Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 09:51, контрольная работа
На сегодняшний день все чаще и чаще мы сталкиваемся с таким понятием как суррогатное материнство. Суррогатное материнство это своего рода договор между двумя сторонами, говоря иными словами - суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам — генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.
1. Понятие и правовое регулирование суррогатного материнства в семейном праве………………………………………………………………………3
Библиографический список……………………………………………….….8
2. Понятие и порядок образования приемной семьи. Содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью………………...10
Библиографический список…………………………………………………14
3.Задача……………………………………………………………………….15
Библиографический список…………………………………………………18
- приемные родители - граждане (супруги
или отдельные лица, не состоящие
в браке, за исключением
- приемный
ребенок - ребенок, оставшийся
без попечения родителей и
переданный на воспитание в
приемную семью без
- приемная
семья - семья, образованная на
основании договора о передаче
ребенка (детей) на воспитание
в семью и состоящая из
Приемная
семья является одной из форм устройства
воспитания детей, оставшихся без попечения
родителей. Приемные родители по отношению
к приемному ребенку (детям) обладают
правами и обязанностями
Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
- лиц,
признанных судом
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- отстраненных
от обязанностей опекуна (
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц,
имеющих заболевания, при
Так же хотелось бы прокомментировать Семейный кодекс РФ, в котором сказано, что:
Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.1
К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 настоящего Кодекса.
К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.
Порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье определяется Правительством Российской Федерации.
Лица, желающие взять ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приёмными родителями.
Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.
Для подготовки заключения о возможности быть приёмными родителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью. На основании заявления и акта обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью, орган опеки и попечительства в течение 20 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности стать приёмными родителями. При этом должны быть приняты во внимание их личные качества, состояние здоровья, способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними. В случае, если лицо (лица) изъявляет желание взять на воспитание ребёнка с ослабленным здоровьем, больного ребёнка, ребёнка с отклонениями в развитии, ребёнка-инвалида, в заключении должно быть указано о наличии у приёмных родителей необходимых для этого условий.1
На воспитание в приёмную семью передается ребёнок (дети), оставшийся без попечения родителей, а именно:
- дети-сироты;
- дети, родители которых неизвестны;
- дети, родители
которых лишены родительских
прав, ограничены в родительских
правах, признаны в судебном порядке
недееспособными, безвестно
- дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях.
Содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью должно предусматривать:
- условия содержания, воспитания, образования ребенка (детей);
- права
и обязанности приемных
- обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства;
- основания
и последствия прекращения
Договор
передаче ребенка (детей) на воспитание
в приемную семью может быть расторгнут
досрочно по инициативе родителей - воспитателей
при наличии следующих
- болезни;
- изменении семейного или имущественного положения;
- отсутствие
взаимопонимания с ребенком (детьми),
конфликтные ситуации между
Договор передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью может быть расторгнут досрочно по инициативе органа опеки и попечительства в случаях:
- в случае возникновения неблагоприятных условий в приемной семье для содержания, образования, воспитания ребенка (детей);
- возвращения ребенка (детей) родителям;
- усыновления ребенка (детей).
Перечень причин, по которым договор может быть расторгнут досрочно, не является исчерпывающим. При расторжении договора по инициативе органов опеки и попечительства кроме указанных выше могут учитываться и иные обстоятельства. Оценку такого рода условиям, должны давать в своем заключении компетентные специалисты органа опеки и попечительства.
Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по соглашению сторон, а при возникновении спора - судом.
Библиографический список
Правовые акты
3. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
Научная литература
1. Семейное право России: Учебник для вузов Пчелинцева Л.М. – М.: НОРМА, 2000. – 78с.
Задача
В связи с болезнью и инвалидностью сына супруги Викторовы решили организовать его обучение на дому путем приглашения педагогов на договорной основе. При согласовании этого вопроса в отделе образования префектуры округа им было предложено поместить сына в интернатное учреждение специального типа. По этому поводу между Викторовыми и должностными лицами отдела образования префектуры округа возник спор.
Вправе ли родители организовать обучение ребенка-инвалида дома? Если да, то должны ли в таких случаях органы управления образованием компенсировать родителям затраты на самостоятельное обучение детей-инвалидов? Как и каким органом может быть разрешен спор между Викторовым и отделом образования?
Ответ на вопрос
Все нюансы
надомного обучения детей-инвалидов
прописаны в Постановлении
Основанием
для организации обучения на дому
ребенка - инвалида является заключение
лечебно-профилактического
Обучение на дому детей - инвалидов осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства.
Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители
(законные представители) могут при
обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно
приглашать педагогических работников
из других образовательных учреждений.
Такие педагогические работники
по договоренности с образовательным
учреждением могут участвовать
совместно с педагогическими
работниками данного
Родителям (законным представителям), имеющим детей - инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.1
Детям-инвалидам
дошкольного возраста предоставляются
необходимые реабилитационные меры
и создаются условия для
При
невозможности осуществлять
Порядок
воспитания и обучение детей-
Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
При получении
образования инвалидам
Вопрос может быть разрешен как принятием мирного решения, так и с участием органов опеки и попечительства, в том случае если стороны не смогли прийти к общему согласию, тогда используется судебное разбирательство.
Библиографический список
Правовые акты
1. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях".
2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации» N 181-ФЗ от 20 июля 1995 года (в последней ред. от 23.02.2013 N 181-ФЗ).
Научная литература
1. Курганский С.М. Организация работы с детьми, получающими образование в форме экстерната, семейного образования, индивидуального обучения на дому // Журнал "Справочник заместителя директора школы" 2011. №9. – С.1 – 14. года
1 Вавильченкова С.Е. Правовое регулирование в сфере материнства, детства и семьи в Российской Федерации и международный опыт //Современное право. 2012. №1. – С. 28 – 34.
1 Вавильченкова С.Е. Правовая природа материнства, детства и семьи в современной России // Современное право. 2012. № 2. – С. 18 – 28.