Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:02, контрольная работа
Работа содержит ответы теоритические вопросы по дисциплине "Система государственного управления в РФ"
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет государственного и муниципального управления
Контрольная работа
По дисциплине: «Система государственного управления в РФ».
1. Механизм сдержек и противовесов в российской системе власти.
А) Взаимодействия президент – правительство.
Президент Российской Федерации:
а) назначает с согласия
Государственной Думы
б) имеет право
в) принимает решение
об отставке Правительства
г) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
Таким образом, можно сделать вывод, что уникальность Правительства состоит в том, что без Президента оно практически не играет самостоятельной роли в механизме сдержек и противовесов.
Б) Взаимодействия президент – федеральное собрание.
Президент Российской Федерации:
а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
б) распускает
в) вносит законопроекты в Государственную Думу;
Федеральное собрание.
К ведению Совета Федерации относятся:
а) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
б) утверждение указа
Президента Российской
в) назначение выборов Президента Российской Федерации;
г) отрешение Президента
Российской Федерации от
К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия
Президенту Российской
б) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
В данном взаимодействии Президент в определенной степени контролирует законодательную власть, но больше участвует в законодательном процессе, федеральное собрание в свою очередь оказывает влияние на президента.
В) Взаимодействия президент – судебная власть.
Президент Российской Федерации:
представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов.
Судебная власть.
Президент Российской Федерации
может быть отрешен от должности
Советом Федерации только на основании
выдвинутого Государственной
Таким образом, Президент участвует в назначении судей и генпрокурора, судебная власть в свою очередь имеет возможность участвовать в прекращении деятельности Президента.
Г) Взаимодействия Президент – органы государственной власти субъектов.
Президент.
Если соответствующим судом установлено, что законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации приняты конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации или иной нормативный правовой акт, противоречащие Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации указанный орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент Российской Федерации вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Решение Президента Российской Федерации о назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается в форме указа.
Решение Президента
Российской Федерации о
Гражданин Российской Федерации
наделяется полномочиями высшего должностного
лица субъекта Российской Федерации
по представлению Президента Российской
Федерации законодательным
Полномочия высшего
а) отрешения его от должности
Президентом Российской Федерации
в связи с выражением ему недоверия
законодательным органом
б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Органы государственной власти субъектов РФ.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе обжаловать в Верховный Суд Российской Федерации соответствующий указ Президента Российской Федерации в течение десяти дней со дня его официального опубликования.
Таким образом, Президент наделен серьезными правами в отношении субъектов федерации, подобных которым нет ни у какой иной ветви власти.
Д) взаимодействия Правительство – Федеральное Собрание.
Правительство
разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия
Президенту Российской
б) решение вопроса
о доверии Правительству
Председатель Правительства РФ и члены Правительства могут присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета Федерации.
Таким образом, вопросы взаимоотношений парламента и Правительства РФ занимают важное место в системе парламентского права в России. Эффективность взаимодействия зависит не только от закрепленных правил и процедур, но и от активности позиции каждой из сторон в их стремлении к поиску и согласию.
Е) взаимодействия правительство – судебная власть
Судебная власть
Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Правительства Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
Таким образом, взаимодействия между правительством и судебной властью ограничены, влияние со стороны судебной власти – частично, со стороны правительства – отсутствует.
Ж) взаимодействия правительство – органы государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам.
Органы государственной
власти субъекта Российской Федерации
вправе обратиться в Правительство
Российской Федерации с предложением
об установлении Правительством Российской
Федерации особого порядка
З) взаимодействия федеральное собрание – судебная власть
К ведению Совета Федерации относится назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Полномочия, порядок образования
и деятельности высших судов Российской
Федерации и иных федеральных
судов устанавливаются
Судебная власть в определенном смысле контролирует законодательную власть, признавая не имеющими юридической силы акты этой власти или толкуя эти документы по своему разумению.
И) взаимодействия федеральное собрание – органы государственной власти субъектов РФ
Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. На сколько данный механизм «работает».
В многогранной системе сдержек и противовесов, две грани имеют определяющее значение: та, что гарантирует одну власть от произвольных поползновений со стороны другой власти, и та, что дает возможность каждой власти ограничивать произвол других властей.
Относительно первой отметим, что в России каждая из ветвей власти обладает конституционно закрепленными гарантиями от произвола со стороны других ветвей власти. Для Парламента это гарантии личной неприкосновенности депутатов, защиты от судебного преследования (ст. 98) и гарантии от произвольного роспуска Думы Президентом (ст. 109). В отношении судейского корпуса действуют положения статей 120-122 (несменяемость, неприкосновенность, независимость судей и их подчинение только закону). Для Президента своеобразной гарантией является предельно усложненная процедура отрешения от должности, требующая невозможно быстрой консолидации политических противников из других ветвей власти (ст. 93).
Что же касается второй, то фактическое ее отсутствие, быть может, спровоцировало в какой-то мере известные антиконституционные события октября 1993 года.
Информация о работе Контрольная работа по "Системе государственного управления в РФ"