Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 20:26, контрольная работа
Форма правления Германской империи по Конституции 1871 года (кайзер, канцлер, бундесрат, рейхстаг).
Родственники Джона Гардинга добились 1 сентября 1685 г. выдачи приказа Habeas corpus. Доставленный 5 сентября 1685 г. в Лондон арестованный предстал перед судьей Блэкфордом. Последний отказался рассмотреть дело Гардинга, сославшись на осенние судебные каникулы. Правомерны ли действия судьи с точки зрения «Акта о лучшем обеспечении свободы поданного и предупреждении заточении за морями» 1679г. (Habeas corpus act)?
II вариант (Л-Т)
Объединение Германии было необходимым условием ее экономического и политического развития. Оно было оправдано уже единством языка и культуры.
Объединение это могло совершиться двумя путями. Пример первого пути показали события 1848 года. Революционный путь объединения должен был привести к возникновению великогерманской республики. Но он не удался.
Развитие пошло по второму пути. Сделавшись самым сильным из германских государств, Пруссия взялась за объединение по-своему, стремясь, возвести здание империи на фундаменте прусской политической системы. Важную роль в решении этой задачи сыграл первый министр Пруссии, а в последствии канцлер Германской империи помещик Отто фон Бисмарк.
По форме государственного устройства Германская империя являлась федерацией, построенной на территориальной основе. По новой германской конституции в состав новообразованной империи вошли двадцать пять государственных образований – 22 монархии (Пруссия, Бавария, Саксония и др.) и три вольных города (Бремен, Гамбург, Любек), а также имперские провинции Эльзас и Лотарингия, аннексированные у Франции в период франко-прусской войны.
Конституция Германской империи 1871г. принята после объединения Германии и провозглашения ее империей, утверждена рейхстагом 16 апреля 1871 г., вступила в силу в мае того же года.
Федерация в целом обладала полным суверенитетом. За нею закреплялись такие важнейшие функции, как внешние сношения, руководство вооруженными силами, регулирование вопросов гражданства и миграции населения, таможенного и торгового законодательства, имперских налогов, системы мер, весов, основ денежной эмиссии, патентного дела, путей сообщения, почтово-телеграфной связи, основ законодательства, правоприменения в масштабах империи, законодательства о печати и общественных объединениях.
Главенствующую роль
в составе объединенной
Пруссия составляла более половины территории и на ней проживало 60 % населения империи. Столицей империи стал Берлин — традиционный политический центр Пруссии. Представители Пруссии овладели основными государственными постами в объединенной Германии.
По форме правления
Германия становилась
Кайзер являлся верховным главнокомандующим, назначал и смещал всех имперских должностных лиц (включая главу правительства - рейхсканцлера), осуществлял представительство во внешних сношениях (объявление войны и заключение мира от имени империи, подписание международных договоров, прием и аккредитация послов и т. д.). Император обладал правом законодательной инициативы; он обнародовал законы и наблюдал за их исполнением, издавая для этой цели соответствующие указы и распоряжения. Он также созывал, открывал и закрывал заседания обеих палат парламента, мог распустить нижнюю палату (с согласия верхней). Император мог отсрочить введение в действие гражданских законов, принятых рейхстагом (суспензивное вето), и отклонить полностью законы, касающиеся военных дел (абсолютное вето).
Парламент Германской империи состоял из двух палат: Союзного совета (бундесрата) и Имперского собрания (рейхстага).
Союзный совет (бундесрат) являлся верхней палатой. Он составлялся не из избираемых народом депутатов, а из представителей государств — членов федерации в лице министров или их уполномоченных, назначаемых местными монархами и правительствами.
Делегации всех земель в Союзном совете располагали в общей сложности 58 голосами. Из них представители одной только Пруссии имели 17 голосов, все члены делегации назначались лично императором в силу его прерогатив короля Пруссии.
Конституция устанавливала, что для отклонения любого законопроекта в Союзном совете было достаточно 14 голосов, поданных против этого законопроекта. Таким образом, делегация Пруссии могла единолично решать судьбу любого неугодного ей законопроекта (в том числе и конституционного), не допуская его принятия, даже если все остальные члены федерации выступали в его поддержку.
