Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:20, контрольная работа
1. Внимательно прочитайте ч.4 ст.15 Конституции РФ и постановление Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 г. №5 « О применение судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Сформулируйте понятия…
2. Иванов обратился в суд с заявлением о признании недействительными результатов выборов депутатов законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, состоявшихся 15 апреля 2007 года, и отмене решения Временной избирательной комиссии Красноярского края по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва о результатах выборов. Заявитель ссылался на то, что данные выборы проходили на основании Положения о выборах депутатов Законодательного собрания Красноярского края первого созыва, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 913, Федерального закона от 12 июня 2002 года № 63_ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и других нормативных правовых актов, в которых отменена форма голосования против всех кандидатов. Однако, по мнению Иванова, отмена указанной формы голосования не соответствует принципам, целям и задачам российского федерального избирательного законодательства, международным договорам Российской Федерации, в частности, ст. 4 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах- участниках СНГ, заключенной в г. Кишиневе 7 октября 2002 года и ратифицированной в Российской Федерации Федеральным законом от 2 июня 2003 года № 89-ФЗ, согласно положениям которой соблюдение принципа прямого избирательного права означает, что граждане голосуют на выборах соответственно за кандидата и (или) список кандидатов. Иванов считает, что оспариваемыми решениями Временной избирательной комиссии Красноярского края по выборам депутатов Законодательного Собрания края были нарушены его избирательные права голосовать против всех кандидатов.
Каким должно быть решение суда? Является ли решение вопроса о внесении в законодательство или об исключении из него нормы о форме голосования против всех кандидатов прерогативой федерального законодательства? Для ответа на эти вопросы проанализируйте ст. 6 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; Постановление Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2005 г. № 10-П; Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года №281-О; п.3 ст. 1 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав т свобод в государства- участниках СНГ .
1. Внимательно
прочитайте ч.4 ст.15 Конституции РФ
и постановление Пленума
а) Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.
К общепризнанным принципам международного
права, в частности, относятся принцип
всеобщего уважения прав человека и
принцип добросовестного
б) Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.
Содержание указанных
Например: « Все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества основанного на принципе взаимной выгоды, и из международного права. Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования» («Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (ст.1 п.2).
в) Под международным договором Российской Федерации надлежит понимать международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких, связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (например, конвенция, пакт, соглашение и т.п.).
Международные договоры Российской Федерации могут заключаться от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры) и от имени федеральных органов исполнительной власти (межведомственные договоры).
Например: « Соглашение между правом Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о морском торговом судоходстве (София, 19 мая 1995 г.)
2. Иванов обратился в
суд с заявлением о признании
недействительными результатов
выборов депутатов
Каким должно быть решение суда? Является ли решение вопроса о внесении в законодательство или об исключении из него нормы о форме голосования против всех кандидатов прерогативой федерального законодательства? Для ответа на эти вопросы проанализируйте ст. 6 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; Постановление Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2005 г. № 10-П; Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года №281-О; п.3 ст. 1 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав т свобод в государства- участниках СНГ .
Статья 6 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» говорит, что граждане Российской Федерации голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.
Однако, Конституция Российской Федерации, утверждая согласно воле многонационального народа России незыблемость демократической основы ее суверенной государственности и признавая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, провозглашает свободные выборы высшим непосредственным выражением власти народа (абзац седьмой преамбулы; статья 1, часть 1; статья 3, часть 3).
Принцип свободных выборов, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июня 1998 года N 17-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 4, 13, 19 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предполагает, в частности, наличие у избирателей права выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, с тем чтобы исключалась возможность искажения существа волеизъявления избирателей; воля избирателей может быть выражена голосованием не только за или против отдельных кандидатов, но и в форме голосования против всех внесенных в избирательный бюллетень кандидатов.
В силу п.3 ст. 1 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав т свобод в государства- участниках СНГ - Право гражданина избирать и быть избранным закрепляется в конституции и (или) законах, а порядок его осуществления определяется законами и иными нормативными правовыми актами. Законодательное регулирование права избирать и быть избранными, порядка выборов (избирательные системы), а равно ограничения избирательных прав и свобод не должно ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные и (или) законодательные гарантии их реализации или носить дискриминационный характер.
Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Поставленный в жалобе вопрос, касающийся отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), был разрешен Конституционным Судом Российской Федерации в сохраняющем свою силу Постановлении от 14 ноября 2005 года N 10-П. Как следует из выраженной в данном Постановлении правовой позиции, признание возможности голосования на выборах посредством заполнения графы "против всех" в избирательном бюллетене относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя и, следовательно, решение вопроса о внесении в законодательство или об исключении из него нормы о форме голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) является прерогативой законодателя и к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Таким образом, суд должен будет отказать Иванову в признании недействительными результаты выборов.
3. Оформите
в виде таблицы классификацию
основных (конституционных) прав, свобод
и обязанностей человека и
гражданина в Российской Федерации.
Укажите основания
№№ |
Классификация |
Содержание |
1 |
По источнику происхождения |
1) естественные права-
проистекают из природы 2)позитивные права – проистекают (закрепляются, даруются) из нормативных правовых актов. |
2 |
По субъекту реализации |
1) индивидуальные права- реализуются индивидом (человеком) самостоятельно; 2) коллективные права-
могут быть реализованы только
коллективно- совместно с |
3 |
По сфере общественных отношений |
1) личные права (на
жизнь, личную 2) политические права (на участие в деятельности органов власти; избирать); 3) экономические права
(на свободу экономической 4) социальные права
(на соц. обеспечение, на 5) культурные права (на свободу творчества и преподавания, на участие в культурной жизни и т.д.) |
.
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"