Контрольная работа по "Семейному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 09:51, контрольная работа

Описание работы

На сегодняшний день все чаще и чаще мы сталкиваемся с таким понятием как суррогатное материнство. Суррогатное материнство это своего рода договор между двумя сторонами, говоря иными словами - суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам — генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

Содержание работы

1. Понятие и правовое регулирование суррогатного материнства в семейном праве………………………………………………………………………3
Библиографический список……………………………………………….….8
2. Понятие и порядок образования приемной семьи. Содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью………………...10
Библиографический список…………………………………………………14
3.Задача……………………………………………………………………….15
Библиографический список…………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Семейное право.docx

— 42.89 Кб (Скачать файл)

- приемные родители - граждане (супруги  или отдельные лица, не состоящие  в браке, за исключением родственников  детей), взявшие на воспитание  ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, и  заключившие с органами опеки  и попечительства соответствующий  договор; 

- приемный  ребенок - ребенок, оставшийся  без попечения родителей и  переданный на воспитание в  приемную семью без установления  алиментных и наследственных  правоотношений с приемными родителями;

- приемная  семья - семья, образованная на  основании договора о передаче  ребенка (детей) на воспитание  в семью и состоящая из приемных  родителей и приемных детей.

Приемная  семья является одной из форм устройства воспитания детей, оставшихся без попечения  родителей. Приемные родители по отношению  к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).

Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц,  признанных судом недееспособными  или ограниченно дееспособными; 

-  лиц,  лишенных по суду родительских  прав или ограниченных судом  в родительских правах;

- отстраненных  от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных  на него законом обязанностей;

- бывших  усыновителей, если усыновление  отменено судом по их вине;

- лиц,  имеющих заболевания, при наличии  которых нельзя взять ребенка  (детей) на воспитание в приемную  семью. Перечень таких заболеваний  устанавливается Правительством  Российской Федерации.

Так же хотелось бы прокомментировать Семейный кодекс РФ, в котором сказано, что:

Приемной  семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые  осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом  опеки и попечительства и приемными  родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.1

К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 настоящего Кодекса.

К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной  настоящим Кодексом, применяются  правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.

Порядок создания приемной семьи и осуществления  контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье определяется Правительством Российской Федерации.

Лица, желающие взять ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью, подают в орган  опеки и попечительства по месту  своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приёмными родителями.

Договор о приемной семье должен содержать  сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.

Для подготовки заключения о возможности быть приёмными  родителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью. На основании заявления  и акта обследования условий жизни  лиц (лица), желающих взять ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью, орган  опеки и попечительства в течение 20 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами  готовит заключение о возможности  стать приёмными родителями. При  этом должны быть приняты во внимание их личные качества, состояние здоровья, способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения  с другими членами семьи, проживающими совместно с ними. В случае, если лицо (лица) изъявляет желание взять на воспитание ребёнка с ослабленным здоровьем, больного ребёнка, ребёнка с отклонениями в развитии, ребёнка-инвалида, в заключении должно быть указано о наличии у приёмных родителей необходимых для этого условий.1

На воспитание в приёмную семью передается ребёнок (дети), оставшийся без попечения  родителей, а именно:

- дети-сироты;

- дети, родители  которых неизвестны;

- дети, родители  которых лишены родительских  прав, ограничены в родительских  правах, признаны в судебном порядке  недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

- дети, родители  которых по состоянию здоровья  не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях.

Содержание  договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью должно предусматривать:

- условия  содержания, воспитания, образования  ребенка (детей);

- права  и обязанности приемных родителей;

- обязанности  по отношению к приемной семье  органа опеки и попечительства;

- основания  и последствия прекращения такого  договора.1

Договор передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью может быть расторгнут досрочно по инициативе родителей - воспитателей при наличии следующих уважительных причин:

- болезни;

- изменении семейного или имущественного положения;

- отсутствие  взаимопонимания с ребенком (детьми), конфликтные ситуации между детьми.

Договор передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью может быть расторгнут досрочно по инициативе органа опеки  и попечительства в случаях:

- в случае  возникновения неблагоприятных  условий в приемной семье для  содержания, образования, воспитания  ребенка (детей);

- возвращения  ребенка (детей) родителям;

- усыновления  ребенка (детей).

