Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 15:35, контрольная работа
Задача 1. 12 марта в «М-Видео» гр-н Кузнецов купил DVD-плеер с гарантийным сроком 1 год. Через 6 месяцев плеер сломался, и Кузнецов обратился к изготовителю 000 "Техника» с требованием о ремонте. В письменном соглашении, заключенном с Кузнецовым, срок ремонта был определен в 50 дней. Однако в срок, установленный в договоре, плеер отремонтирован не был, и изготовитель предупредил, что срок ремонта придется продлить еще на 1 месяц, так как в настоящий момент выпуск необходимых для ремонта деталей приостановлен.
Кузнецов обратился в Общество защиты прав потребителей с вопросами:
-Какой максимальный срок устранения недостатков товара установлен законодательством?
Вариант 4 (К)
Задача 1. 12 марта в «М-Видео» гр-н Кузнецов купил DVD-плеер с гарантийным сроком 1 год. Через 6 месяцев плеер сломался, и Кузнецов обратился к изготовителю 000 "Техника» с требованием о ремонте. В письменном соглашении, заключенном с Кузнецовым, срок ремонта был определен в 50 дней. Однако в срок, установленный в договоре, плеер отремонтирован не был, и изготовитель предупредил, что срок ремонта придется продлить еще на 1 месяц, так как в настоящий момент выпуск необходимых для ремонта деталей приостановлен.
Кузнецов обратился в Общество защиты прав потребителей с вопросами:
-Какой максимальный
срок устранения недостатков
товара установлен
-Может ли изготовитель увеличить срок ремонта и по каким причинам?
-Может ли Кузнецов потребовать от изготовителя предоставления ему на
период ремонта аналогичного товара? Если да, то в какой срок его требование должно быть удовлетворено?
-Должен ли изготовитель
в случае длительного ремонта
пересмотреть
-Какую информацию
изготовитель должен
-Какую ответственность
несет изготовитель за
Ответ:
Потребитель (согласно закону РФ «О защите прав потребителя») имеет право на свой выбор потребовать ремонта, замены товара ненадлежащего качества или возврата денег в течение всего гарантийного срока. Естественно, любой продавец вам скажет: «вот если ремонту не подлежит, тогда уж и обменяем.
Но по закону он в этом случае неправ. Потребитель вправе участвовать в проварке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Важный нюанс в случае ремонта; в законе указано, что недостаток товара должен быть устранен незамедлительно или согласно договоренности [ст. 20, п. 1]. «Незамедлительно» - понятие растяжимое. Поэтому, подписывая квитанцию о сдаче в ремонт, проверьте, не указано ли где-нибудь мелким шрифтом, что продавец имеет право ремонтировать устройство полгода, и требуйте указать тот срок, который вас устраивает.
Обмен товара должен быть произведен в течение семи дней со дня предъявления претензии или в течение двадцати дней, если необходимо проведение экспертизы. Максимально допустимый срок - один месяц, если аналогичный товар отсутствует на складе [ст. 21, п. 1]. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования [ст. 22]. В случае нарушения этих сроков магазин обязан выплатить неустойку в размере 1% в день от цены товара [ст. 23, п. 1]. Но помнит; все претензии и взаимные отношения сторон должны быть зафиксированы в письменном виде. Иначе доказать что-либо потом будет очень сложно. Часто ведутся споры о том, относится ли мобильный телефон к технически сложным товарам. Действительно, в соответствующем перечне закона о правах потребителей телефоны отсутствуют. Однако имеется дополнительное Постановление Правительства РФ N55 от 19.01.1998 г., согласно которому к технически сложным товарам также относятся: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы: бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; телефонные и факсимильные аппараты: фото- и киноаппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные: бытовое газовое оборудование и устройства.
Итак, если сломалась техника, поступать нужно следующим образом:
Составить в письменном виде в двух экземплярах претензию с требованием отремонтировать, обменять устройство на новое или вернуть деньги. Обязательно указать срок выполнения требования. Один - отдать продавцу, на другом - попросить его указать дату приема, расписаться и поставить печать. Если не хотят брать, претензию можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При сдаче устройства в ремонт или экспертизу нужно потребовать вскрыть его в вашем присутствии и зафиксировать документально отсутствие механических повреждении и попадания влаги. В случае отказа продавца это зафиксировать или если он ссылается на свою некомпетентность - ни в коем случае не отдавайте аппарат! Сходите в СЦ - пусть специалисты там при вас вскроют аппарат, зафиксирую отсутствие повреждений и намокания, оформят это актом (желательно, чтобы вам выдали 2 экземпляра-акта). В этом случае один из экземпляров надо приложить к претензии, и в самой претензии указать это приложение.
