Контрольная работа по "Истории государства и права Республики Мордовии "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Областные органы власти и управления. Высший орган государственной власти Мордовской автономной области согласно статье 44 Конституции РСФСР 1925 года-областной съезд Советов,который,направляя политическую, хозяйственную и культурную жизнь области, призван был оказывать решающее влияние на все сферы государственной и общественной жизни. Съезд был подлинно народным, представительным органом, одной из важнейших форм вовлечения трудящихся масс области в управление государством.1

Содержание работы

1.Органы власти и управления Мордовской автономной области и принципы их организации и деятельности…………………………………........................ 5
2.Государственная символика Республики Мордовия-флаг, герб, гимн….17
3.Список использованных источниккков……………………………………..20

Файлы: 1 файл

НАДО.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Много внимания облисполком уделял активизации  деятельности местных Советов.Так предметом разговора на первом пленуме в январе 1930 года стало состояние низового советского аппарата и организационного-массовой работы Советов. Исполкомам местных Советов указано: более широко привлекать к их деятельности трудящихся, активизировать работу секций, выдвигать на руководящую работу в советских  органах рабочих, представителей коренной национальности и особенно женщин.

    Советское строительство и работа государственного аппарата всегда находились в центре внимая Мордовского облисполкома. В июне 1932 года третий пленум специально рассмотрел работу Президиума облисполкома и наметил мероприятия по дальнейшему ее улучшению.

    В июле 1934 года седьмой пленум Мордовского облисполкома рассмотрел вопрос «О перестройке работы Советов Мордовской автономной области в соответствии с решениями 17 съезда ВКП(б)».Основной задачей местных органов власти определяло всемерное расширение связи с широкими массами трудящихся и вовлечение их в активное социалистическое строительство.

    Согласно статье 46 Конституции РСФСР 1925 года исполнительный комитет Мордовской автономной области на первой пленуме каждого созыва должен был избирать Президиум, который в период между пленумами являлся на территории области высшим органом власти, пользовался всеми их правами, за исключением права принятия местного бюджета.5

    На первом пленуме облисполкома 9 февраля 1931 года был избран его Президиум в составе 15 членов и 6 кандидатов, который руководил всей текущей работой по управлению Мордовской автономной областью, направляя и объединяя деятельность всех подведомственных органов. Основной формой его работы были заседания(обычно не реже одного раза в неделю)Решения Президиума, как правило, облекались в форму постановлений. Его организаторские усилия были направлены на повышение активности местных органов и вовлечение широких  масс трудящихся в управление государством. Президиум облисполкома систематически заслушивал  отчеты райисполкомов о их работе. Особое внимание он уделял избирательным кампаниям: организовывал проведение выборов, осуществлял непосредственный контроль за подготовкой к ним и ходом, рассматривал жалобы на постановления областной избирательной комиссии.

    При Президиуме облисполкома действовали секретариат, организационный отдел и плановая комиссия, а также областная арбитражная комиссия, областное управление строительного контроля и областной совет физической культуры.

Районные, городские и сельские органы власти и управления Мордовской автономной области. Районные, городские и сельские органы власти и управления Мордовской автономной области формировались в соответствии с Конституцией РСФСР 1925 года. Система этих органов не изменилась, однако задачи по осуществлению индустриализации и коллективизации сельского хозяйства потребовали коренной перестройки их деятельности, расширения компетенции.9 августа 1930 года Президиум ЦИК принял постановление «О структуре и типовых ориентировочных штатах районных исполнительных комитетов», которое существенно изменило структуру и штаты аппарата райисполкомов. Все районы в зависимости от количества населения подразделялись на три категории. Для улучшения работы райисполкомов важное значение имело постановление Президиума ЦИК от 10 октября 1930 года «Об усилении руководства работой районных органов власти со стороны центральных исполнительных комитетов союзных и автономных республик и краевых (областных)исполнительных комитетов в связи с ликвидацией округов».

