Контрольная работа по "Система государственного управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:03, контрольная работа

Описание работы

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
2 Президент России
3 Федеральное Собрание

Файлы: 1 файл

367_GolubevAV.docx

— 30.13 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение 

высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Кафедра Экономической  теорий и мировой экономики  

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине: 

«Система государственного управления»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнил:

Студент группы 367

                                                                                  Голубев А.В.

                                                                              Проверил:

                                                                                        Филимонов Н.А.

 

Челябинск

2012

Вариант №1

 

  1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, сформированная в соответствии с Федеральным законом " Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации " , осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы.

  В соответствии с Федеральным законом " Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации " избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формируется законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.

   Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации состоит из 10 - 14 членов. При этом не менее половины членов избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

   Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии и должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.

   Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формируется не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

   Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральный список кандидатов, вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами: 

      1. руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы; 
      2. осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение настоящего Федерального закона; 
      3. на основании данных, представленных соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, вносит предложения о приписке избирателей, в том числе военнослужащих, находящихся за пределами территории Российской Федерации, к одномандатным избирательным округам на территории Российской Федерации; 
      4. издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Федерального закона, обязательные для всех избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы; 
      5. регистрирует избирательные блоки; 
      6. регистрирует федеральные списки кандидатов и списки кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам избирательными объединениями, избирательными блоками; 
      7. регистрирует доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков; 
      8. обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, и для всех кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам; 
      9. выдает кандидатам, зарегистрированным по федеральному избирательному округу, и доверенным лицам избирательных объединений, избирательных блоков удостоверения установленного образца; 
      10. заслушивает сообщения министерств и ведомств, других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 
      11. устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов; 
      12. утверждает текст избирательного бюллетеня на русском языке для голосования по федеральному избирательному округу; 
      13. утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок пересылки и хранения избирательных документов; 
      14. распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств; 
      15. контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; 
      16. рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; 
      17. устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов депутатов Государственной Думы; 
      18. устанавливает лиц, избранных депутатами Государственной Думы по федеральному избирательному округу, и выдает им удостоверения об избрании; 
      19. устанавливает итоги голосования при выборах депутатов Государственной Думы в целом по Российской Федерации и публикует их в печати, обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архивы; 
      20. составляет списки лиц, избранных депутатами Государственной Думы, и передает эти списки и необходимые документы в Государственную Думу; 
      21. организует выборы депутатов Государственной Думы вместо выбывших и повторные выборы депутатов Государственной Думы; 
      22. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом " Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации " . 

   Решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также их должностных лиц.

   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет свой официальный печатный орган.

   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является юридическим лицом и действует на постоянной основе.

 

 

2    Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

   Правовой  статус  президента  России закреплён в статьях 11, 78, 80-93, 107-109, 111-117, 125, 128, 134 Конституции Российской Федерации.

   Наряду с полномочиями главы государства Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Президент может давать поручения правительству, он также осуществляет руководство отдельными федеральными органами исполнительной власти.

   На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;

  1. имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
  2. принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
  3. представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;
  4. по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
  5. представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;
  6. формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
  7. утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  8. формирует администрацию президента Российской Федерации;
  9. назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;
  10. назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
  11. назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;
  12. назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;
  13. распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;
  14. назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
  15. вносит законопроекты в Государственную думу;
  16. подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;
  17. обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
  18. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае не достижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;
  19. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  20. Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  21. осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
  22. ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
  23. подписывает ратификационные грамоты;
  24. принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;
  25. в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;
  26. решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
  27. награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
  28. осуществляет помилование.

   Кандидатом на должность Президента РФ может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет (допускается выезд за рубеж общим сроком не более трех месяцев). Не может быть кандидатом лицо, прекратившее исполнение обязанностей в результате отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять эти обязанности или отрешенное от должности. На практике в России баллотировались на выборах Президента от шести до 11 кандидатов. Выдвижение кандидатуры Президента РФ осуществляется после принятия федеральных законов от И июля 2001 г. «О политических партиях» и от 24 декабря 2002 г. «О выборах Президента Российской Федерации»2 только партиями или инициативными группами избирателей (500 чел.), которые должны собрать 2 млн подписей избирателей в поддержку кандидата (для партий, имеющих фракции в Государственной Думе, сбор подписей не обязателен). Выборы проходят по мажоритарной системе абсолютного большинства: в первом туре голосования президентом избирается кандидат, получивший более половины всех поданных голосов избирателей (так были избраны в 1991 г. Б.Н. Ельцин и в 2000 г. В.В. Путин). Если ни один из кандидатов не получит такого большинства, через две недели назначается второй тур голосования (повторное голосование), когда баллотируются только два кандидата, набравшие больше голосов избирателей, чем другие кандидаты. В этом случае для избрания достаточно относительного большинства голосов: кто получил больше голосов из двух кандидатов, тот и избран. Таким образом в 1996 г. был избран на второй срок Б.Н. Ельцин.

