Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 08:02, контрольная работа
Структура, функции и компетенция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации — до 5 августа 2014 года являлся высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел. В состав Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входили председатель, заместители председателя, председатели коллегий и судьи — члены Высшего Арбитражного Суда
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Юридический факультет
Контрольная работа
по дисциплине:
«Правоохранительные органы»
Вопрос № 1
Структура, функции и компетенция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Верховный
Суд Российской Федерации
Система и функции органов прокуратуры Российской Федерации
1.Система органов прокуратуры
Систему
органов прокуратуры РФ составляют: Генеральная
прокуратура РФ; прокуратуры субъектов
РФ; приравненные к ним военные и иные
специализированные прокуратуры, а также
прокуратуры городов и районов; другие
территориальные, военные и иные специализированные
прокуратуры. В систему прокуратуры РФ
входят научные и образовательные учреждения.
Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ сроком на пять лет. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции,
3
регулирующие вопросы
Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:
В составе Генеральной прокуратуры РФ также действуют: управление по надзору за расследованием особо важных дел, управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, управление по обеспечению участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе. Имеются управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, управление по надзору за исполнением уголовных наказаний, правовое управление, управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью, управлением кадров.
4
Аппарат Генеральной прокуратуры РФ является интегрированным руководителем прокурорской системы. Его подразделения осуществляют оперативное руководство и контроль за деятельностью прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним специализированных прокуратур, иных нижестоящих органов прокуратуры.
Территориальные
органы прокуратуры организуются в соответствии
с административно-
Прокуроры субъектов
РФ подчинены и подотчетны Генеральному
прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой
должности. Они руководят деятельностью
прокуратур городов, районов, и иных административно-
Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях по вопросам, отнесенным к их компетенции.
5
Все территориальные прокуроры различных уровней осуществляют свои полномочия в соответствии с их компетенцией, установленной Законом о прокуратуре, а также нормами уголовно-процессуального, арбитражно-процессуального, гражданско-процессуального, уголовно-исполнительного, административного и иного федерального законодательства.
2. Функции, выполняемые прокуратурой РФ
Федеральный закон о прокуратуре указывает основную функцию прокуратуры - надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов. Но при этом прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Надзор за исполнением законов , распространяется на многие урегулированные законом сферы правовых отношений. При этом акты прокурорского реагирования носят информационно-правовой характер. Когда прокурор опротестовывает незаконный правовой акт органа управления, он лишь требует от этого органа принять решение по существу установленных им правонарушений и обстоятельств, им способствовавших.
Прокурорский надзор состоит в наблюдении за законностью решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, в принятии предусмотренных законом мер к устранению
6
нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности.
Каждая из отраслевых функций надзора имеет относительно самостоятельный предмет ведения, или предмет надзора, который отражает специфику деятельности органов прокуратуры в соответствующей сфере правовых отношений. Полномочия прокуроров при осуществлении надзорных функций имеют во многом общие по форме правовые средства (или акты): требование, протест, постановление, представление, которые при решении вопроса об ответственности получают конкретную форму и содержание. Прокурор осуществляет надзор за исполнением вступивших в установленном порядке в силу международных договоров РФ. В зависимости от сфер правовых отношений, в которых осуществляется деятельность прокуратуры, надзорная функция разделяется на подфункции:
надзор за исполнением законов федеральными Министерствами, службами и агентствами, и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина названными выше субъектами правопременения;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом
7
меры принудительного медицинского характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Прокурор участвует во всех видах судопроизводства и судебных инстанциях. Он уполномочен вносить представление на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. При этом прокуроры не осуществляют надзор за судами, которые независимы при отправлении правосудия и подчиняются только закону.
Самостоятельная функция прокуратуры - осуществление уголовного преследования, а также надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, а в судебном производстве - поддержание государственного обвинения. Уголовное преследование представляет собой процессуальную деятельность, которая осуществляется стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.
Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в соответствии со своей компетенцией осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства. Прокуратура осуществляет эту функцию наряду с другими правоохранительными органами, наделенными функцией расследования преступлений путем предварительного следствия и дознания.
Функцией прокуратуры является координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Эта функция состоит в обеспечении согласованного взаимодействия правоохранительных государственных структур, наделенных специальными полномочиями в сфере противодействия преступности. Координация преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию
8
преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений.
Прокуроры всех уровней систематически накапливают и оценивают информацию о соответствии действующих законов потребностям правового регулирования общественных отношений, а также о пробелах и иных дефектах правового регулирования, о необходимости дать толкование законам и иным правовым нормам, реализуют ее путем внесения предложений о правовом регулировании компетентным органам соответствующего уровня, а при необходимости представляют ее вышестоящему прокурору.
Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
9
Список использованной литературы.
1. Божьева, В.П. Правоохранительные органы России: Учебник/ В.П. Божьева. - М.: Инфра-М, 2009. - 460 с.
2. Ендольцева, О.В. Прокурорский надзор: Учебник/ О.В. Ендольцева, Н.Х. Сафиуллина. - М.: Юристъ, 2010.- 511 с.
3. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) . . 4.Мельников, Н.В. Государство и право: Учебник/ Н.В. Мельников - М.: Дело, 2009.- 224 с.
5. Прокопов, М.В. Политология: Курс лекций: Учеб. пособие - М.: РДЛ, 2002.- 288 с.
6. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. №2202-1 в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 №303-ФЗ/
7. Трататушкин К.М. : Учебник для неучей.\ Учеб.пособие П:ЛДР,Урюпинск 2011г.
8. Федеральный закон «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 №174-ФЗ.
10
Информация о работе Контрольная работа по «Правоохранительные органы»