    В целях завершения перестройки районных органов государственной власти и дальнейшего их организационно-политического укрепления ЦИК СССР 13 октября 1930 года принял «Положение о районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах»,установившее общее основы их организации и деятельности на всей территории страны.

    31 января 1931 года Президиум ВЦИК  утвердил новое «Положение о районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах», в котором были определены порядок организации, компетенция и структура районных органов государственной власти РСФСР. Положением изменялось  правовое регулирование организации и деятельности районных органов государственной власти и управления. Районные съезды Советов составлялись из представителей всех сельских Советов Района, из расчета один делегат от 300 жителей, и представителей горсоветов, подчиненных райисполкому, фабрик,заводов,совхозов и машинно-тракторных станций, расположенных вне городов, из расчета один делегат от 60 избирателей.6

    В исключительную компетенцию районных съездов входило утверждение планов хозяйственного и социально-культурного строительства, районного бюджета и отчета об их исполнении; установление местных налогов; обсуждение вопросов общегосударственного и областного значения и внесение предложений по ним в вышестоящие органы, заслушивание отчетов о деятельности государственных, кооперативных и общественных учреждений и предприятий, находящихся на территории района; выборы райисполкома и делегатов на областной съезд Советов.

    В период между  съездами высших органов Советской власти  на территории района являлся исполком, в состав которого входило не более 45 членов и около одной трети состава кандидатов. Исполком избирал президиум: не более девяти членов и четырех кандидатов.

    Райисполкомы наделялись широкими полномочиями: издавать обязательные постановления и налагать административные взыскания(в пределах предоставленных прав); отменять, изменять и приостанавливать выполнение постановлений и распоряжений всех нижестоящих Советов, а также подведомственных органов, налагать дисциплинарные взыскания на их работников, осуществлять надзор за правильным поведением на территории района выборов в Советы и отменять выборы Советов и ревизионных комиссий, проведенных с нарушением закона.

    Расширены были планово-регулирующие функции райисполкомов. Наряду с разработкой планов развития сельского хозяйства, местной промышленности, социально-культурного строительства райисполком рассматривал в пределах района планы деятельности учреждений, организаций и предприятий общесоюзного, республиканского, краевого и областного значения.

    Для непосредственного руководства отдельными отраслями управления райисполком имел общий, земельный и финансовый отделы, управление милиции и уголовного розыска, планово-статистическую часть, районную рабоче-крестьянскую инспекцию, комитет по улучшению труда и быта работниц и крестьянок, инструкторов по советскому строительству, районных инспекторов по местному хозяйству, дорожному строительству, снабжению, народному образованию,здравоохранению,труду и социальному обеспечению, военным делам и физической культуре.

    В ходе перестройки деятельности районных Советов и их исполкомов был улучшен их состав, чему способствовали проведенные в конце 1930-начале 1931 года перевыборы райисполкомов.

    Немаловажное значение для перестройки работы сельских Советов имело постановление 14 Всероссийского съезда Советов. ВЦИК было поручено пересмотреть «Положение о сельских Советах», расширить их права в организационно-массовой и хозяйственно-культурной областях, а также специально разработать вопрос о их взаимоотношениях с общественными организациями на селе.7

    3 февраля 1930 года Президиум ЦИК утвердил «Основные положения об организации сельских Советов в Союзе ССР»,в соответствии с чем 1 января 1931 года Президиум ВЦИК принял новое «Положение о сельских Советах РСФСР»,в котором подчеркивалось, что сельский Совет в пределах его территории является высшим органом власти.

    Основной задачей сельских Советов являлась организация социалистического переустройства села путем коллективизации бедняцко-середняцких хозяйств, поэтому им предоставлялось право рассматривать и утверждать планы колхозов и других кооперативных объединений. Они были призваны принимать меры к расширению посевных площадей, повышению урожайности сельскохозяйственных культур и развитию животноводства, ведали имуществом и предприятиями сельского назначения, могли создавать новые производственные и торговые предприятия, осуществляли надзор за точным соблюдением государственными и общественными предприятиями, а также  частными лицами законодательства о труде, регистрировали акты гражданского состояния. Все сельские Советы самостоятельно утверждали бюджеты.

