Контрольная работа по "Праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 19:03, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. На примере субъекта Федерации, в котором вы живете, расскажите о системе управления районом, выделите особенности района как муниципального образования.

Файлы: 1 файл

ответ на прак. муниц. прав.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Вариант III

 

 

 

Задание 1. На примере субъекта Федерации, в котором вы живете, расскажите о системе управления районом, выделите особенности района как муниципального образования.

 

Ответ: Статус Правительства Удмуртской Республики Конституционно-правовой, определен в главе 7 Конституции Удмуртской Республики, которая была принята и подписана резолюция Верховного Совета Удмуртской Республики 07.12.1994 г. № 663 – XII и вступила в силу 21 декабря 1994 года. Ряд полномочий Правительства Удмуртской Республики и правила, регулирующие его правовой статус, содержатся также в других главах (о главе Удмуртской Республики, О государственном Совете Удмуртской Республики). Положение и место Правительства Удмуртской Республики в системе органов государственной власти производным от принципа разделения властей, закрепленный в статье 5 и статье 9 Конституции Удмуртской Республики. Правительство осуществляет государственную власть наравне с начальником УР, Государственного Совета УР и судах. В статье 52 Конституции Удмуртской Республики государственный явно, что правительство Удмуртской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. Основные вопросы правового положения Правительства Удмуртской Республики, порядок его формирования и деятельности закреплены законом Удмуртской Республики " О Правительстве Удмуртской Республики № 6 – РЗ от 20.02.2001, законом определяются принципы, состав и порядок формирования Правительства Удмуртской Республики, его полномочия и организацию деятельности и отношений с президентом Удмуртской Республики. Глава Удмуртской Республики является высшим должностным лицом, возглавляющим высший орган исполнительной власти Удмуртской Республики – правительство Удмуртской Республики. Президент Удмуртской Республики выступает гарантом Конституции Удмуртской Республики , прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает законность и правопорядок. Президент Удмуртской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики и в соответствии с Федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент Удмуртской Республики избирается на срок 5 лет. То же лицо не может занимать должность Президента Удмуртской Республики более двух сроков подряд. Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Удмуртской Республики, участвует в реализации единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии. В соответствии с Законом Удмуртской Республики "Об установлении границ муниципальных образований и наделения соответствующим статусом муниципального образования на территории города Воткинска Удмуртской Республики" муниципальное образование "город Воткинск" наделено статусом городского округа. Устав муниципального образования "город Воткинск" является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования "город Воткинск". Воткинский городской Совет в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики осуществляет право законодательной инициативы в Государственный Совет Удмуртской Республики. Местного самоуправления на территории муниципального образования "город плату" осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральные законы, издаваемые в соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Конституция Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты. Местного самоуправления муниципального образования "город Воткинск" самостоятельно формируют, утверждать и исполнять местный бюджет (бюджет муниципального образования "город Воткинск"). Формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "город Воткинск", а также контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города муниципального образования "город Воткинск" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом и согласны город Воткинск

Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Воткинск". Воткинский городской Совет утверждает бюджет муниципального образования "город Воткинск", вносит в него изменения, контролирует исполнение бюджета муниципального образования "город Воткинск" и утверждает отчет о его исполнении. Городская администрация разрабатывает (составляет) бюджета муниципального образования "город Воткинск", разрабатывает проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования "город Воткинск", исполняет бюджет муниципального образования "город Воткинск" и отчеты о его исполнении. Структура органов местного самоуправления муниципального образования "город Воткинск" 1. Структура органов местного самоуправления муниципального образования (городского округа) "город Воткинск" являются: 1) представительный орган муниципального образования-городская Дума муниципального образования "город Воткинск" (Воткинск городского Совета); 2) Глава муниципального образования Глава муниципального образования "город Воткинск" (мэра города Воткинска); 3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – Администрация муниципального образования "город Воткинск" (г. Воткинск). 2. Изменения в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "город Воткинск" является Воткинский городской Совет только путем внесения изменений в настоящий Устав в соответствии с Федеральным законом. Воткинский городской Совет-представительный орган муниципального образования "город Воткинск", обладающих правом представлять интересы населения муниципального образования (городского округа) "город Воткинск" и принимать от его имени решения, действующий на всей территории муниципального образования "город Воткинск".Воткинский городской Совет состоит из 24 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Термин Воткинске городского Совета созыва один-5 лет. Воткинский городской Совет возглавляет Глава муниципального образования "город Воткинск", председатель Воткинской городской Думы. Структуру Воткинской городской Совет являются: 1) Глава муниципального образования "город Воткинск"; 2) заместитель председателя Воткинской городской Думы; 3) Президиум Воткинской городской Думы; 4) постоянные комиссии Воткинской городской Думы; 5) временные комиссии Воткинской городской Думы; 6) парламентские группы и депутатского объединения Воткинской городской Думы; 7) контрольная комиссия Воткинской городской Думы; 8) аппарат Воткинской городской Думы. Задача Гражданина РФ л., проживая с семьей из 5 человек в однокомнатной квартире обратились в соответствующие органы с просьбой поставить его на учет нуждающихся в помещениях. В чем ему было отказано, в связи с тем, что он не бедный. Это обосновано это решение? В некоторых случаях Конституции РФ и федеральных законов предусматривает возможность предоставления бесплатно или по себестоимости государственных, муниципальных и других жилищных фондов? Решение: Отказ в принятии гражданина РФ Леонид и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в помещениях вполне правомерно, поскольку гражданин Российской Федерации л. были представлены документы (статья 52 Жилищного кодекса РФ), которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в помещениях. Местные органы власти не признали бедный российский гражданин л., с учетом дохода, приходящегося на долю каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежит налогообложению. В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным образом, указанным законом гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно статье 49 ЖК Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма предоставляется малоимущим гражданам, которые установлены настоящим Кодексом основания, нуждающихся в помещениях. Жилых помещений жилищного фонда или жилищного фонда РФ по договорам социального найма других специфических Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных в установленным настоящим Кодексом и (или) Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися помещений. Жилых помещений по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. Основания для признания граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (статья 51 ЖК РФ): 1. Граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: 1) не будучи нанимателей помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя помещения по договору социального найма либо собственниками помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) будучи нанимателей помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя помещения по договору социального найма либо собственниками помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающие установленным требованиям, жилые; 4) будучи нанимателей помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя помещения по договору социального найма или собственники помещений, члены семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире занятых несколькими семьями, если в семье есть больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и не имеющим других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

 

 

 

Задание 2. Заполните сравнительную таблицу:

 

Признаки

для сравнения

Выборные должностные лица местного самоуправления

Муниципальные

служащие

Способы замещения должности

В соответствии со ст. 2 федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения[5].

 

Например, депутаты, главы муниципальных образований.

Гражданин поступивший на муниципальную службу в случаи назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» (статья 16).

 

При поступлении на муниципальную службу возможно введение процедуры конкурса (ст. 17 ФЗ № 25 от 02.03.2007 г.). В Кемеровской области областным законом № 103-ОЗ от 30.06.2007 г. «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» определенные типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

Основные полномочия

 

(способы закрепления и виды)

полномочия (способы закрепления и виды) 

Полномочия - это совокупность прав и обязанностей субъекта, необходимых для осуществления целей и задач функционирования[4].

 

Для выборных должностных лиц местного самоуправления полномочия, срок полномочий определяются уставом муниципального образования. Говоря о полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, по сути, мы рассматриваем полномочия представительных органов муниципального образования и главы муниципального образования.

 

Согласно ст. 35 ФЗ № 131 в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

 

1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;

 

2) утверждение  местного бюджета и отчета  о его исполнении;

 

3) установление, изменение и отмена местных  налогов и сборов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах;

 

4) принятие планов и программ  развития муниципального образования, утверждение отчетов об их  исполнении;

 

5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности;

 

6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

7) определение порядка участия  муниципального образования в  организациях межмуниципального сотрудничества;

 

8) определение порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

 

9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

 

10) принятие решения об удалении  главы муниципального образования  в отставку.

 

Глава муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия главы местной администрации.

 

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

 

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

 

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

 

3) издает в пределах своих  полномочий правовые акты;

 

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

 

5) обеспечивает осуществление органами  местного самоуправления полномочий  по решению вопросов местного  значения и отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

необходимых для осуществления целей и задач функционирования[4].

 

Для выборных должностных лиц местного самоуправления полномочия, срок полномочий определяются уставом муниципального образования. Говоря о полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, по сути, мы рассматриваем полномочия представительных органов муниципального образования и главы муниципального образования.

