Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:15, контрольная работа
Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органным местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций1.
Теоретическая часть
Понятие, признаки и субъекты местного самоуправления…….3
Институты и органы местного самоуправления по действующему законодательству России (виды, порядок образования, взаимоотношения)………………………………….4
1.3.Проблемы и перспективы дальнейшего развития местного самоуправления…………………………………………………………..5
2. Практическая часть.
2.1. Задачи………………………………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………9
Список использованной литературы………………………………………10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО
Уральский государственный
Кафедра публичного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по конституционному праву
Вариант 10
Екатеринбург
2012
План.
1.3.Проблемы и
перспективы дальнейшего
развития местного
самоуправления…………………………………………
2. Практическая часть.
2.1. Задачи………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………10
1.Теоретическая часть.
1.1. Понятие, признаки и субъекты местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органным местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций1.
Л. Велиховым была дана характеристика основных признаков местного самоуправления, отличающих его от государственной власти. К ним он относит:
- различие в характере власти. Местное самоуправление - власть подзаконная, действующая в порядке и пределах, указанных ей верховной властью;
- разграничение сфер компетенции. Речь идет об отграничении круга дел, предоставленных местному самоуправлению;
- самостоятельные источники средств. Нельзя говорить о местном самоуправлении как об особом субъекте прав, если ему не предоставлены те или иные определенные и отграниченные средства для осуществления своих задач;
- территориально ограниченный выборный принцип2.
Субъектами муниципально-
1.2.Институты и органы местного самоуправления по действующему законодательству России (виды, порядок образования, взаимоотношения).
Согласно ч. 1
ст. 34 Федерального закона
от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ
«Об общих принципах
организации местного
самоуправления в Российской
Федерации»
структуру органов
местного самоуправления
составляют представительный
орган муниципального
образования, глава
муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подзаконность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами субъектов РФ. Численный состав такого органа определяется уставом муниципального образования.
Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ3.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
1.3.Проблемы и перспективы дальнейшего развития местного самоуправления.
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие местного самоуправления в России, является слабость гражданского общества, низкий уровень социальной активности, низкая правовая культура населения, дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления. В обществе, которое столетиями жило в условиях тоталитаризма, не имея глубоких демократических традиций, идеи местного самоуправления воспринимаются далеко не всеми. Для того чтобы граждане их восприняли, необходима огромная разъяснительная работа.
Другой проблемой является сопротивление бюрократии всех уровней, которая видит в местном самоуправлении угрозу своему благополучию, привычным методам управления. Отдельные политики вообще считают, что это равносильно развалу России. Они аргументируют свою позицию тем, что местное самоуправление разрушает вертикаль государственной власти и становится невозможно проводить в жизнь государственную политику. Они исходят из того, что реализовать властные полномочия можно только методами прямого административного подчинения всех территориальных образований.
Серьезной проблемой является также финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и ресурсным обеспечением. Невозможность по финансовым соображениям выполнять свои обязательства перед населением подрывает авторитет местной власти, зачастую дестабилизируя обстановку на местах. Еще одна немаловажная проблема - дефицит квалифицированных кадров в системе самоуправления, особенно в сельской местности. Их подготовка требует длительного времени.
2.Практическая часть.
2.1.Задача 1. Совет Федерации 3 февраля 1994 года на основании пункта «А» части 1 ст. 102 Конституции РФ утвердил изменение границы между Ивановской и Нижегородской областями. В каком порядке и при каком обязательном условии должно было произойти данное утверждение?
Ответ. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного управления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ).
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).
Задача 2. Государственная Дума в третьем чтении приняла Федеральный Конституционный закон «О референдуме в РФ» большинством в 2/3 голосов депутатов. Затем он бы одобрен Советом Федерации также квалифицированным большинством голосов в 3/4 членов Совета Федерации. Однако Президент РФ не согласился с некоторыми положениями Закона, не подписал его и вернул в Государственную Думу со своими замечаниями и предложениями. Правильно ли поступил Президент?
Ответ. Нет, президент поступил не правильно. Согласно ч. 2 ст. 108 Конституции РФ Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
Заключение.
Местное самоуправление
в России еще нетвердо
стоит на ногах
и нуждается в
государственной
поддержке. Его укрепление
имеет огромное политическое,
экономическое и
социальное значение,
является ключевым условием
устойчивого социально-
Список использованной литературы.
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"