Можно потребовать другой аппарат для временного пользования на время ремонта, [ст. 20, п. 2] или если для замены товара требуется более семи дней [ст. 21, п. 1]. Аппарат должны выдать в течение трех дней. Просьбу также лучше оформить письменно. При выдаче вам временного аппарата, который явно б/у - потребуйте от продавца также зафиксировать царапины, другие повреждения на нем. Иначе с вас потом потребуют компенсация за эти повреждения. При отказе это сделать, требуйте новый аппарат. Это ваше право.
Если продавец (не тот, кто за прилавком, а фирма или ЧП, продавший вам аппарат) отказывает в удовлетворении поданного требования или ни как не реагирует на него, а вы уверены в своей правоте, нужно обращаться к мировому судье.
Если на месте приема в ремонт произвести вскрытие техники и детальный осмотр невозможно или продавец заявляет, что его сервисный центр находится в другом городе, в ваших интересах обратиться за экспертизой самостоятельно, без участия магазина. Если окажется, что поломка произошла по вине производителя, магазин обязан вернуть вам деньги за экспертизу [ст. 18, п. 5]. Не отдавайте товар продавцу на хранение, пока документально не будет зафиксировано отсутствие механических повреждений и других внешних воздействий.
Кроме того, если магазин отказывается добровольно рассмотреть вашу претензию, можно обратиться с жалобой в Госторгинспекцию.
Что конкретно нужно
сделать для обращения в суд
за защитой своих прав? Прежде всего,
составить исковое заявление. К
заявлению нужно приложить
Госпошлина в случае исков по защите прав потребителей не взимается [ст. 17, п. 3], хотя продавцы очень любят утверждать обратное - не верьте и еще раз продемонстрируйте продавцу свою осведомленность.
Затем все документы
нужно отнести районному
Фирма, увидев вашу настойчивость и осведомленность о своих правах, скорее всего решит не рисковать, дабы не потерять еще больше, чем они должны вам за бракованный товар и отвратительное обслуживание: например неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в пользу государства в размере 50% от стоимости иска [ст. 13, п. б].
Задача 2. 000 «Вероника", осуществляющее торговую деятельность, закупало у одного из подпольных производителей дешевые фальсифицированные парфюмерно-косметические товары. Роспотребнадзор при внеплановой проверке 000 «Вероника» обнаружил партию фальсифицированных товаров и выявил, что в 2007 г. 000 «Вероника" приобрело у подпольной' фирмы-производителя товаров на 3 млн. рублей, а доход от их реализации составил 6 млн. рублей.
-Охарактеризуйте сделку, заключенную 000 «Вероника» С подпольной фирмой производителем.
-Какие юридические
последствия (в том числе гражд
-Изменится ли решение
задачи, если 000 «Вероника,' не знало,
что по купает
Ответ:
Понятие "фальсификация" (от пат. "falsus" - ложный и "facio" - делаю) рассматривается
1) злостное преднамеренное
2) изменение с корыстной целью
вида или свойства предметов
или изделий, подделка. Необходимо
подчеркнуть, что в
-целенаправленные действия по обманному изменению свойств и признаков одного предмета посредством наделения его признаками и свойствами, которым он в полном объеме не отвечает;
-в процессе фальсификации свойства, признаки, форма одного предмета, который обладает потребительским признаком ликвидности (фальсифицированный продукт), переносятся на другой предмет (фальсификат);
-фальсификация представляет собой умышленные действия с четко прослеживающимися базовыми свойствами: осознание лицом общественно опасного характера совершаемых действий приведения наступления опасных последствий и желание их наступления (прямой умысел);
-этимологически фальсификация указывает не единственно возможный способ ее осуществления - выполнение активных, целеустремленных действий;
-фальсификация осуществляется с корыстной целью, что позволяет выявить внутреннюю связь между совершаемым действием (объективной стороной) и целью его совершения (субъективной стороной);
-содержанием данного понятия является стремление лица, ее осуществляющего, выдать один предмет за другой, придавая первому вид и признаки последнего;
-изменение вида и свойств предмета имеет обманный характер и выражается в приписывании фальсификату таких признаков. которые ему в полном объеме не свойственны.
Поэтому фальсификация в широком понимании может рассматриваться как умышленные действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.
В настоящее время применение уголовной ответственности за производство и оборот фальсифицированной продукции (не являющейся контрафактной) невозможно, т.к. Уголовный кодекс не содержит статьи, устанавливающей ответственность за данное деяние. Единственная статья, которая могла быть применима в данной ситуации, - ст. 200 УК РФ "Обман потребителей" - утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации".
Что касается применения мер административной ответственности при выявлении фальсифицированной продукции, то согласно КоАП РФ правонарушение может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 14.4, ст. 14.7 и 14.8. Но данные статьи не являются специальными составами (т.е. распространяются на все случаи нарушений требований стандартов и обмана потребителей) и не содержат в качестве необходимого дополнительного вида наказания конфискацию продукции, оборудования и материалов, используемых для ее производства. Кроме того, названные статьи не предусматривают ответственность за производство фальсифицированной продукции, тем самым позволяя избежать ответственности ее изготовителю.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"