Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Под механизмом правового регулирования понимается система государственно-правовых средств, при помощи которой осуществляется воздействие права на общественные отношения.
Механизм правового регулирования имеет две стороны: объективную и субъективную.

Содержание работы

1. Задание 1. Функции российского права в механизме правового регулирования.

2. Задание 2. Прокомментируйте ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, используя грамматический способ толкования.

3. Задание 3. Статья 455 Гражданского кодекса Российской Федерации «Условие договора о товаре».

4. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

tgp_kontrolnaya_gotovaya.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Частное образовательное  учреждение

 

Высшего профессионального  образования

 

«Омская юридическая  академия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине «Общая теория государства и права»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Выполнила:

Студентка группы 322-юуз

   Аветян А.Л.

  Проверил:

    Караманукян  Д.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Задание 1. Функции российского права в механизме правового регулирования.

 

2. Задание 2. Прокомментируйте ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, используя грамматический способ толкования.

 

3. Задание 3. Статья 455 Гражданского кодекса Российской Федерации «Условие договора о товаре».

 

4. Список используемой литературы.

 

Задание 1. Функции  российского права в механизме  правового регулирования.

 

Под механизмом правового  регулирования понимается система государственно-правовых средств, при помощи которой осуществляется воздействие права на общественные отношения.

Механизм правового  регулирования имеет две стороны: объективную и субъективную.

Объективная сторона  включает в себя следующие элементы:

  1. Наличие правовых норм, регулирующих поведение и деятельность юридических и физических лиц.
  2. Установление нормами права правового статуса юридических и физических лиц, что означает государственно-правовое признание их способности быть участниками правовых отношений.
  3. Придание правом определенным событиям и действиям значения юридических фактов, которые обуславливают возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
  4. Установление нормами права моделей правоотношений, которые создаются путем наделения их участников взаимными правами и обязанностями.
  5. Установление правовых гарантий и юридической ответственности, которые обуславливают правомерное поведение участников правоотношений.

Правовой механизм действует, когда юридические и физические лица реально вступают в правоотношения. До этого он существует в потенции.

В случае нарушения сторонами  норм права действует механизм юридической  ответственности, предусмотренный  нормами права. Он аналогичен механизму  правового регулирования и включает в себя: наличие норм права, определяющих ответственность; установленную нормами права деликтоспособность сторон; придание реальным обстоятельствам значения юридических фактов; установление нормами права моделей правоотношений ответственности правонарушителя и органов, наделенных правом привлекать виновных к ответственности.

Данная модель включает также несение ответственности  правонарушителем и ее прекращение.

Правоотношение ответственности  прекращается также в связи с  юридическим фактом, после наступления  которого, правонарушитель освобождается от обязанности нести ответственность. Это- исполнение ответственности, истечение срока давности, амнистия и др.

Субъективная сторона  механизма правового регулирования  характеризуется следующими обстоятельствами:

  1. Уровнем правосознания граждан, должностных лиц, государственных органов, предпринимателей, знанием ими законодательства, использование его в своей деятельности.
  2. Правовой установкой, ценностными ориентациями, обусловливающими правомерное поведение субъектов права.
  3. Уровнем законности и правопорядка в обществе, борьбой с правонарушениями и осознанием всеми субъектами права неизбежной ответственности за совершенные правонарушения.

Существует два вида механизмов правового регулирования: централизованное регулирование, основанное на принципе субординации, и децентрализованное регулирование, основанное на принципе координации.

Централизованное регулирование  осуществляется властными, командными методами. Они используются в административном праве, основным двигателем правового  механизма в котором является принудительная сила государственных органов.

При децентрализованном регулировании  механизм правового регулирования  функционирует в результате деятельности независимых друг от друга субъектов  права, участвующих в правоотношениях. Они самостоятельно заключают и исполняют договоры, совершают другие правомерные юридические действия. Этот метод используется в гражданском праве.

 

Центральное место в  системе правового воздействия  занимает правовое регулирование Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник. - М.: Проспект, 2001. - 681 стр.. Оно осуществляется при помощи особой системы правовых средств, которые образуют в совокупности механизм правового регулирования.

Понятие механизма правового регулирования  позволяет собрать и систематизировать юридические средства правового воздействия на общественные отношения, определить место и роль того или иного юридического средства в правовой жизни общества.

Эффективность реализации функций  права в рамках этой формы зависит  от выяснения следующих принципиальных положений:

- условий эффективности регулирования;

процесса правового регулирования;

социальных результатов регулирования.

