Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:31, контрольная работа
1. Раскройте понятие демократии как формы политического режима.
2. Раскройте понятие и классификацию конституционных прав и свобод человека и гражданина.
3. Раскройте систему органов государственной власти субъектов РФ (на примере Вашего субъекта РФ).
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра ______________________________
______________________________
Конституционное право
(дисциплина)
Вариант- 5.
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
Студент: Иванов А.А | |
Группа: 12424 | |
Дата: 20.11.2013 | |
Преподаватель: ips proxy |
Новосибирск 2013г.
В переводе с греческого "демократия" означает "власть народа" (demos - народ, cratos - власть). [2]
Что представляет собой современная политическая демократия? В самом общем плане ее можно определить как режим, в котором народ имеет возможность реализовать свою волю непосредственно либо через своих представителей, а власть несет ответственность перед гражданами за свои действия.
Сущность демократии конкретизируется в определенной совокупности ценностей, институтов и процедур: [3]
1. Суверенитет народа, т.е народ является источником власти, именно он выбирает своих представителей власти и периодически их сменяет. Признание этого принципа означает, что конституция, форма правления могут быть изменены при всеобщем согласии народа и по установленным, закрепленным в законе процедурам.
2. Периодическая выборность
основных органов власти
3. Всеобщее, равное избирательное право и тайное голосование. Демократические выборы предполагают реальную соревновательность различных кандидатов, альтернативность выбора.
4. Гарантия основных
прав человека. Права человека
характеризуют принципы
5. Гражданские права. Этими правами люди пользуются как частные лица, и они защищают граждан от произвола власти. К ним можно отнести равенство всех граждан перед законом, право на частную жизнь, право не подвергаться пыткам, наказанию без суда, свободу вероисповедания и др.
6. Политические права
дают гражданину возможность
участвовать в процессе
7. Социальные и экономические права. Эти права закрепляют условия жизни, которые выступают своеобразным иммунитетом против страха нужды: право на достойный жизненный уровень, гарантии социальной защиты, право на образование и участие в культурной жизни, доступ к здравоохранению.
Отметим, что свобода
слова, свобода печати, доступ к средствам
информации рассматриваются
Таким образом, демократия как определенная система власти по существу представляет собой форму организации политической жизни, отражающую свободный и конкурентный выбор населением той или иной альтернативы общественного развития. За счет соучастия во власти всех слоев населения демократия открыта одновременно всем вариантам социального выбора.
Под правами человека понимают совокупность моральных норм, принадлежащих людям, независимо от расовых, национальных или социальных различий.
Права человека определяют минимум условий для сохранения человеческого достоинства и жизни, являются универсальной категорией, которые представляют собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться элементарными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свободного существования личности в обществе. [1]
Права человека должны предоставляться каждому индивиду и гарантироваться конституцией страны и национальным законодательством. Признавая международные нормы по правам человека, государство берет на себя обязательства не только перед международным сообществом, но и перед всеми, кто находится под его юрисдикцией.
Правам человека присущи следующие признаки: [5]
Права гражданина - это охраняемая законом мера юридически возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который находится в устойчивой правовой связи с конкретным государством. В отличие от прав граждан, права человека не всегда выступают как юридические категории. Они могут являться и моральными, и социальными категориями, могут существовать независимо от их государственного признания и законодательного закрепления, вне связи человека с конкретной страной. [2]
Термин «свобода» употребляется в двух значениях, хотя и неразрывно связанных. В общем смысле он обозначает состояние народа и отдельного человека, которое характеризуется возможностью действовать по своему усмотрению.
Основные права и свободы человека и гражданина дифференцируют по трем группам: 1) личные; 2) политические; 3) экономические, социальные и культурные. Однако эта классификация помогает уяснению относительной целостности прав и свобод каждой группы. В Конституции России такое разделение на группы прямо не делается, но в изложении заметна сгруппированность прав по указанным основаниям.
К личным правам и свободам Конституция Российской Федерации относит: право на жизнь - первое фундаментальное право человека, без которого все остальные права теряют ценность; право на достоинство личности - предполагает, что государство создает для человека такие условия жизни, которые бы не умаляли его достоинство; право на свободу и личную неприкосновенность; право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; право на неприкосновенность жилища; право свободно определять и указывать свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком; право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства; право на свободу совести и на свободу вероисповедания; право на свободу мысли и слова. [6]
К политическим правам граждан Российской Федерации относятся следующие права и свободы, закрепленные Конституцией РФ: свобода мысли и слова, свобода массовой информации , которую можно отнести как личным, так и к политическим правам и свободам; право на информацию; право на объединение; право на проведение публичных мероприятий; право на участие в управлении делами государства, избирать и быть избранными, право равного доступа к государственной службе, право участия в отправлении правосудия; право на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
К социальным правам относятся следующие: право на государственную защиту материнства, детства и семьи; право на государственную поддержку отцовства, инвалидов и пожилых граждан; право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей; право на жилище, на получение жилища малоимущими гражданами бесплатно или за доступную плату; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. [2]
Среди культурных прав Конституция России провозглашает следующие: право на образование, на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования; право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования; свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания; право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. [5]
3. Раскройте
систему органов
Согласно Уставу Красноярского края система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы судебной власти края создаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края.
В систему органов государственной власти края входят: [4]
Государственными органами края являются:
Полномочия органов государственной власти края устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе. [4]
Органы государственной власти края и их должностные лица несут ответственность. Финансирование деятельности органов государственной власти края осуществляется за счет средств краевого бюджета (если иное не предусмотрено федеральным законом).
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Баглай М.В. // Историко-правовой комментарий члена-корреспондента РАН М.В. Баглая/ М.: 2009.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации // Учебник для ВУЗов./ М.: 2001.
4. Закон Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777 "Устав Красноярского края"
5. Малинова О.Ю. Права человека как нормативный идеал, сумевший развиться в правовой институт // Права человека как предмет обсуждения и обучения: Материалы дискуссий 2002-2003 гг. / Под ред. А.Ю. Сунгурова. СПб., 2004.
6. Сунгуров А.Ю. «Вредные вопросы» о правах человека. Вместо введения // Права человека как предмет обсуждения и обучения: Материалы дискуссий 2002-2003 гг. / Под ред. А.Ю. Сунгурова. СПб., 2004.
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"