Контрольная работа по «История государства и права зарубежных стран»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:53, контрольная работа
Описание работы
Законы Ману являются так называемой дхармашастрой - сборником норм (дхарм), правил, определявших поведение индийцев в их повседневной жизни. Данные нормы носили религиозный характер и были этическими, а не правовыми. Понятия права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, в Древней Индии не было.
Содержание работы
Гражданское право Древней Индии по Законам Ману (ок. 1 в. до н.э.) - собственность, договоры, брак, семья, наследование. Составьте схему: «Конгресс США в 18 - нач. 20 вв. - структура и основные полномочия» (с пояснениями). 3. А) Основные положения «Акты о престолонаследии» (об устроении) 1701 г. (Англия). Б) Функции Верховного суда США. В) Основные противники объединения Германии в 19 в. 4.Задача (ФГК 1804 г.):
по дисциплине
«История государства
и права зарубежных стран»
ВАРИАНТ № IV
Студента 2 курса
специальности (направление)
Юриспруденция
заочная форма обучения,
группа
________________
Хазипова Е.Х.
Проверил:
Тюмень 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Гражданское право Древней
Индии по Законам Ману (ок. 1 в. до н.э.) - собственность, договоры, брак, семья, наследование.
Составьте схему: «Конгресс
США в 18 - нач. 20 вв. - структура и основные
полномочия» (с пояснениями).
3. А) Основные положения
«Акты о престолонаследии» (об
устроении) 1701 г. (Англия).
Б) Функции Верховного
суда США.
В) Основные противники
объединения Германии в 19 в.
4.Задача (ФГК 1804 г.):
1.Гражданское право
Древней Индии по Законам Ману (ок. 1 в.
до н.э.) - собственность, договоры, брак,
семья, наследование.
Законы Ману являются так называемой
дхармашастрой - сборником норм (дхарм),
правил, определявших поведение индийцев
в их повседневной жизни. Данные нормы
носили религиозный характер и были этическими,
а не правовыми. Понятия права как совокупности
самостоятельных норм, регулирующих общественные
отношения, в Древней Индии не было.
Всего в Законах Ману двенадцать
глав, которые состоят из 2685 статей, написанных
в форме двустиший. Статьи, содержащиеся
в главах VIII и IX, имеют непосредственно
правовое содержание. Прочие разъясняют
и закрепляют существующее варновое (кастовое)
устройство.
В соответствии с Законами Ману
существуют следующие способы возникновения
права собственности:
- наследование;
- получение в виде дара или
находка;
- покупка;
- завоевание;
- ростовщичество;
- исполнение работы;
- получение милостыни;
- давность владения (10 лет).
Приобретать вещь можно было
только у собственника. Запрещалось доказывать
право собственности ссылкой на добросовестное
владение. Если у добросовестного приобретателя
обнаруживалась украденная вещь, она возвращалась
прежнему собственнику. Уже в период создания
Законов Ману в Индии понимали разницу
между собственностью и владением и уделяли
значительное внимание охране частной
собственности, в первую очередь собственности
на землю. Земли подразделялись на земли
царские, общинные и частных лиц. Законы
Ману охраняют также движимое имущество,
упоминая рабов, скот, инвентарь как наиболее
значительное.
В законах Ману рассматриваются
и обязательственные отношения. В основном
в Законах говорится об обязательствах
из договоров. Рассматриваются следующие
виды договоров:
- договор займа;
- договор найма рабочей силы;
- договор аренды земли;
- договор купли-продажи;
- договор дарения.
Наиболее подробно описывается
договор займа. Закон устанавливал нерушимость
и преемственность долговых обязательств.
Если должник не мог уплатить долга в срок,
он обязан был его отработать. Допускалось
получение долга с помощью силы, хитрости,
принуждения. В случае смерти должника
долг мог перейти на сына и других родственников
умершего. Вследствие применения труда
свободных наемных работников (кармкаров)
Законы Ману уделяют большое внимание
договору найма рабочей силы. Условия
заключения договора зависели от работодателей.