Условия эффективности правового  регулирования подразделяются на объективные  и субъективные. Объективными условиями являются: социально-экономическое состояние, система хозяйства, формы собственности и т. п. К субъективным - относятся: научная обоснованность необходимости регулирования, выбор оптимального варианта регулирования, своевременность правотворчества, совершенствование действующего законодательства, обеспечение стабильности правового регулирования, ясность, четкость правовых предписаний, активность правоприменительных органов в деле воплощения в жизнь правовых предписаний и ряд других.

Процесс правового регулирования состоит из трех взаимосвязанных стадий.

Первая стадия - это регламентация  общественных отношений (их урегулирование), то есть разработка и принятие юридических  норм.

Вторая стадия - возникновение субъективных прав и юридических обязанностей (возникновение правоотношений). Смысл данной стадии - переход от общих предписаний норм к конкретной модели поведения конкретных лиц.

Третьей - завершающей стадией процесса правового регулирования является реализация норм права (юридический результат регулирования). Она заключается в фактическом использовании лицами своих субъективных прав, исполнении обязанностей, соблюдении запретов.

Социальный результат регулирования - это, главным образом, эффект в экономической, политической и духовной сферах. Он может выражаться в закреплении определенных отношений, их развитии, искоренении нежелательных явлений.

Исходя из всего вышесказанного, вышеизложенных понятий, я сделала вывод, что функции Российского права в механизме правового регулирования. Российское право играет очень важную функцию в данном механизме, т. к. данный механизм основывается на праве. То есть он не может существовать без права. Если бы не было права, то и не было бы механизма правового регулирования. То есть, существует Российское право, у этого права есть функции и через механизм правового регулирования эти функции реализуются. Все функции и регулятивная и охранительная и оценочная, все они в основном реализуются через механизм правового регулирования.

 

И в заключения я бы хотела сказать, функция права - это  такое направление его воздействия  на общественные отношения, потребность  в осуществлении которого порождает  необходимость существования права как социального явления. В этом смысле можно сказать, что функция характеризует направление необходимого воздействия права, то есть такого, без которого общество на данном этапе развития обойтись не может (регулирование, охрана, закрепление определенного вида общественных отношений). 

Задание 2. Прокомментируйте ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, используя грамматический способ толкования.

 

Конституция Российской Федерации и Федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Это – толкование, которое  основывается на данных грамматики, лексики, наук, филологического цикла. Его  суть заключается в тщательной, грамматико-синтаксической «буквальной» проработке текста закона, в анализе слов предложений, словесных  формулировок юридических норм. Для начала определим смысл словосочетаний и слов, как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон и верховенство, территория РФ.

Конституция РФ - основной закон, имеющий высшую юридическую силу. Этот закон закрепляет основные принципы государственного строя, высшие правовые гарантии прав и свобод человека и гражданина, а также структуру и взаимоотношения органов государственной власти и управления (форму правления).

Федеральный закон - федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией РФ по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Верховенство - основополагающий принцип законности, предполагающий исключительность закона, т.е. признание его высшей юридической силы по отношению ко всем иным нормативным правовым актам.

Территория РФ- это  сухопутная территория, ее недра, территориальные  и внутренние воды и воздушное  пространство над ними, которые находятся  во власти данного государства, подпадают под его суверенитет.

Все эти слова, словосочетания взаимосвязаны между собой.

Союз «и» соединяет  в предложении Конституцию РФ и Федеральный закон, что означает что не только Конституция РФ имеет верховенство на территории РФ, но и Федеральный закон.

 

 

Задание 3. Статья 455 Гражданского кодекса Российской Федерации «Условие договора о товаре».

 

Товаром по договору купли-продажи могут быть любые  вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.

Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Гипотеза - содержит перечень условий (юридических фактов), при наличии которых норма действует, в данной статье это: товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.

Диспозиция раскрывает права и обязанности участников правоотношении, регулируемого нормой: договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Санкция отсутствует.

Классификация правовой нормы.

По субъектам првотворчества6 норма исходящая от государства;

По методу правового  регулирования: диспозитивная норма;

По кругу лиц: распространяется на всех кто попадает под ее действие;

По виду регулируемых общественных отношений: гражданские;

По роли норм регулировании общественных отношений: регулятивная;

По возможности выбора участниками правоотношения (по степени  обязательности): диспозитивная;

По способу воздействия  на поведение (деятельность) участников общественных отношений: управомочивающие.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Гражданский Кодекс Российской  федерации.

3. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: Учебное пособие.- М.:Юристь, 1999. – 254с.

4. Алексеев С.С. Теория права.- 2-е изд.- М.- БЕК, 1995.- 311 с.

5. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юрайт 2001. 432 с.

6. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник,- 2 изд., 2006.- 637 с.

7. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник. - М.: Проспект, 2001. - 681 стр..


Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"