Перечень  причин, по которым договор может быть расторгнут досрочно, не является исчерпывающим. При расторжении договора по инициативе органов опеки и попечительства кроме указанных выше могут учитываться и иные обстоятельства. Оценку такого рода условиям, должны давать в своем заключении компетентные специалисты органа опеки и попечительства.

Все возникающие  в результате досрочного расторжения  договора имущественные и финансовые вопросы решаются по соглашению сторон, а при возникновении спора - судом.

 

Библиографический список

Правовые акты

  1. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995г. № 223 - ФЗ (в последней ред. ФЗ от 12.11.2012. №163-ФЗ) // Российская газета. 1996. 27 января; 2012. 14 ноября.
  2. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 829 (ред. от 18.08.2008) "О приемной семье".

3. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".

Научная литература

1. Семейное  право России: Учебник для вузов  Пчелинцева Л.М. – М.: НОРМА,  2000. – 78с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 В связи с болезнью и инвалидностью сына супруги Викторовы решили организовать его обучение на дому путем приглашения педагогов на договорной основе. При согласовании этого вопроса в отделе образования префектуры округа им было предложено поместить сына в интернатное учреждение специального типа. По этому поводу между Викторовыми и должностными лицами отдела образования префектуры округа возник спор.

Вправе ли родители организовать обучение ребенка-инвалида дома? Если да, то должны ли в таких случаях органы управления образованием компенсировать родителям затраты на самостоятельное обучение детей-инвалидов? Как и каким органом может быть разрешен спор между Викторовым и отделом образования?

 

Ответ на вопрос

Все нюансы надомного обучения детей-инвалидов  прописаны в Постановлении Правительства  РФ от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении  порядка воспитания и обучения детей-инвалидов  на дому".1 Вот самые основные из них:

Основанием  для организации обучения на дому ребенка - инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых  дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения  и медицинской промышленности Российской Федерации.

Обучение  на дому детей - инвалидов осуществляет образовательное учреждение, как  правило, ближайшее к их месту  жительства.

Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся  на дому: предоставляет на время  обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся  в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при  обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно  приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники  по договоренности с образовательным  учреждением могут участвовать  совместно с педагогическими  работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной  и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

Родителям (законным представителям), имеющим  детей - инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами  финансирования затрат на обучение и  воспитание в государственном или  муниципальном образовательном  учреждении соответствующего типа и  вида.1

Детям-инвалидам  дошкольного возраста предоставляются  необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях  общего типа. Для детей-инвалидов, состояние  здоровья которых исключает возможность  их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются  специальные дошкольные учреждения.

 При  невозможности осуществлять воспитание  и обучение детей-инвалидов в  общих или специальных дошкольных  и общеобразовательных учреждениях  органы управления образованием  и образовательные учреждения  обеспечивают с согласия родителей  обучение детей-инвалидов по полной  общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

 Порядок  воспитания и обучение детей-инвалидов  на дому, а также размеры компенсации  затрат родителей на эти цели  определяются законами и иными  нормативными актами субъектов  Российской Федерации и являются  расходными обязательствами бюджетов  субъектов Российской Федерации.1

Воспитание  и обучение детей-инвалидов в  дошкольных и общеобразовательных  учреждениях являются расходными обязательствами  субъекта Российской Федерации.

При получении  образования инвалидам предоставляются  бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная  литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением инвалидов, обучающихся за счет средств федерального бюджета). Для инвалидов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, обеспечение этой меры является расходным обязательством Российской Федерации.

Вопрос  может быть разрешен как принятием мирного решения, так и с участием органов опеки и попечительства, в том случае если стороны не смогли прийти к общему согласию, тогда используется судебное разбирательство.

 

Библиографический список

Правовые акты

1. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях".

2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации» N 181-ФЗ от 20 июля 1995 года (в последней ред. от 23.02.2013 N 181-ФЗ).

Научная литература

1. Курганский С.М. Организация работы с детьми, получающими образование в форме экстерната, семейного образования, индивидуального обучения на дому // Журнал "Справочник заместителя директора школы" 2011. №9. – С.1 – 14.  года

 

1 Вавильченкова С.Е. Правовое регулирование в сфере материнства, детства и семьи в Российской Федерации и международный опыт //Современное право. 2012. №1. – С. 28 – 34.

1 Вавильченкова С.Е. Правовая природа материнства, детства и семьи в современной России // Современное право. 2012. № 2. – С. 18 – 28.

Информация о работе Контрольная работа по "Семейному праву"