Контрольная работа по "Правоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Трудовое право как отрасль права – система принятых высшим органом законодательной власти юридических норм, которые регламентируют трудовые отношения, возникающие из применения работниками (служащими) своей способности к труду в общественном производстве и связанные с ними др. общественные отношения.
Объектом трудового правоотношения является выполнение работ определенной специальности либо квалификации
Под субъектом правоотношений (права) принято понимать физическое или юридическое лицо, имеющее субъективные права и юридические обязанности.

Содержание работы

Вопрос 1 Дать понятие трудового права как отрасли права РФ: определение, объект, субъект, источник……3
Вопрос 2 Дать понятие, структуру, функции местного самоуправления (указать ст. Конституции)………………6
Вопрос 3 Решить задачу. Тимофеев был принят в автокомбинат №5 водителем легковой автомашины. Приказом по автокомбинату он был перемещен для работы на автобусе. Тимофеев отказался от работы на автобусе. Правомерен ли отказ Тимофеева? Является ли законным данный перевод на другую работу?...............................8
Список использованной литературы...................................................................10

Файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 23.52 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Вопрос 1 Дать понятие трудового  права как отрасли права РФ: определение, объект, субъект, источник………………………………………………………3

 

Вопрос 2 Дать понятие, структуру, функции местного самоуправления (указать ст. Конституции)……………………………………………………………6

 

Вопрос 3 Решить задачу.

Тимофеев был принят в  автокомбинат №5 водителем легковой автомашины. Приказом по автокомбинату  он был перемещен для работы на автобусе. Тимофеев отказался от работы на автобусе. Правомерен ли отказ Тимофеева? Является ли законным данный перевод на другую работу?...............................8

Список использованной литературы...................................................................10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1 Дать понятие трудового  права как отрасли права РФ: определение, объект, субъект, источник

 

Трудовое право как  отрасль права – система принятых высшим органом законодательной власти юридических норм, которые регламентируют трудовые отношения, возникающие из применения работниками (служащими) своей способности к труду в общественном производстве и связанные с ними др. общественные отношения.

Объектом трудового правоотношения является выполнение работ определенной специальности либо квалификации

 Под субъектом правоотношений (права) принято понимать физическое  или юридическое лицо, имеющее  субъективные права и юридические  обязанности.

Субъекты трудового права  — это участники общественных отношении, регулируемых трудовым законодательством, которые обладают определенными трудовыми правами и обязанностями и имеют возможность реализовывать их.

Для субъектов необходимо наличие трудовой правоспособности и дееспособности, которые объединяются понятием правосубъектность - т. е. характеристикой, определяющей право субъекта быть участником отношений:

трудовая правоспособность - признаваемая трудовым законодательством  способность иметь трудовые права  и обязанности;

трудовая дееспособность - способность по законодательству своими действиями осуществлять трудовые права и обязанности.

В трудовом праве (в отличие  от гражданского права) гражданин обладает единой правосубъектностью, т.е. признаваемой трудовым законодательством способностью иметь и осуществлять, реализовывать  трудовые права и обязанности и нести ответственность за трудовые правонарушения. Все эти три элемента возникают одновременно. Обладая трудовой правосубъектностью, лицо может стать субъектом трудового права, т. е. участником его правоотношений.

юридических норм. Под источниками  понимают акты компетентных уполномоченных органов с нормативным содержанием. Под источниками трудового права понимаются различные нормативные акты, которые регулируют трудовые и тесно связанные с ними отношения.

Источник трудового права  является формой выражения трудового  законодательства в определенном нормативном акте. Такие нормативные акты могут содержать не только нормы трудового права, они могут быть комплексными, т. е. содержать нормы различных отраслей, в том числе и трудового права, например Конституция РФ или Закон РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Источники трудового права  принимаются различными уполномоченными  органами в пределах их компетенции. Из теории права известно, что в  отличие от других правовых актов нормативные акты содержат нормы права и рассчитаны на неоднократное применение.

Источники трудового права  надо отличать от актов правоприменения, например Указы Президента РФ о персональном награждении, присвоении почетных званий или назначении на должность. Решение суда по конкретному трудовому спору также является актом применения трудового законодательства, а постановления Пленума

Верховного суда — актом  толкования и не являются источником права.

В источниках трудового права  косвенно отражены экономические и  политические составляющие жизни нашего общества, и с их изменением меняются и источники. Источники права составляют определенную систему законодательства, которая представляет совокупность нормативных актов, взаимосвязанных и расположенных в определенной иерархии.

 

Основные классификации  источников трудового права

Базовой классификацией источников трудового права является их расположение по юридической силе.

