Контрольная работа по "Конституционному праву России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:09, контрольная работа

Описание работы

Задача № 1. Могут ли Лига студентов АлтГУ, религиозная организация «Наследие», кружок шитья и вязания по ул Шумакова, 12, общественное движение «Женщины России», общественная организация инвалидов Алтайского края преобразоваться в политические партии? Обоснуйте свой ответ, опираясь на действующее законодательство. Какие объединения и в каком порядке могут преобразовываться в политические партии?

Содержание работы

Вопрос……………………………………………………………………………….….3

Задача №1……………………………………………………………………………11

Задача №2…………………………………………………………………………...14

Список литературы………………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Задачи конституционное право.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Алтайский государственный  университет»

в г. Белокурихе

 

 

 

 

 

 

Кафедра правовых и экономических дисциплин

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу: Конституционное право  России

 

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

           

Работу выполнила:

студентка З/О 

гр. 322-з

 

 

Работу проверил:

 

________________

 

 

Белокуриха

2013г.

Содержание:

 

Вопрос……………………………………………………………………………….….3

 

Задача №1……………………………………………………………………………11

 

Задача №2…………………………………………………………………………...14

 

Список литературы………………………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос. Уполномоченный по правам человека Российской Федерации: конституционно-правовые основы деятельности, полномочия, роль.

 

Гарантией государственной  защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и  должностными лицами является Уполномоченный по правам человека а Российской Федерации (далее – Уполномоченный), должность которого учреждена в соответствие с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. № 1 – ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (далее – Закон об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный  средствами, указанными в Законе, способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию  законодательства Российской Федерации  о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Уполномоченный  при осуществлении своих полномочий независим  и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. В своей деятельности он руководствуется Конституцией РФ, Законом об Уполномоченном по правам человека и иными законами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

На должность  Уполномоченного может быть назначено  лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 35 лет, имеющее познание в  области прав и свобод человека и  гражданина и опыт их защиты.

Уполномоченный  назначается на должность и освобождается от нее большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы путем тайного голосования.

Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного  могут вноситься в Государственную  Думу Президентом РФ, Советом Федерации  Федерального Собрания РФ, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе в течении месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного. Каждый кандидат на должность Уполномоченного включается в список для тайного голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Государственная Дума обязана принять постановление  о назначении на должность Уполномоченного  не позднее 30 дней со дня истечения  срока полномочий предыдущего Уполномоченного. При этом одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

Уполномоченный  назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги; его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным. При этом истечение срока полномочий самой Государственной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного. Он может быть досрочно освобожден от должности лишь в случаях, прямо предусмотренных законом:

1) при занятии  деятельности, несовместимой с его  особым статусом;

2) при вступлении  в законную силу обвинительного  приговора суда в отношении  Уполномоченного;

3) ввиду его  неспособности по состоянию здоровья  или по иным причинам в течении  длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности;

4) при подаче  Уполномоченным заявления о добровольном  сложении полномочий.

В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности  новый Уполномоченный должен быть назначен Государственной Думой в течении двух месяцев со дня досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности.

На Уполномоченного  в соответствии со ст. 11 Закона об Уполномоченном по правам человека налагается ряд  ограничений: он не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели, не может являться депутатом Государственной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, членом Совета Федерации, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.

Уполномоченный  обладает иммунитетом (неприкосновенностью) в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия Государственной Думы, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течении 24 часов согласия Государственной Думы на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден.

К компетенции Уполномоченного относится: рассмотрение жалоб граждан РФ и находящихся на территории России граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов (за исключением решений палат Федерального Собрания и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ), органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал их в судебном или административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Жалоба подается Уполномоченному не позднее истечения  года со дня нарушения прав и свобод заявителя или того дня, когда  заявителю стало известно об их нарушении. Она должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение  существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, не подлежат просмотру администрацией мест принудительного содержания и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

Получив жалобу, Уполномоченный в праве:

  1. принять жалобу к рассмотрению;
  2. разъяснить заявителю средства, который тот может использовать для защиты своих прав и свобод;
  3. передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
  4. отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении  Уполномоченный в десятидневный  срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный  орган, орган местного самоуправления, или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Уполномоченный  при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих  особое общественное значение или связанных  с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, вправе по собственной инициативе принять соответствующие меры в пределах своей компетенции, направленные на устранение выявленных нарушений законности.

При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:

– беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;

– запрашивать и получать от государственных органов, органов  местного самоуправления и у должностных  лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

– получать объяснения должностных  лиц и государственных служащих (за исключением судей) по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

– проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

– поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

– знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного  приема руководителями и другими  должностными лицами расположенных  на территории РФ органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания.

О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный извещает заявителя, а в случае установления факта  нарушения его прав принимает  меры в пределах своей компетенции, направленные на устранение нарушений законности.

Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или  должностному лицу, в решениях или  действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и  свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

– обратиться в суд  с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;

– обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

– обратиться в суд  или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения  или постановления суда либо постановления  судьи;

– изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;

– обращаться в Конституционный  Суд РФ с жалобой на нарушение  конституционных прав и свобод граждан  законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

В результате рассмотрения жалоб граждан, а также при получении иным путем информации о грубых и массовых нарушениях прав и свобод граждан Уполномоченный имеет право выступить с докладом по этому вопросу на очередном заседании Государственной Думы. Кроме того, Уполномоченный имеет право обратиться к депутатам Государственной Думы с предложением создать специальную парламентскую комиссию по изучению и расследованию фактов нарушений прав и свобод граждан, провести по этим вопросам парламентские слушания.

По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе:

– направлять государственным органам, органам  местного самоуправления и должностным  лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур;

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву России"