Бундесрат в качестве верхней палаты парламента вместе с рейхстагом принимал имперские законы, а также обладал правом контроля за нормотворческой деятельностью исполнительных органов, правоприменением, участвовал в назначении членов имперского суда, счетной палаты и других должностных лиц, выступал в качестве арбитра в спорах между землями.
Нижняя палата парламента - Имперское собрание (рейхстаг) - избиралась сроком на 3 года (с 1888 г.— на 5 лет) на основе равных и прямых выборов при тайном голосовании. Один депутат рейхстага избирался от одного из 397 избирательных округов, в каждом из которых первоначально проживало по 100 тыс. избирателей.
В компетенции рейхстага были законотворческие и бюджетно-финансовые вопросы, право парламентского запроса в адрес должностных лиц империи (не менее чем 30 депутатами). Однако законодательные полномочия “народного представительства”, каковым формально являлся рейхстаг, были резко ограничены в пользу верхней палаты — Союзного совета. Законопроект, не принятый рейхстагом, мог быть легко проведен через Союзный совет (лишь в слегка измененной редакции), причем юридическая сила акта Союзного совета была не меньшей, чем акта рейхстага.
Союзный совет имел право заседать самостоятельно (при этом все его заседания были закрытыми), тогда как сессии рейхстага могли быть созваны лишь в период работы Союзного совета. Решение вопроса о роспуске рейхстага могло быть принято простым постановлением Союзного совета. Все сказанное свидетельствует о том, что конституция установила явное преобладание верхней палаты парламента над нижней. Консервативный состав Союзного совета, формируемого недемократическим способом, являлся надежной гарантией того, чтобы в любое время выступить в качестве надежного тормоза на пути деятельности “народного представительства”.
Законодательство по вопросам, отнесенным к компетенции членов федерации, осуществляли местные однопалатные или двухпалатные парламенты — ландтаги. В частности, ландтаги занимались вопросами собственного государственного устройства, призыва в армию, взаимоотношений государства с церковью, судебной организации, организации городского и общинного самоуправления. Характерно, что в ряде немецких государств законодательство было более реакционным, чем в общеимперском масштабе. Административно-управленческие системы подавляющего большинства германских государств, сложившиеся по государственно-правовым установлениям первой половины XIX века, также были более архаичными, чем общеимперская система, сформированная на более современных конституционных основах, — это относилось в первую очередь к принципам организации и функционирования местных парламентов, к регламентации форм народного волеизъявления и т. п. Так, в большинстве земель верхние палаты ландтагов продолжали формироваться местными монархами на принципах сословного представительства; в Пруссии продолжала действовать реакционная куриальная избирательная система, учрежденная конституцией 1850 г., тогда как в масштабах всей империи избирательное право было провозглашено бессословным и равным.
Непосредственно управлял государственными делами имперский канцлер (рейхсканцлер). Назначаемый императором, он был ответствен только перед ним и только им мог быть смещен. По обыкновению канцлер был прусским министром-президентом (эту должность с 1862 г. занимал О. Бисмарк; после объединения Германии он занимал должность имперского канцлера на протяжении почти двух десятилетий — до 1890 г.). Совмещение должности канцлера с депутатством в рейхстаге воспрещалось. Канцлер скреплял своей подписью основное количество документов, исходящих от императора (принцип контра-сигнатуры); контрасигнатура канцлера не применялась, однако, в отношении актов, касающихся объявления войны и заключения мира, а также тех документов, которые относились к функции императора как главнокомандующего.
Положение канцлера значительно укреплялось еще и благодаря тому, что он по должности являлся председателем Союзного совета и главой многих его комиссий (в частности, комиссий по армии, флоту, торговле и обмену, таможням и налогам, железным дорогам и др.), а потому мог практически единолично (особенно в случае возникновения разногласий между членами комиссий) решать многие важнейшие вопросы имперского законодательства и управления.
Кабинета министров не было. Отдельными вопросами управления ведали назначаемые рейхсканцлером государственные секретари (исключение составляли военное и военно-морское ведомства).
Правительства отдельных земель, входивших в состав федерации, занимались в основном проведением в жизнь общеимперских законов, которые, как было отмечено ранее, обладали юридическим приоритетом над законами земель.
Таким образом, германская
федерация обладала следующими
специфическими особенностями
1. Широкие полномочия федеральных (общеимперских) органов за счет явного ущемления прав членов федерации.
2. Неравенство прав
членов федерации, проявляющееся, в
частности, в неравном представительстве
в верхней палате парламента.