Неисполнение договора влекло штраф, а
виновному не выплачивалось жалованье.
Если же невыполнение работы было вызвано
болезнью нанявшийся, выздоровев, исполнял
работу, он мог получить жалованье. Договор
аренды земли получил развитие в Древней
Индии ввиду проникновения в общину процесса
имущественной дифференциации - землю
были вынуждены арендовать разорившиеся
общинники, которые лишались ее.
Договор купли-продажи в соответствии
с Законами Ману должен был совершаться
в присутствии свидетелей и считался действительным
лицом в этом случае. В качестве продавца
мог выступать только собственник вещи.
Закон устанавливал определенные требования
к предмету договора и запрещал продавать
товар плохого качества, недостаточный
по весу. Сделку можно было расторгнуть
без каких-либо уважительных причин, но
не позднее чем в течение 10 дней после
совершения купли-продажи.
В Законах Ману рассматриваются
также обязательства из причинения вреда.
В качестве основания для возникновения
такого обязательства указывались порча
имущества, вред, причиненный движением
повозки по городу. Виновный должен был
возместить причиненный ущерб и уплатить
штраф царю.
В Древней Индии брак представлял
собой имущественную сделку, в результате
которой муж покупал себе жену и она становилась
его собственностью. Главой семьи был
муж. Законы Ману требовали от жены почитать
своего мужа как бога, даже если он "лишен
добродетели". Женщина полностью зависела
от своего супруга и сыновей - в детстве
ей полагалось быть под властью отца, в
молодости - мужа, после смерти мужа - под
властью сыновей. За неверность она подвергалась
суровому наказанию вплоть до смертной
казни.
В соответствии с варновым устройством
жена должна была принадлежать той же
варне, что и муж. В исключительных случаях
мужчинам разрешалось вступать в брак
с женщинами из более низкой варны, но
женщине из высшей варны вступать в брак
с мужчиной низшей варны запрещалось.
Будучи главой семьи, отец управлял
всем ее достоянием, хотя все имущество
семьи считалось общим.
Древнеиндийское право не знало
наследования по завещанию, только наследование
по закону: имущество после смерти родителей
либо делилось между сыновьями, либо оставалось
у старшего сына, который становился опекуном
оставшихся в доме младших братьев. Дочери
от наследования устранялись, но братья
должны были выделить им для приданого
по одной четверти своей доли.
2.Схема: "Конгресс
США в 18 - нач. 20 вв. - структура и основные
полномочия".
Конгресс США (Общая
характеристика законодательной власти
в Соединенных Штатах)
Статья I Конституции США учреждает
законодательную (устанавливающую законы)
ветвь власти в виде Конгресса, состоящего
из двух палат - Палаты представителей
и Сената. Двухпалатная система предназначена
для того, чтобы обеспечивать сдержки
и противовесы в законодательной власти.
Конгресс США является составной
частью законодательной власти, в которую
входят также учреждения, обеспечивающие
работу Конгресса, такие как Управление
правительственной печати, Библиотека
Конгресса, Бюджетное управление Конгресса,
Управление государственной ответственности
и Управление архитектора Капитолия.
Основная обязанность Конгресса
- готовить, обсуждать и принимать законы,
которые затем направляются на утверждение
президенту. В полномочия Конгресса входят
чеканка и печать денег, содержание вооруженных
сил, объявление войны, регулирование
торговли между штатами и с зарубежными
странами, а также редко применяемые полномочия
по импичменту федеральных должностных
лиц и внесению поправок в Конституцию
США.
Конгресс контролирует федеральную
политику в области налогообложения и
расходов и вправе расследовать и курировать
действия исполнительной власти и ее ведомств.
