и личность не нарушает действующих в обществе законов и не посягает на права и свободы других лиц.

Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

 

Вопрос № 2

 

Дайте толкование статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации «Способы принятия наследства» систематическим способом.

 

Принятие наследства - это односторонняя сделка, направленная на приобретение наследства. Такая сделка совершается по воле одного лица - наследника по закону или по завещанию и выражает волю этого лица.

К совершению наследником сделки, выражающей принятие им наследства, применяются общие правила о сделках, предусмотренные гл. 9 ГК, постольку, поскольку это не противоречит закону, одностороннему характеру и существу сделки.

Сделка, направленная на принятие наследства, должна быть совершена дееспособным лицом (если наследником является физическое лицо), правоспособным лицом (если наследником по завещанию является юридическое лицо), уполномоченным органами властно-публичного образования (если наследником по завещанию является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование).8

Принятие наследства должно соответствовать требованиям, предъявляемым к свободе формирования воли наследника и ее изъявления в процессе выбора решения относительно приобретения наследства с учетом всех обстоятельств, связанных с наследованием и правовыми последствиями принятия наследства как для наследника, принимающего наследство, так и для других наследников, призванных к наследованию, или лиц, которые могут быть призваны к наследованию. Несоблюдение указанных требований может повлечь недействительность сделки по основаниям и в порядке, предусмотренным соответствующими правилами § 2 гл. 9 ГК.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Общая теория государства и права"