Следствием этого являлось
3. Особый способ
формирования верхней палаты
парламента — из
4. Отсутствие общеимперской администрации (кроме канцлера и ограниченного числа статс-секретарей).
Поскольку в конституции
Германской империи не было
проведено четкого
Характерной особенностью
конституции объединенной
В конечном счете, специфика государственно-правовых установлений Германской империи находила свое объяснение в особенностях самого процесса учреждения этого государства, произошедшего “сверху”, под приоритетным воздействием прусских властно-распорядительных структур.
Ответ:
Согласно разделу 3 Акта о лучшем обеспечении свободы поданного и предупреждении заточении за морями «если какое-нибудь лицо или лица задержаны или будут задержаны за какое-либо преступление - исключая тяжкие уголовные преступления или государственную измену, что ясно выражено в предписании об аресте,- в вакационное время или вне судебных сессионных периодов, то должно быть и будет дозволено лицу или лицам таким образом арестованным или задержанным (кроме лиц, осужденных или находящихся под угрозой смертного приговора в законном порядке) или кому-либо, действующему в его или их интересах (behalf), заявить ходатайство или подать жалобу лорду-канцлеру или лорду-хранителю печати или какому-либо из судей его величества той или другой скамьи или главным баронам суда казначейства.
И названные лорд-канцлер, лорд-хранитель, судьи, или бароны, или кто-либо из них, по рассмотрении копии или копий предписания, или предписаний об аресте или же по принесении перед ними присяги, что в выдаче такой копии было отказано лицом или лицами, под охраной которых заключенный или заключенные содержатся или содержались, настоящим уполномочиваются и обязываются по письменной просьбе (задержанного) лица или лиц или кого-нибудь за него, за нее или за них действующего, удостоверенной и подписанной двумя свидетелями, присутствующими при подаче такой просьбы, присудить и даровать за печатью того суда, одним из судей которого (выдающее приказ лицо) в данное время будет, приказ Habeas corpus, обращенный к должностным лицам, под охраной которых будет находиться арестованное или задержанное лицо, и долженствующий быть выполненным немедленно перед названным лордом-канцлером или лордом хранителем, тем или иным судьей или бароном казначейства или каким-нибудь судьей или бароном какого-либо из означенных судов, и по предъявлении приказа, как сказано выше, должностное лицо, или лица, его или их помощник или помощники, помощник или помощники надзирателей, или их заместители, под охраной которых заинтересованное лицо (party) заключено или задержано, должны в выше соответственно определенные сроки доставить такого заключенного или заключенных к названному лорду-канцлеру или лорду-хранителю печати или тем судьям, баронам или тому из них, перед кем означенный приказ должен быть выполнен, а в случае отсутствия такого суда к любому из означенных выше, с возвращением приказа и отзывом об истинных причинах ареста или задержания; и вслед за тем, в течение двух дней после того, как заинтересованное лицо будет доставлено к ним, упомянутый лорд-канцлер, или лорд-хранитель, или тот судья, или барон, к которому будет приведен заключенный, как сказано выше, должен освободить названного заключенного из заточения, взяв с него или с них обязательство с одним или более поручительствами в сумме по своему усмотрению сообразно состоянию заключенного и роду его преступления, явиться в суд королевской скамьи в следующую сессию или в ближайший выезд на место суда с присяжными (assizes), в сессию мировых судей или сессию по очистке тюрем (general gaol delivery) в том графстве, городе или местечке, где был произведен арест или где было совершено преступление, или явиться в такой другой суд, которому подсудно означенное преступление, как того требуют обстоятельства; после чего означенный приказ и отзыв (return) на него и означенное обязательство или обязательства передаются тому суду, куда заключенный должен явиться; исключаются те случаи, когда упомянутому лорду-канцлеру, или лорду-хранителю, или судье, или судьям, или барону, или баронам будет ясно, что арестованное лицо задержано в законном порядке, по приказу или предписанию о задержании, выданному каким-либо судом, обладающим юрисдикцией по уголовным делам, или по предписанию о задержании за подписью и печатью кого-либо из названных выше судей, или баронов, или какого-либо мирового судьи, или судей за такие деяния и преступления, при которых по закону заключенный не может быть взят на поруки.
Информация о работе Контрольная работа по "История государства и права"