Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 19:03, контрольная работа
Задание 1. На примере субъекта Федерации, в котором вы живете, расскажите о системе управления районом, выделите особенности района как муниципального образования.
Вариант III
Задание 1. На примере субъекта Федерации, в котором вы живете, расскажите о системе управления районом, выделите особенности района как муниципального образования.
Ответ: Статус Правительства Удмуртской Республики Конституционно-правовой, определен в главе 7 Конституции Удмуртской Республики, которая была принята и подписана резолюция Верховного Совета Удмуртской Республики 07.12.1994 г. № 663 – XII и вступила в силу 21 декабря 1994 года. Ряд полномочий Правительства Удмуртской Республики и правила, регулирующие его правовой статус, содержатся также в других главах (о главе Удмуртской Республики, О государственном Совете Удмуртской Республики). Положение и место Правительства Удмуртской Республики в системе органов государственной власти производным от принципа разделения властей, закрепленный в статье 5 и статье 9 Конституции Удмуртской Республики. Правительство осуществляет государственную власть наравне с начальником УР, Государственного Совета УР и судах. В статье 52 Конституции Удмуртской Республики государственный явно, что правительство Удмуртской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. Основные вопросы правового положения Правительства Удмуртской Республики, порядок его формирования и деятельности закреплены законом Удмуртской Республики " О Правительстве Удмуртской Республики № 6 – РЗ от 20.02.2001, законом определяются принципы, состав и порядок формирования Правительства Удмуртской Республики, его полномочия и организацию деятельности и отношений с президентом Удмуртской Республики. Глава Удмуртской Республики является высшим должностным лицом, возглавляющим высший орган исполнительной власти Удмуртской Республики – правительство Удмуртской Республики. Президент Удмуртской Республики выступает гарантом Конституции Удмуртской Республики , прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает законность и правопорядок. Президент Удмуртской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики и в соответствии с Федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент Удмуртской Республики избирается на срок 5 лет. То же лицо не может занимать должность Президента Удмуртской Республики более двух сроков подряд. Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Удмуртской Республики, участвует в реализации единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии. В соответствии с Законом Удмуртской Республики "Об установлении границ муниципальных образований и наделения соответствующим статусом муниципального образования на территории города Воткинска Удмуртской Республики" муниципальное образование "город Воткинск" наделено статусом городского округа. Устав муниципального образования "город Воткинск" является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования "город Воткинск". Воткинский городской Совет в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики осуществляет право законодательной инициативы в Государственный Совет Удмуртской Республики. Местного самоуправления на территории муниципального образования "город плату" осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральные законы, издаваемые в соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Конституция Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты. Местного самоуправления муниципального образования "город Воткинск" самостоятельно формируют, утверждать и исполнять местный бюджет (бюджет муниципального образования "город Воткинск"). Формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "город Воткинск", а также контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города муниципального образования "город Воткинск" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом и согласны город Воткинск
Думы в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом, Положением о бюджетном процессе в муниципальном
образовании "город Воткинск". Воткинский
городской Совет утверждает бюджет муниципального
образования "город Воткинск", вносит
в него изменения, контролирует исполнение
бюджета муниципального образования "город
Воткинск" и утверждает отчет о его
исполнении. Городская администрация
разрабатывает (составляет) бюджета муниципального
образования "город Воткинск", разрабатывает
проекты решений о внесении изменений
в бюджет муниципального образования
"город Воткинск", исполняет бюджет
муниципального образования "город
Воткинск" и отчеты о его исполнении.
Структура органов местного самоуправления
муниципального образования "город
Воткинск" 1. Структура органов местного
самоуправления муниципального образования
(городского округа) "город Воткинск"
являются: 1) представительный орган муниципального
образования-городская Дума муниципального
образования "город Воткинск" (Воткинск
городского Совета); 2) Глава муниципального
образования Глава муниципального образования
"город Воткинск" (мэра города Воткинска);
3) местная администрация (исполнительно-
Задание 2. Заполните сравнительную таблицу:
Признаки для сравнения |
Выборные должностные лица местного самоуправления |
Муниципальные служащие |
Способы замещения должности |
В соответствии со ст. 2 федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения[5].
Например, депутаты, главы муниципальных образований. |
Гражданин поступивший на муниципальную службу в случаи назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» (статья 16).