    Положение предусматривало выборы ревизионных комиссий для контроля финансово-хозяйственной и массовой работы. Сельским Советам предоставлялось право издавать обязательные постановления и в соответствии  с законодальством привлекать  к административной ответственности лица, нарушающие их.

    Исполнительным органом сельского  Совета являлся избираемый на пленуме президиум с количеством членов, устанавливаемым районным исполкомом. Из состава Советов избирались также уполномоченные. В целях привлечения широких трудящихся масс  к разработке и осуществлению конкретных мероприятий сельских Советов, подготовки вопросов к пленумам образовывались секции: сельскохозяйственная (производственное совещание),культурно-просветительная,финансово-налоговая,торгово-кооперативная и бытовая.

    В целях укрепления местных советских органов Президиум ЦИК Союза ССР 31 января 1930 года предложил в некоторых из них провести досрочные выборы. В Мордовской автономной области переизбранию подлежали все сельские Советы Саранского,Рыбинского,Кочкуровского,Ачадовского,Зубово-Полянского,Атявшеского и Дубенского районов, а в остальных районах-от 20 до 30 процентов. В результате перевыборов сельских Советов Мордовской автономной области значительно улучшился их социальных состав, что сыграло большую роль в перестройке их работы.

    Правовое положение пяти городских Советов Мордовской автономной области определялись Конституцией РСФСР 1925 года, а также другими законодательными актами, принятыми правительством Союза ССР и РСФСР. Избраны они были в 1929,а переизбраны в конце 1930-начале 1931 года, в результате чего в их составе значительно увеличилось число коммунистов и комсомольцев.

    Президиум ЦИК Союза ССР 16 февраля 1930 года издал постановление «О мобилизации членов городских Советов на руководящую работу в сельских Советах и районных исполнительных комитетах в районах сплошной коллективизации»,в соответствии с которым из центра Мордовской автономной области было направленно на руководящую работу  в сельские Советы и районные исполкомы 86 человек, кроме того,160 человек прибыло по направлениям Мособлсовета,Мосгорсовета,райсоветов и горсоветов Московской области и Ульяновского горсовета.8

    Немаловажное значение для улучшения работы городских Советов в стране, в том числе и в Мордовской автономной области, имел июньский(1931 года)Пленум ЦК ВКП(б),который обязал партийные комитеты уделять им большое внимание, призвал покончить с парадностью в проведении собраний, привлекать к управлению каждой отраслью городского хозяйства депутатов Советов и активистов.

20 января 1933 года ВЦИК на основе обобщения  опыта работы городских Советов  утвердил новое «Положение о городских  Советах»,расширявшее их компетенцию.

    Наряду с расширением прав и улучшением структуры местных Советов совершенствовалась их организационно-массовая работа. Однако пред ними вставало немало трудностей, которые в Мордовской автономной области, как и в некоторых других национальных районах страны, усугублялись экономической и культурной отсталостью, низким уровнем грамотности, бытовыми и религиозными предрассудками, а также малочисленностью национальных кадров.

    20 апреля 1931 года вопрос о советском, хозяйственном и культурном строительстве в Мордовской автономной области был рассмотрен на заседании Президиума ВЦИК под председательством М.И.Калинина, на котором было принято специальное постановление «О советском, хозяйственном и культурном строительстве Мордовской автономной области»,в котором  были отмечены успехи и вскрыты имеющиеся в работе Советов недостатки. Конкретные рекомендации по их устранению способствовали улучшению деятельности Советов.9

    Пятый пленум Средне-Волжского краевого исполнительного комитета в постановлении от 25-29 декабря 1932 года «О советском, хозяйственном и культурном строительстве Мордовской  автономной области» отметил, что большинство Советов под рукодством крайкома ВКП (б), крайисполкома и областной партийной организации добивались успехов в социалистической реконструкции народного хозяйства, стали действительными организаторами и руководителями выполнения хозяйственно-политических задач и организационно-хозяйственного укрепления колхозов.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права Республики Мордовии "