   Широкие функции Президента предполагают необходимые ограничения. Без них президентская власть может перерасти в авторитарное правление. Эти ограничения заложены в Конституции РФ системой сдержек и противовесов. Во-первых, Президент РФ осуществляет свои функции в установленном Конституцией РФ порядке (ст. 80). Он действует в рамках Конституции и законов РФ. Во-вторых, его деятельность ограничена 6-и летним сроком президентства. Президент может быть не избран на второй срок, если выполнял свои функции, по мнению избирателей, не должным образом. В-третьих, акты Президента имеют подзаконный характер. Они не должны противоречить законам, принятым парламентом. В-четвертых, акты Президента могут быть обжалованы в Конституционный Суд РФ, что имело место, и Суд признавал отдельные положения таких актов неконституционными, а это лишало их действия (например, по поводу указов, относящихся к коммунистической партии). Наконец, Президент может быть отрешен от должности в порядке импичмента или иных процедур, рассматриваемых ниже.

   Конституция РФ налагает на Президента определенные обязанности и устанавливает некоторые запреты. При формировании Правительства он обязан кандидатуру премьер-министра согласовать с Государственной Думой. Установлен срок, в течение которого Президент РФ должен подписать или возвратить в парламент со своими замечаниями закон (право вето), обнародовать его в определенный срок, если право вето преодолено. После избрания Президент должен принести присягу, без этого он не вступает в должность. Есть и другие процедурные обязанности Президента, связанные со сроками: назначение в течение 15 дней референдума, если Конституционный Суд установил, что все документы оформлены правильно, ежегодное обращение с посланиями к парламенту и т.д. Президенту РФ запрещается любое совмещение должностей и мандатов. Он не может быть членом парламента и депутатом местного законодательного органа или органа самоуправления, его главой, не вправе заниматься другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной, иной творческой, не может занимать должности в общественных объединениях, коммерческих организациях, заниматься предпринимательской деятельностью. На время президентства он может приостановить членство в политической партии (если он состоит в партии).

 3     Федеральное Собрание имеет двухпалатную структуру и состоит из Совета Федерации (эту палату в средствах массовой информации часто называют верхней, однако Конституция РФ этот термин не использует, хотя и ставит ее на первое место) и Государственной Думы (ее иногда именуют нежней , хотя тоже без достаточных формальных оснований, скорее, по аналогии с зарубежными парламентами). Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает рядом главных черт:

1) самостоятельность палат.  Она проявляется в разграничении  их функций, самостоятельном их  осуществлении, отсутствии подчиненности  палат, в собственной компетенции каждой из них, независимости во внутренней организации;

2) неодинаковая компетенция  палат – к их ведению относятся  в основном разные вопросы,  а в законодательном процессе  они имеют разные полномочия;

3) разный порядок формирования  палат;

4) особенности представительной  природы каждой палаты, о чем  уже говорилось выше.

Законодательная власть воплощена  в Федеральном Собрании. Из определения  Федерального Собрания как парламента следует, что этот орган должен выступать  в качестве коллективного выразителя интересов и воли российского  народа, который являйся носителем  суверенитета и единственным источником власти в стране. Исходя из принципа разделения властей, российский парламент  представляет законодательную ветвь  государственной власти в России. Главная функция – законотворческая деятельность.

Федеральное Собрание состоит  из двух палат — Совета Федерации  и Государственной Думы. Депутаты Госдумы избираются населением, а  членами Совета Федерации (в соответствии с новым законом о порядке  формирования СФ) являются представители  законодательных и исполнительных органов регионов (или их нынешние главы до истечения полномочий).

Необходимо отметить, что  первоначально статус Совета Федерации  был определен таким образом, что по способу своего формирования он нарушал принцип разделения властей  и требования к профессионализму парламентской деятельности. В его  состав вошли и главы исполнительной власти субъектов федерации, для  которых деятельность на постоянной основе в Совете Федерации, как правило, просто невозможна.

К ведению Совета Федерации  относится: 1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; 2) утверждение Указа Президента о введении военного и чрезвычайного положения; 3) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил; 4) назначение выборов Президента; 5) отрешение Президента от должности; 6) назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда; 7) назначение и освобождение от должности Генерального прокурора.

Информация о работе Контрольная работа по "Система государственного управления"