Иерархия источников трудового  права расположена следующим  образом в соответствии со ст. 5 Трудового  кодекса РФ:

- Конституция РФ;

- федеральные конституционные  законы РФ;

- международные нормативные  акты и договоры, ратифицированные  Российской Федерацией;

- федеральные законы, среди  которых особое место занимает  Трудовой кодекс РФ;

- законы субъектов РФ  по вопросам их ведения;

- Указы Президента РФ;

- постановления Правительства  РФ;

- нормативные акты министерств  и ведомств, среди которых особое  место занимают нормативные акты  ранее существовавшего Министерства  труда и социального развития  РФ и пришедшего ему на смену  Министерства здравоохранения и социального развития РФ;

- нормативные акты органов  власти субъектов РФ по вопросам, разграниченным в ведении с органами власти Российской Федерации (ст. 6 ТК РФ);

- нормативные акты органов  местного самоуправления;

- локальные нормативные  акты (ст. 8 ТК РФ), которые по основным  признакам соответствуют источникам права, но имеют самый маленький уровень юридической силы, так как не должны противоречить законодательству, и имеют самую маленькую сферу действия — отдельно взятое предприятие.

 

 

 

 

 

Вопрос 2 Дать понятие, структуру, функции местного самоуправления (указать ст. Конституции)

 

Местное самоуправление в  РФ - единая система самоорганизации  и деятельности населения, состоящая из институтов прямой и представительной демократии. Этот вывод основан на том, что в соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ "местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления". В развитие Конституции Федеральным законом "Об общих принципах:" предусмотрена обязательность наличия выборных органов местного самоуправления, в частности,  представительного органа местного самоуправления, состоящего из депутатов, избираемых на основе общего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации

(исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования)

 является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных

 Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с  учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного

 муниципального образования  или в случае преобразования  существующего

 муниципального образования  определяется населением на местном  референдуме, а в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек — на сходе граждан, или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. При отсутствии инициативы граждан о проведении местного референдума (схода граждан) структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания. Изменение структуры

 органов местного самоуправления  осуществляется не иначе, как  путем

 внесения изменений  в устав муниципального образования.  Решение

 представительного органа  муниципального образования об  изменении

 структуры органов  местного самоуправления вступает  в силу не ранее чем

 по истечении срока  полномочий представительного органа  муниципального

 образования, принявшего  указанное решение.

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности.

Функции местного самоуправления обусловлены его природой, местом муниципального самоуправления в системе народовластия, теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность. Местное самоуправление, составляя одну из основ любого демократического строя, будучи выражением власти народа, обеспечивает приближение управления к гражданам. Утверждая демократические начала организации и осуществления власти на местном уровне, муниципальное самоуправление укрепляет основы народовластия.

 Основанное на принципах  демократии и децентрализации  власти, обладая самостоятельностью  в решении всех вопросов местного  значения, местное самоуправление способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социально- экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц.

 Местное самоуправление, являясь частью демократической  системы управления обществом и государством, через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует также задачи по обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан. Основные функции местного самоуправления перечислены в Конституции (Основном Законе) РФ. В ч. 1 ст. 132 Конституции сказано, что «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения».

 С учетом роли местного  самоуправления в организации  и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе  муниципальной деятельности и  полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции местного самоуправления:

1) обеспечение участия  населения в решении вопросов  местного значения;

2) управление муниципальной  собственностью, финансовыми средствами  местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного  развития территории муниципального  образования;

4) обеспечение удовлетворения  потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других  жизненно важных услугах;

5) охрана общественного  порядка;

6) защита интересов и  прав местного самоуправления, гарантированных

 Конституцией Российской  федерации, федеральными законами.

 

 

 

Вопрос 3 Решить задачу.

Тимофеев был принят в  автокомбинат №5 водителем легковой автомашины. Приказом по автокомбинату  он был перемещен для работы на автобусе. Тимофеев отказался от работы на автобусе. Правомерен ли отказ Тимофеева? Является ли законным данный перевод на другую работу?

 

В ТД оговорено, что работник принят для работы именно ""водителем  легкового автомобиля"", то и работать он обязан только на автомобилях данного типа (категории ""В"") . Любой перевод на автомобиль другого типа (грузовой, автобус, автопоезд, специальный и т. п. ) возможен только с согласия работника и только при наличии у водителя права (категории в в\уд) на управление им.

Отказ Тимофеева правомерен. Согласно статье 72 ТК Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Перевод  на другую работу не является правомерным, так как  согласно статье 72.1 ТК«Перевод на другую работу допускается только с письменного  согласия работника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Законодательные акты

1 Конституция Российской  Федерации от 12 декабря1993 г

2 Трудовой кодекс Российской  Федерации от 26 декабря 2001 г


Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"