Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:27, контрольная работа
В 1356 г. был принят документ, именуемый «Золотая булла». Объясните, какой порядок замещения трона Священной Римской империи германской нации был установлен «Золотой буллой».
Какие разъяснения дал адвокат Смиту и Брауну? Когда подобные Брауну представители формировавшейся английской рабочей аристократии получили избирательные права?
В Великобритании было две основных партии – тори (партия помещиков и финансовой буржуазии) и виги (партия представлявшая интересы промышленной буржуазии). Обе партии стремились ограничить круг избирателей, виги отстаивали имущественный ценз, а тори – ценз земельный. Власть этих партий чередовалось в течение 18 века, в 1783 году тори составили большинство палаты общин и они правили до 1830 года5.
После окончания наполеоновских войн экономика Англии переносила временный спад, что вело к сокращению производства и росту безработицы. Страна была охвачена народными волнениями, правительство применило репрессии. Мелкая буржуазия и рабочие требовали демократизации политического строя и введения всеобщего избирательного права, их поддержала промышленная буржуазия5.
Стремление промышленной буржуазии и пролетариата к участию в политической жизни проявилось в борьбе с оружием за новую избирательную систему. Реформа 1832 г. была первой реформой избирательного права в Англии. Это было начало перехода от средневекового избирательного принципа равного представительства к новому демократическому принципу представительства от количества населения.
Суть реформы свелась к перераспределению мест в палате общин. Общее количество депутатов сохранилось. Закон о парламентской реформе лишил 56 «гнилых местечек» права представительства в парламенте, а 30 «гнилых местечек» могли посылать в парламент по одному депутату вместо двух. Освободившиеся места в парламенте перераспределили между графствами и городами. Изменения парламентской реформы 1832 г. предоставили избирательное право следующим лицам:
- избирательное право предоставлялось мужчинам, достигшим 21 года, обладавшим недвижимой собственностью (в городах строением; в графстве - землей), которая приносила не менее 10 фунтов стерлингов годового дохода и уплачивавшим налог на бедных;
- земельные арендаторы владеющим на краткосрочной основе землей либо имением с годовой рентой не менее 50 фунтов стерлингов в год;
- владение не менее 12 календарных месяцев помещениями;
- проживание в избирательном округе более 6 календарных месяцев6.
Таким образом, количество избирателей значительно увеличилось до 652 тыс., но сохранение высокого имущественного ценза не давало возможности представителям средней и мелкой буржуазии, а также рабочим быть избранными в парламент и получить политическую власть. Реформа обеспечила представительство в парламенте промышленной буржуазии и явилась результатом компромисса землевладельческой аристократии и промышленной буржуазии5.
Важным следствием реформы 1832 г. стало преобразование политических партий. Прежние названия партий потеряли смысл, и тори (партия помещиков и финансовой буржуазии) переименовались в партию консерваторов, виги (партия промышленной буржуазии) - в партию либералов. С течением времени, либерализм и консерватизм превратились в мощные политические течения, ознаменовавшие целую полосу развития буржуазного общества и государства5.
Решение казуса по английскому Акту о народном представительстве 1832 г.
Манчестерский адвокат дал разъяснения мэру местечка Ланкашир - Смиту о сути парламентской реформы 1832 г., то есть об ограничении представительства в парламенте представителей от «гнилых» и «карманных» местечек. Адвокат указал Брауну, что на основании пункта 1 Акта о народном правительстве 1832 г.:
«Что всякое из местечек перечисленных под буквой «А» (всего 56), от и после окончания полномочий данного парламента прекращает посылать депутата или депутатов в парламент»6.
Решение казуса об условиях избирательного права при условии что Браун и Робинсон, упомянутые в казусе являлись совершеннолетними и не подлежали поражению в правах:
Манчестерский адвокат дал разъяснения квалифицированному тонкопрядильщику Брауну, работающему на манчестерской фабрике и зарабатывающему 40 шиллингов в неделю (96 фунтов стерлингов в год), что он не имел избирательного права согласно Акту о народном правительстве 1832 г. Так как, не смотря на указанный доход, он снимает для своей семьи отдельную квартиру, и не является собственником или арендатором дома, склада, конторы, лавки или другого строения, приносящим дохода не менее десяти фунтов в год. Адвокат указал Брауну, что это действует на основании пункта 17 Акта о народном правительстве 1832 г.:
«…в любом городе или местечке, которые будут посылать одного или нескольких депутатов в какой-либо будущий парламент, всякое лицо мужского пола, достигшее совершеннолетия, не подлежащее поражению в правах и в пределах данного города или местечке или в пределах округи, участвующей в выборах вместе с данным городом или местечком, владеющее в качестве собственника или арендатора домом, складом, конторой, лавкой или другим строением, приносящим - либо отдельно от земли, либо вместе с землей, расположенной в пределах такого города, местечка или округи и одновременно занимаемой им (лицом) на правах собственника или арендатора - чистого дохода не менее десяти фунтов в год, - будет, если оно в должное время внесено в списки избирателей в согласии с условиями, предусмотренными ниже, иметь право голосовать при избрании депутата или депутатов в какой-либо будущий парламент от данного города или местечка»6.
