Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

Целью таких действий граждан является обсуждение проблем, представляющих общие интересы, выражение поддержки политики властей или протеста против нее, стремление сделать свою позицию по тому или иному вопросу Достоянием общественности. По существу, это право напрямую связано со свободой слова и выражения своих мнений. Главная трудность его реализации - в совместимости публичных мероприятий с общественным порядком, поскольку шествия, митинги и Демонстрации проходят на городских улицах и площадях, что создает трудности для граждан и транспорта.

Содержание работы

№ 1 право на мирные собрания и публичные манифестации.
№2 право участвовать в управлении делами государства.

Файлы: 1 файл

кпрф.docx

— 20.14 Кб (Скачать файл)

№ 1 право на мирные собрания и публичные манифестации.

В Российской Федерации это право принадлежит только ее гражданам, хотя Международный пакт о гражданских и политических правах закрепляет его без такого ограничения Конституция РФ (ст. 31) закрепляет право: 
собираться мирно, без оружия; 
проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. 
Целью таких действий граждан является обсуждение проблем, представляющих общие интересы, выражение поддержки политики властей или протеста против нее, стремление сделать свою позицию по тому или иному вопросу Достоянием общественности. 
По существу, это право напрямую связано со свободой слова и выражения своих мнений. Главная трудность его реализации - в совместимости публичных мероприятий с общественным порядком, поскольку шествия, митинги и Демонстрации проходят на городских улицах и площадях, что создает трудности для граждан и транспорта. Проведение публичных мероприятий регламентируется Указом Президента РФ о порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикети-218

Статья 31 Конституции регламентирует проведение следующих видов публичных мероприятий:

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;

 

Право на проведение публичных мероприятий  предоставляется только гражданам  России. В Российской Федерации действует  уведомительный порядок реализации права на проведение публичных мероприятий2. Инициаторами проведения публичных мероприятий могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста, уполномоченные общественных объединений, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также отдельных групп граждан. 
 
Уполномоченный подает письменное заявление (уведомление) о публичном мероприятии в местную администрацию не позднее чем за 10 дней до намеченной даты его проведения. Местная администрация рассматривает заявление и сообщает уполномоченному (организатору) о принятом решении не позднее чем за 5 дней до времени проведения публичного мероприятия. Публичные мероприятия проводятся в соответствии с целями, указанными в заявлении (уведомлении), а также в определенные сроки и в обусловленном месте. 
 
Осуществление права на публичные мероприятия связано с определенными ограничениями. Оно не должно нарушать права и свободы других лиц. Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны (пункт 1 Указа Президента РФ «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»). При проведении публичных мероприятий их организаторы и участники должны соблюдать законы и общественный порядок. Участникам запрещается иметь при себе оружие, а также специально подготовленные или приспособленные предметы, могущие быть использованными против жизни и здоровья людей. 
 
Государственные органы, общественные объединения, должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать публичным мероприятиям, проводимым с соблюдением установленного порядка. 
 
Местная администрация может запретить публичное мероприятие, если цель его проведения противоречит Конституции России, конституциям республик, уставам других субъектов Федерации, угрожает общественному порядку и безопасности граждан.

Лица, нарушившие установленный  порядок организации и проведения публичных мероприятий, несут ответственность  в соответствии с законодательством3. Материальный ущерб, причиненный во время проведения публичных мероприятий  их участниками государству, общественным объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, подлежит возмещению в установленном законом  порядке. 
 
Органы внутренних дел осуществляют необходимые мероприятия по охране общественного порядка при проведении публичных мероприятий, по предупреждению и пресечению противоправных действии и обеспечению привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством (статья 3 Указа Президента РФ «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»). 
 
Сотрудникам милиции запрещается применять специальные средства при пресечении незаконных публичных мероприятий ненасильственного характера, которые не нарушают работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций (статья 14 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции»). 
 
Неправомерные действия и решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединении, должностных лиц, ущемляющих право на проведение публичных мероприятий, могут быть обжалованы в суд (статья 46 Конституции РФ, Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» с изменениями и дополнениями от 15 ноября 1995 г., статья 9 Федерального закона от 5 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации»).

№2 право участвовать  в управлении делами государства  (+учебник)

Данное право  закреплено в ст. 32 ч. 1 Конституции  РФ, суть которой заключается в  том, что Граждане Российской Федерации  имеют право участвовать в  управлении делами государства как  непосредственно, так и через  своих представителей. А также  развивает, содержащуюся в ст. 3 Конституции положение о народовластии. Данное право непосредственно вытекает из статьи 21 Всеобщей декларации прав человека, а так же из статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах.  
Участие граждан в управлении делами своего государства, будь то непосредственно (т. е. путем референдума, выборов или личного участия в деятельности органов государства) или через избираемых ими же представителей в органах государственной власти или местного самоуправления, является выражением суверенитета народа и формой осуществления им своей власти.  
Существуют две формы непосредственного осуществления народом принадлежащей ему власти, имеющие наибольшую социальную значимость: референдум и выборы.  
Референдум есть голосование по тому или иному вопросу; решения, принятые на референдуме, сами по себе обладают юридической силой и в каком-либо утверждении не  
нуждаются. Согласно Конституции, референдум назначается Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.  
Выборы - наиболее часто и широко применяемая форма непосредственной демократии. Ими охватывается сложный процесс, именуемый избирательной кампанией, которая начинается с назначения даты выборов и завершается определением итогов голосования. Выборы - один из важнейших способов формирования государственных органов, замещения должностей. Свободными считаются выборы, которые проводятся без какого - либо принуждения относительно как явки на выборы, так и голосования ("за" или "против"). Наибольшую свободу выбора дает наличие нескольких баллотирующихся кандидатур,  
Именно референдум обеспечивает наиболее полное участие граждан в управлении делами государства.

 

№3 право избираться и быть избранным.


Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"