При поступлении на муниципальную службу возможно введение процедуры конкурса (ст. 17 ФЗ № 25 от 02.03.2007 г.). В Кемеровской области областным законом № 103-ОЗ от 30.06.2007 г. «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» определенные типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. |
Основные полномочия
(способы закрепления и виды) |
полномочия (способы закрепления и виды) Полномочия - это совокупность прав и обязанностей субъекта, необходимых для осуществления целей и задач функционирования[4].
Для выборных должностных лиц местного самоуправления полномочия, срок полномочий определяются уставом муниципального образования. Говоря о полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, по сути, мы рассматриваем полномочия представительных органов муниципального образования и главы муниципального образования.
Согласно ст. 35 ФЗ № 131 в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление,
изменение и отмена местных
налогов и сборов в
4) принятие планов и программ
развития муниципального
5) определение порядка
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка
9) контроль за исполнением
10) принятие решения об удалении
главы муниципального
Глава муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия главы местной администрации.
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеоче
5) обеспечивает осуществление |
необходимых для осуществления целей и задач функционирования[4].
Для выборных должностных лиц местного самоуправления полномочия, срок полномочий определяются уставом муниципального образования. Говоря о полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, по сути, мы рассматриваем полномочия представительных органов муниципального образования и главы муниципального образования.
Согласно ст. 35 ФЗ № 131 в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ
развития муниципального
5) определение порядка
6) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
(см. текст в предыдущей редакции)
7) определение порядка участия
муниципального образования в
организациях
8) определение порядка
9) контроль за исполнением
10) принятие решения об удалении
главы муниципального
Глава муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия главы местной администрации.
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:
1) представляет муниципальное
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва
5) обеспечивает осуществление Полномочия муниципальных служащих устанавливаются Уставом муниципального образования, иными нормативными актами, положениями о структурных подразделениях, где проходит служба, должностными регламентами. |
Предъявляемые требования |
В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областном законе № 147-ОЗ от 12.12.2005 г. «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» определены основные требования, предъявляемые к кандидатам на выборные должности в органы местного самоуправления:
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; |
Основные квалификационные требования, установленные для замещения муниципальной службы определенны в ст. 9 федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 г., а также областным законом Кемеровской области № 103-ОЗ от 30.06.2007 г. «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы». Квалификационные требования варьируются в зависимости от занимаемой должности и касаются наличия профессионального образования (высшего или среднего), стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
К профессиональным знаниям предъявляется ряд требований, независимо от должности:
знание правовых актов, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления;
знание правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
знание основ делопроизводства;
знание основ этики, правил делового общения.
Типовые квалификационные требования к профессиональным навыкам:
владение навыками делового письма;
навыки работы с документами;
навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;
организационные навыки, в том числе применения специальных знаний. |
Основания освобождения
от должности |
Освобождение от должности выборных лиц местного самоуправления осуществляется либо в связи с истечением срока полномочий, либо досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желан
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 131-ФЗ;
4) признания судом
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства
(см. текст в предыдущей редакции)
9) отзыва избирателями;
10)установленной в судебном
11)досрочного прекращения
12) преобразования муниципального
образования, а также в случае
упразднения муниципального
13)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
(см. текст в предыдущей редакции)
14)увеличения численности |
Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим могут быть:
во-первых, предусмотренные Трудовым Кодексом, например,
1) соглашение сторон;
2) истечение срока трудового договора;
3) расторжение трудового
4) расторжение трудового
5) перевод работника по его
просьбе или с его согласия
на работу к другому работодате
6) отказ работника от
7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;
(см. текст в предыдущей редакции)
Во-вторых, по инициативе работодателя предусмотренных в случаях, установленных Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 г.:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (65 лет);
2)прекращения гражданства
3)несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
4)применения |
Литература
Федеральный закон от 27.09.2005 № 123-ФЗ «О внесении изменения в ФЗ «О внесении в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 12.10.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ (ред. от 25.07.02) «Об основах муниципальной службы в РФ».
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Конституция Российской Федерации. М., 2005 г (ч. 2 ст. 130)
Конституционным Судом РФ в Постановлении от 22 января 2002 г. № 2-П
Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Трудовой кодекс РФ