Сосед Брауна - Робинсон, как собственник лавки, приносящей ему около 10 фунтов стерлингов в год, имел избирательное право на основании пункта 17 Акта о народном правительстве 1832 г.
Реформа 1832 г. имела далеко идущие последствия, так как покончила со средневековой системой формирования высшего представительного органа – палаты общин. Важнейшим политическим итогом реформы стало также получение вигами стабильного большинства в парламенте. В компромисс с аристократией была вовлечена новая фракция – магнаты промышленной буржуазии, и с этого времени история английского законодательства представляет собой серию уступок промышленной буржуазии. Вместе с тем реформа 1832 г. послужила лишь первым шагом в осуществлении ее программы. Хотя избирательный корпус увеличился почти вдвое, правом голоса после реформы пользовалось менее 5% всего населения. Борьба за более демократическую реформу избирательной системы стала одной из важнейших черт политического развития Великобритании в 30-60-х гг. XIX в.
Важным следствием реформы 1832 г. стало преобразование политических партий. Прежние названия партий потеряли смысл, и тори переименовались в партию консерваторов, виги – в партию либералов. С течением времени либерализм и консерватизм превратились в мощные политические течения, ознаменовавшие целую полосу развития буржуазного общества и государства.
Изменились не только названия партий, изменилась и их структура. После принятия реформы появилась необходимость регистрировать избирателей, составлять избирательные списки. Эти функции взяли на себя постоянные члены партий, объединившиеся на местах в партийные организации.
Реформа 1832 г. дала толчок преобразованию центрального государственного аппарата. Так, в министерстве финансов были упразднены должности, сохранившиеся со средних веков и потерявшие значение, было значительно упрощено военно-морское министерство, усилилась роль министерства внутренних дел и министерства торговли. Была осуществлена и реформа городского самоуправления, в частности, были созданы советы городов, которые управляли городским имуществом, заведовали полицией, издавали постановления для охраны порядка. Положение же в графствах и приходах не изменилось, там по-прежнему царило самоуправство мирового судьи и помещика.
Следующая избирательная реформа 1867 г. предусматривала:
- новое распределение
мест в парламенте: львиная доля
мандатов, отнятых у «гнилых»
местечек, досталась графствам (30
из 53). Крупные города по-прежнему
посылали ничтожное число
- избирательный цент: расширение ценза — право голоса получали не только те, кто уплачивал 10 фунтов стерлингов арендной платы. Если дом был обложен налогом в пользу бедных (а таких домов было много), право голоса получали все те наниматели небольших квартир, которые его вносили. До 1867 года они уплачивали налог через посредство домохозяина, и только он считался «налогоплательщиком». Реформа возводила в этот ранг всякого, кто уплачивал налог и тем самым расширяла круг избирателей.
Решение казуса по английскому Акту о народном представительстве 1867 г.
В результате второй реформы, на основании подпункта 2 пункта 4 части 1 Акта о народном правительстве 1867 г., Браун, как квартиронаниматель, получает избирательное право с 1868 г., в случае если он уплачивал собственнику 10 и более фунтов стерлингов в год и проживал в данной квартире в качестве единственного съемщика в течение 12 календарных месяцев.
Третья избирательная реформа 1884 г. была направлена на дальнейшую демократизацию избирательного права. Существенными нововведениями реформы явилось:
- в городах отменялся имущественный ценз, в графствах право голоса получили мелкие арендаторы на условиях, предъявляемых городским жителям реформой 1967 г.;
- новое перераспределение мест: 105 «местечек», имевших менее 16 тысяч жителей, лишились самостоятельного представительства; города с населением 57 тысяч человек получили по одному месту и для более крупных городов число мандатов увеличилось;
- города и графства были разделены на округа (50-54 тыс. жителей), выбиравшие по одному кандидату.
Проведение реформы расширило избирательный корпус, четко определило территориальные единицы, избиравшие депутатов в палату общин. Сохранение имущественного и полового избирательных цензов, право на несколько избирательных голосов для владельцев недвижимой собственности в различных округах, сложный порядок регистрации избирателей, отсутствие вознаграждения за депутатский труд ставили в неравное положение беднейшие слои населения и его обеспеченную часть и явились серьезными недостатками новой избирательной системы Англии5.
Список литературы:
1. История государства и права зарубежных стран: учеб. / К.И. Барыр, И.А. Исаев [и др]; под ред. К.И. Батыра. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 496 с.
2. Священная Римская империя германской нации / Франсис Рапп; пер. с фр. М.В. Ковальковой. – СПб.: Евразия, 2009. – 427, [5] с.
3. История государства и права зарубежных
стран/
И. В. Абдурахманова. М., 2011.
4. История государства и права зарубежных
стран/
под ред. К. И. Батыра. М., 2011.
5. История государства и права зарубежных
стран/
отв. ред. Н. А. Крашенникова и О. А. Жидкова.
М., 2007.
6. Хрестоматия по истории
государства и права
под ред. К. И. Батыра. М., 2002.
Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"