Контрольная работа по дисциплине "Основы права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 17:34, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие о компетенциях, виды компетенций и их формирование при изучении учебных дисциплин.
2. Условия заключения служебного контракта.

Файлы: 1 файл

Понятие о компетенциях.docx

— 26.56 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Понятие о компетенциях, виды компетенций и их формирование при изучении учебных дисциплин

 

Термин «компетенции» на сегодняшний день не имеет строгого определения.  Под  компетенциями  понимают— способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.  Компетенции широкого спектра использования, обладающие определенной универсальностью, получили название ключевых. Формирование ключевых компетенций совершается у обучающихся в процессе осознанной деятельности.

При    определении состава ключевых компетенций была взята за  основу классификация ключевых образовательных  компетенций А.В. Хуторского, который  выделяет следующие ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствовании.

При формировании ценностно-смысловой компетенции необходимо, чтобы  ученик  четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни.

- перед изучением новой темы учащиеся формулируют вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем».

-  учитель предоставляет  ученикам  самостоятельно изучить  параграф учебника и составить краткий конспект этого параграфа в качестве домашнего задания. Перед учениками ставиться задача – определить главное в пункте, выписать новые свойства,  установить на какие из ранее изученных свойств они опираются.…В итоге учащиеся не только более глубоко понимают изучаемый материал, но и учатся выбирать главное, обосновывать его важность не только для других, но и, самое главное, для себя.

- Использует тестовые  конструкции, содержащие задачи  с пропущенными единицами измерения  величин;  тестовые конструкции, содержащие задания с лишними данными.

- Вовлекает учащихся  в  предметные олимпиады, которые  включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником именно предметной логики, а не материала из школьного курса.

- Предлагает ученикам  для решения задачи, встречающиеся  в определенной профессиональной  среде. Некоторые из задач подобного  рода требуют не только знания  математики и арифметики, но и  практической смекалки, умения ориентироваться  в конкретной обстановке.

Формирование общекультурной компетенции

- для формирования грамотной, логически верной речи используются  устные  диктанты, включающие  задания на грамотное произношение и употребление лексики, терминов и др.;

- во время устной работы  всегда следить за грамотностью  речи учеников и просить об  этом самих учащихся, если допускается  ошибка в устной речи, то указать  на нее учитель просит сначала  учеников, и только если они  затрудняются это сделать, оказывает  помощь;

- предлагать  ученикам задания, в которых могут быть умышленно пропущены кое-какие параметры;

- использовать задания  со скрытой информативной частью;

-использовать задания с информационно – познавательной  направленностью;

- использовать исторический  материал при подготовке к  урокам;

Формирование учебно-познавательной  компетенции

- особенно эффективно данный вид компетентности   развивается при выполнении нестандартных, занимательных, исторических заданий, а так же при проблемном способе изложения новой темы, проведения  мини-исследований на основе изучения материала.

- Создание проблемных  ситуаций, суть которых сводится  к воспитанию и развитию творческих  способностей учащихся, к обучению  их системе активных умственных  действий. Эта активность проявляется  в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя  фактический материал, сам получает  из него новую информацию.

Формирование информационной компетенции

Для развития данного вида компетентности учитель использует  следующие приемы:

- при изучении новых  терминов учащиеся, пользуясь толковым  словарем, дают различные определения  того или иного понятия, например: в математике модуль – это…, в строительстве модуль – это…,  в космонавтике модуль – это… и т.д.

- подготовка собственных  презентаций, с использованием материала  из разных источников, включая  Internet

- школьные учебники материал  в основном текстового содержания. Поэтому при подготовке к уроку  учитель использует другие источники, в которых данные представлены  в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников и т.д.

- использует  тестовые задания с информационно – познавательной направленностью;

-предоставляет учащимся возможность составлять самим всевозможные  тестовые задания;

- использование  заданий  прикладного характера. Вследствие чего  у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливаться жизненный опыт. Благодаря этому, школьники видят, как материал школьных учебников  находит применение в любой области деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции

Для развития этой компетенции учитель использует  следующие методы и приемы:

- решение задач, примеров  с комментированием, устное решение  заданий, с подробным объяснением;

- устное рецензирование  ответов домашнего задания учениками;

- использование на уроках  математических софизмов;

- использование тестовых  заданий свободного изложения  ответа;

- использование работы  в группах, например: рассказать  соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение  обсудить в группе;

- сдача различных устных  зачетов.

Формирование социально-трудовой компетенции

Наилучшему развитию данной компетенции  способствуют следующие приемы:

- контрольные работы различного  рода,  например с использованием электронных тестовых конструкций;

- тесты по усовершенствованию  устного счета

(устные тестовые  конструкции);

- задания социально-трудового  характера;

- проведение различных  исследований;

- составление тестов самими  учащимися.

Формирование компетенции личного самосовершенствования

- С целью развития данного  вида компетенций учителем  используются задания на развитие навыков самоконтроля. Одним из приемов выработки самоконтроля является проведение проверки выполненных упражнений. Проверка заданий требует настойчивости и определенных волевых усилий. В результате у учащихся воспитываются ценнейшие качества – самостоятельность и решительность в действиях, чувство ответственности за них.

- С целью развития данного  вида компетенции учитель применяет  выполнение  заданий различными способами.

- С целью формирования  данной компетенции учителем  предлагается ученикам самим  составить тест, найдя варианты  ошибочных и правильных ответов  и т. д

В конце следует сказать, что образование на данной основе будет обеспечивать не только разрозненное предметное, но и целостное компетентностное образование. Образовательные компетенции ученика будут играть многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Условия заключения  служебного контракта

 

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещение должности гражданской службы.

Служебный контракт устанавливает права и обязанности сторон. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.

Форма служебного контракта, а также порядок его заключения регламентированы ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации» и приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ «Об утверждении форм служебного контракта и трудового договора». Этим же приказом утверждена форма заявления о принятии на государственную службу в аппарат суда общей юрисдикции.

Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

• служебный контракт на неопределенный срок;

• срочный служебный контракт.

 Срочный служебный контракт срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен федеральным законом.

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. По достижении гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности гражданской службы, которую замещал указанный гражданин.

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя следующие документы:

1. заявление с просьбой  о поступлении на гражданскую  службу и замещении должности гражданской службы

2. собственноручно заполненная  и подписанная анкета установленной  формы

3. паспорт РФ

4. трудовая книжка, за  исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые

5. свидетельство о постановке  физического лица на учет в налоговой органе по месту жительства на территории Российской Федерации.

6. документы воинского  учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу

7. документ об образовании

8. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного

характера

9. страховое свидетельство  обязательного пенсионного страхования, за

исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые.

При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

Испытание при замещении должности.

В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

Испытание не устанавливается:

1) для беременных женщин - гражданских служащих;

2) для граждан, окончивших  обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу всоответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Основы права"