Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 01:45, контрольная работа
Общественный договор сторонниками договорной теории мыслился не как исторический факт подписания всеми какого-либо конкретного документа, который лег в основу появления государства, а как состояние общества, когда люди добровольно объединились в государственно-организационную форму путем молчаливого признания необходимости учреждения некоего единого объединяющего всех центра. По мнению Локка, общественный договор - это постоянно возобновляющийся процесс перехода из естественного состояния в правовое, которое случается с каждым гражданином по отдельности, а не одноразово всеми вместе.
Вопрос 1. ДОГОВОРНАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
(ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВОПОЛОЖНИКИ)……………………..3
Вопрос 2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АКТЫ. ВИДЫ, ФОРМЫ И
ОТЛИЧИЯ ОТ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ………. …….5
Вопрос 3. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ...8
Список использованных источников……………………………………………...12
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вопрос 1. ДОГОВОРНАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
(ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВОПОЛОЖНИКИ)……………………..3
Вопрос 2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АКТЫ. ВИДЫ, ФОРМЫ И
ОТЛИЧИЯ ОТ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ………. …….5
Вопрос 3. ПРИНЦИПЫ И
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ...
Список использованных источников……………………………………………...
ВОПРОС 1. ДОГОВОРНАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА (ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВОПОЛОЖНИКИ)
Авторами договорной теории происхождения государства считаются Г. Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, П.Гольбах. В России ее поддерживал А. Радищев. Она «окрепла» в XVII— XVIII вв. в период борьбы с абсолютизмом.[3, с. 85]
Авторы данной концепции признавали, что до возникновения государства и права общество находилось в естественном состоянии. По мнению Ж. Ж. Руссо, это был «золотой век человечества», так как люди были равны и отсутствовала частная собственность.
Т. Гоббс, напротив считал, что это было состояние «войны всех против всех». Государство появляется во имя спасения человеческого рода. Между индивидами заключается договор о передаче части своих прав государству в обмен на обязательство обеспечить безопасное существование всех членов общества.
Таким образом, государство возникает как продукт сознательного творчества, как результат договора отельных индивидов, превратившихся после этого в отдельный народ.
Характер общественного договора, лежащего в основе создания государства, также трактовался по-разному.
Ж. Ж. Руссо считал, что, так
как государь является стороной договора,
то он несёт юридическую
Т. Гоббс, наоборот, утверждал, что полномочия переданы государю добровольно, и обязанность ему повиноваться – долг каждого человека.
Итак, по мнению всех указанных мыслителей, люди вынуждены были заключить договор всех со всеми ради соблюдения права и общей пользы. Люди отказались от части своих прав во имя спокойствия и стабильности. Ограничив себя в правах, они ввели запрет делать то, что пагубно для жизни. Таким образом, был заключен договор всех со всеми, позволяющий установить мир.[2, с. 87]
Отказавшись быть единственным гарантом своих естественных прав и законов, люди передали эту часть своих прав государству, которое теперь приобрело право издавать законы, снабженные санкциями, и применять меры принуждения для реализации этих законов, а также ведать отношениями с другими государствами.
В общем, суть договорной теории заключается в том, что государство возникает в результате заключения общественного договора между людьми, обладающими естественными правами, превращающего их в единое целое – народ. Сторонники естественного права, таким образом, считают государство результатом юридического акта (общественного договора), который являлся порождением разумной воли, человеческим учреждением или даже изобретением. [2, с. 55]
Общественный договор
сторонниками договорной теории мыслился
не как исторический факт подписания
всеми какого-либо конкретного документа,
который лег в основу появления
государства, а как состояние
общества, когда люди добровольно
объединились в государственно-
ВОПРОС 2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АКТЫ. ВИДЫ, ФОРМЫ И ОТЛИЧИЯ ОТ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Итогом правоприменительной деятельности выступают акты применения права. Они фиксируют основные выводы и решения, полученные на других двух стадиях правоприменения.
Правоприменительный акт - это
документ, в котором содержится индивидуально-конкретное
предписание, вынесенное компетентным
органом в итоге решения
Поэтому более подходящим представляется определение В. В. Лазарева: "Правоприменительный акт - государственно-властный, индивидуально-определенный акт, совершаемый компетентным субъектом права по конкретному юридическому делу с целью определения наличия или отсутствия субъективных прав и юридических обязанностей и определения их меры на основе соответствующих правовых норм и в интересах их нормального осуществления". [5, с. 213]
"Акт правоприменения
является разновидностью
Нормы права адресованы всем, кто оказался в определенных условиях, они регулируют определенные виды общественных отношений и рассчитаны на неоднократное применение. Индивидуально-конкретные предписания адресованы конкретным субъектам права, они регулируют конкретные общественные отношения (конкретные ситуации) и имеют обычно разовое значение" [4, с. 315 - 316].
Акты применения права могут быть самыми различными. В связи с этим их можно классифицировать (объединить в группы) по различным основаниям.
По форме можно выделить: указы, решения, постановления, приказы и т. д. По субъектам их издающим различаются: акты государственных органов и общественных организаций; акты органов власти и исполнительно-распорядительных органов; акты высших органов власти и управления и местных органов; акты органов правосудия, прокуратуры, надзора и контроля; единоличные и коллегиальные. В зависимости от содержания общественных отношений и применяемых к ним норм права правоприменительные акты следует подразделять на регулятивные и правоохранительные. По своему юридическому значению акты применения права различают основные и вспомогательные: основные акты - это акты, которые содержат веление, выражающее конечное решение юридического дела (приговор, решение суда); вспомогательные - это акты, которые содержат предписания, подготавливающие издание основных или же направленные на них осуществление (различные акты надзора и контроля, акты следственных действий). В зависимости от действия во времени правоприменительные акты делятся на: акты однократного действия (штрафы) и длящиеся (регистрация брака, зачисление в вуз). По предмету правового регулирования различают акты уголовно-правовые, гражданско-правовые, процессуальные и материальные. В соответствии с тем, какие юридические последствия вызывают акты применения (а они являются юридическими фактами) их можно разделить на: правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие.
Такое деление является условным, поскольку один и тот же акт может вызвать все указанные последствия; по тому, на какой круг лиц распространяют свое действие акты применения, различают: общего действия и индивидуальные; по внешней форме выражения правоприменительные акты могут быть устными, письменными и конклюдентными; по степени отражения нормативного веления в содержании актов: первичные; производственные; смешанные - по сферам использования; хозяйственные; социально-культурные; административно-политические.
ВОПРОС 3. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Существует 4 наиболее распространенных варианта понимания юридической ответственности:
Во-первых, это мера государственного принуждения за совершенное правонарушение, связанная с претерпеванием виновным лицом лишений личного или имущественного характера.
Во-вторых, это обязанность субъекта претерпевать неблагоприятные для себя последствия совершенного правонарушения.
В-третьих, это способность субъекта отдавать отчет за свое противоправное поведение и претерпевать меры принудительного воздействия.
В-четвертых, это форма
охранительного правоотношения, которое
возникает между
Различают следующие виды юридической ответственности:
1) уголовная;
2) административная;
3) гражданская;
4) материальная;
5) дисциплинарная.[7, с. 77]
1. Уголовно-правовая
2. Административная
3. Гражданская ответственность
предусмотрена за нарушение
4. Материальная ответственность
наступает за материальный
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"