В рамках этой надзорной обязанности Конгресс
может вызывать высокопоставленных должностных
лиц для ответов на вопросы, назначать
аудиторские проверки ведомств и проводить
слушания для выражения претензий граждан,
выявления потребностей в новых законах
или информирования общественности о
той или иной проблеме.
Кроме того, Конгресс делит
с президентом полномочия по таким вопросам,
как формирование внешней политики США
и контроль над вооруженными силами. Например,
президент имеет право заключать договоры,
но они вступают в силу лишь после их утверждения
Сенатом. Конгресс может объявлять войну
и утверждать финансирование вооруженных
сил, но президент является главнокомандующим
вооруженных сил.
Представительство
и выборы
В конце 18-го века, когда основатели
Соединенных Штатов обсуждали, какую форму
примет власть в США, одним из главных
спорных пунктов было то, как определить
представительство, которое каждый штат
будет иметь в новом Конгрессе. Делегаты
Конституционного Конвента из густонаселенных
штатов выступали за схему, основанную
на численности населения штата, а делегаты
из меньших штатов поддерживали равное
представительство для каждого штата,
независимо от численности населения.
Двухпалатный законодательный орган,
предложенный Роджером Шерманом из Коннектикута,
предусматривал наличие двух палат, причем
в одной из них (Палате представителей)
представительство основано на численности
населения, а в другой (Сенате) - на равном
представительстве.
В настоящее время все члены
Конгресса избираются прямым голосованием
граждан штата, который они представляют.
До принятия 17-й поправки к Конституции
в 1913 году члены Палаты представителей
избирались непосредственно избирателями,
а сенаторы - законодательными органами
штатов.
Раз в два года избиратели избирают
или переизбирают всех 435 представителей
и треть сенаторов. Новый Конгресс начинает
работу в январе после ноябрьских общенациональных
выборов. Начиная с Первого Конгресса,
который заседал с 1789 по 1791 год, все Конгрессы
нумеруются по порядку. 110-й Конгресс собрался
4 января 2007 года на первую из двух сессий,
по одной в каждом из двух последующих
календарных лет. Конгресс редко продолжает
сессию в течение всего года, особенно
в годы выборов.
Палата представителей и Сенат
обычно проводят заседания в разных палатах
Капитолия США, но иногда собираются на
совместное заседание Конгресса. Поводами
для таких заседаний служат подсчет голосов
на президентских выборов, ежегодное обращение
президента "О положении страны"
и речи глав государств, приезжающих с
визитами.
Сенат
В США 100 сенаторов. Конституция
поручает официальное руководство Сенатом
вице-президенту и дает ему дополнительный
титул председателя Сената. На практике
вице-президент председательствует в
Сенате лишь на важных церемониях или
для подачи решающего голоса. Временный
председатель, обычно старейший член партии
большинства в Сенате, избирается Сенатом
и председательствует в ходе повседневной
работы Сената. В 110-м Конгрессе этот пост
занимает сенатор Роберт Берд - демократ
из Западной Вирджинии.
За Сенатом закреплены следующие
полномочия:
- Утверждение или отклонение
договоров;
-Утверждение или отклонение
кандидатур, предлагаемых президентом
на государственные должности, включая
кабинет, других должностных лиц исполнительной
власти, федеральных судей, в том числе
членов Верховного суда, и послов;
- Суд над государственным должностным
лицом, совершившим преступление против
Соединенных Штатов.
Сенаторы избираются на шестилетний
срок, должны быть не моложе 30 лет, быть
гражданами в течение, по меньшей мере,
девяти лет и законно проживать в штатах,
от которых они избираются.
Палата представителей
В Палате представителей в общей
сложности 435 членов. Каждый член представляет
территорию штата, называемую округом
по выборам в Конгресс. Число представителей
основано на числе округов в штате. Каждому
штату гарантировано, по меньшей мере,
одно место в Палате представителей. Каждые
10 лет Бюро переписи населения США подсчитывает
численность населения штатов, чтобы определить
число округов в каждом штате.