 

Согласно ст. 35 ФЗ № 131 в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

 

1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;

 

2) утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

 

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

 

4) принятие планов и программ  развития муниципального образования, утверждение отчетов об их  исполнении;

 

5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

 

6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов  на услуги муниципальных предприятий  и учреждений;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

7) определение порядка участия  муниципального образования в  организациях межмуниципального  сотрудничества;

 

8) определение порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

 

9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения;

 

10) принятие решения об удалении  главы муниципального образования  в отставку.

 

Глава муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия главы местной администрации.

 

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

 

1) представляет муниципальное образование  в отношениях с органами местного  самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной  власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

 

2) подписывает и обнародует в  порядке, установленном уставом  муниципального образования, нормативные  правовые акты, принятые представительным  органом муниципального образования;

 

3) издает в пределах своих  полномочий правовые акты;

 

4) вправе требовать созыва внеочередного  заседания представительного органа  муниципального образования;

 

5) обеспечивает осуществление органами  местного самоуправления полномочий  по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. 

Полномочия муниципальных служащих устанавливаются Уставом муниципального образования, иными нормативными актами, положениями о структурных подразделениях, где проходит служба, должностными регламентами.

Предъявляемые требования

В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областном законе № 147-ОЗ от 12.12.2005 г. «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» определены основные требования, предъявляемые к кандидатам на выборные должности в органы местного самоуправления:

 

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

 

не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

 

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

 

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

 

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

Основные квалификационные требования, установленные для замещения муниципальной службы определенны в ст. 9 федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 г., а также областным законом Кемеровской области № 103-ОЗ от 30.06.2007 г. «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы». Квалификационные требования варьируются в зависимости от занимаемой должности и касаются наличия профессионального образования (высшего или среднего), стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

К профессиональным знаниям предъявляется ряд требований, независимо от должности:

 

знание правовых актов, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления;

 

знание правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

 

знание основ делопроизводства;

 

знание основ этики, правил делового общения.

 

Типовые квалификационные требования к профессиональным навыкам:

 

владение навыками делового письма;

 

навыки работы с документами;

 

навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;

 

организационные навыки, в том числе применения специальных знаний.

 

Основания освобождения

 

от должности 

Освобождение от должности выборных лиц местного самоуправления осуществляется либо в связи с истечением срока полномочий, либо досрочно в случае:

 

1) смерти;

 

2) отставки по собственному желанию;

 

3) отрешения от должности в  соответствии со статьей 74 131-ФЗ;

 

4) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

 

5) признания судом безвестно  отсутствующим или объявления  умершим;

 

6) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного приговора суда;

 

7) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;

 

8) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства - участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

9) отзыва избирателями;

 

10)установленной в судебном порядке  стойкой неспособности по состоянию  здоровья;

 

11)досрочного прекращения полномочий  представительного органа муниципального образования, если например, глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

 

12) преобразования муниципального  образования, а также в случае  упразднения муниципального образования;

 

13)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

14)увеличения численности избирателей  муниципального образования более  чем на 25 процентов, произошедшего  вследствие изменения границ  муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим могут быть:

 

во-первых, предусмотренные Трудовым Кодексом, например,

 

1) соглашение сторон;

 

2) истечение срока трудового договора;

 

3) расторжение трудового договора  по инициативе работника;

 

4) расторжение трудового договора  по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 Трудового Кодекса);

 

5) перевод работника по его  просьбе или с его согласия  на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

 

6) отказ работника от продолжения  работы в связи со сменой  собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо  ее реорганизацией;

 

7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Во-вторых, по инициативе работодателя предусмотренных в случаях, установленных Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 г.:

 

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (65 лет);

 

2)прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства - участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

 

3)несоблюдения ограничений и  запретов, связанных с муниципальной  службой;

 

4)применения административного  наказания в виде дисквалификации  на основании Административного  Кодекса РФ.


Литература

 

Федеральный закон от 27.09.2005 № 123-ФЗ «О внесении изменения в ФЗ «О внесении в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 12.10.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

 

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ (ред.  от 25.07.02) «Об основах муниципальной службы в РФ».

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Конституция Российской Федерации. М., 2005 г (ч. 2 ст. 130)

Конституционным Судом РФ в Постановлении от 22 января 2002 г. № 2-П

Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Трудовой кодекс РФ


Информация о работе Контрольная работа по "Праву"