Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 14:08, контрольная работа
Уже в ходе революции 1789—1794 гг. были упразднены многие чисто средневековые гражданско-правовые институты и заложены основы современного права. Но только в начале XIX века, в период правления Наполеона Бонапарта, сформировались, наконец, необходимые условия для принятия единого и стабильного гражданского кодекса.
Задача № 1 ……………………………………………………………….. 3
Задача № 2 ……………………………………………………………….. 10
Список использованной литературы …………………………………... 19
Как мы видим центр был очень слабым, и не только потому, что ему дали мало власти, но и в силу непрофессионализма конгрессменов. Они избирались, как уже было сказано, на 1 год, каждый не более трех раз в течение 6 лет, и в любое время могли быть отозваны. Из 342 человек, избранных в Континентальный Конгресс за 15 лет его существования, 57 так ни разу и не добрались до зала заседаний - многие из них весь депутатский срок провели на полях сражений. Основная работа, как и теперь, проходила в комитетах, в дополнение к которым, учитывая организационные трудности, были учреждены исполнительные департаменты: почтовый, иностранных дел, военный, финансовый. Таким было американское правительство первых лет независимости.
Вскоре после вступления в силу «Статей Конфедерации» обнаружились их слабые стороны и последствия, к которым они приводят.
Слабые стороны “Статей конфедерации” в отношении конгресса |
последствия, к которым они приводят |
не может налагать и собирать налоги |
недостаточно материальных средств для правительства |
Не полномочен регулировать торговлю между штатами и с заграницей |
экономические затруднения и ссоры между штатами, организация международной торговли очень затруднена |
конгресс не обладает правом утверждения закона |
правительство зависит от штатов |
согласие 9 штатов на утверждение закона |
утверждение законов затруднено |
поправки к “статьям конфедерации” требуют соглашения всех 13 штатов |
не было практического пути координации работы правительства |
нет государственной судебной системы |
центральное правительство не могло найти способов разрешения разногласий между штатами |
Было ясно, что машина власти нуждается в усовершенствовании. Следовательно, принятие конституции США было обусловлено реальными экономическими, политическими, социальными и идеологическими обстоятельствами.
В феврале 1787 году Конгресс принял резолюцию о созыве в мае в Филадельфии специального Конвента из делегатов, назначаемых штатами, с единой целью пересмотреть «Статьи Конфедерации». Однако конвент пошел дальше – принял конституцию.
Выработанная в итоге практически 4 месяцев обсуждения новая Конституция США, которая, при условии ее ратификации 9 из 13 штатов США обязана была заменить прежние «Статьи Конфедерации», исходит уже из того, что США – не альянс отдельных суверенных стран, конфедерация штатов, а союзное федеральное правительство, более прочно объединенное, во главе с центральным правительством, владеющим широкими возможностями.
Несмотря на отсутствие в Конституции некоторых важных политико-правовых принципов, содержащихся в Декларации независимости, конституциях штатов и «Статьях Конфедерации». Тем не менее она являлась для своего времени революционным документом и оказала огромное влияние на развитие конституционализма во многих других странах мира.[11]
В Конституции США в полной мере реализована система разделения властей, выдвинутая англичанином Локком и развитая французом Монтескье. Каждая из ветвей власти получала некоторую, может быть даже значительную, независимость. Политическая теория видела в этом гарантию против независимости.
Законодательную власть Конституция 1787 года вверяла конгрессу, состоящему из 2 палат: палаты представителей, избирающейся населением штатов, и сената, членов которого избирали парламенты штатов. Палата представителей и сенат получали разные права том, что касалось законодательной инициативы и принятия законов.
Главой государства и правительства конституция называла президента США. Он выбирался выборщиками по штатам. Они подавали голоса с помощью бюллетеней. Проходил тот, за которого было подано большинство голосов выборщиков. Полномочия президента были ограничены четырьмя годами, но было намеренно опущено право переизбрания президента на новый срок.
Президент США наделен значительной властью. Он объединяет в своем лице главу государства и премьер-министра правительства. Ему принадлежит верховное командование армией. Следуя принципу разделения властей, конституция лишила президента законодательной инициативы в строгом смысле слова (права представлять палатам готовый законопроект); его вето на законопроект, принятый обеими палатами, может быть «опрокинуто» квалифицированным большинством обеих палат.
В то же время президент не зависел от того, как будет принята проводимая им политика в палате представителей или сенате.
Третьей властью Соединенных Штатов конституция называет суд. Верховный федеральный суд – высшая судебная инстанция США – должен получить право пересмотра законов, принятых конгрессом при их несоответствии конституции.
После соответствующего решения Верховного суда никто не может ссылаться на отвергнутый закон или быть привлеченным к ответственности на его основании.
Многих дискуссий стоило урегулирование отношений между штатами, с одной стороны, и центральной властью федерации – с другой. Остановились на том, что властям Соединенных Штатов принадлежит право устанавливать налоги, вотировать бюджет, заключать международные договоры и заботиться об обороне Союза, чеканить монету, заботиться о торговле между штатами и внешней торговле.
За штатами оставались: организация собственного правительства и все местные дела, включая полицию и суд, уголовное, гражданское и процессуальное законодательство, торговля внутри штата и рабочее законодательство, небольшие собственные вооруженные силы и т.д.
Конституция разрешала правительству федерации военное вмешательство во внутренние дела штатов для подавления актов мятежей и «беспорядков».
Наибольших усилий стоило решение вопроса об избирательном праве. Введение всеобщего избирательного права с очевидностью вытекало из «Декларации независимости», но противоречило интересам рабовладельческого Юга. Цензовая система вызывала возражения демократической части депутатов Севера. Остановились на том, что избирательные права получат те 120 тыс. граждан, которые выбирали законодательные палаты штатов (около 4 % населения). Это был беспринципный компромисс, и не единственный.[12]
Таким образом, конституция предусмотрела создание механизма «сдержек и противовесов», в рамках которого каждая из ветвей власти могла нейтрализовать возможные узурпаторские поползновения другой.
Система «сдержек и противовесов» должна была не только предупредить узурпаторские тенденции каждой из трех ветвей власти, но и обеспечить стабильность и непрерывность функционирования самой государственной власти.
Урегулирование отношений между штатами, как субъектами федерации, с одной стороны, и центральной властью - с другой, оказалось едва ли не самым трудным делом Конституции.
Конституция заложила
основы федеративной формы государственного устройства,
Важнейшее значение для прочности учреждаемого союза имело предписание статьи VI, в которой закреплялся принцип верховенства федерального права по отношению к правовым установлениям штатов. Конституция не только провозгласила принцип верховенства федерального права, но и предусмотрела механизм, обеспечивающий его реализацию, а именно положение о том, что в случае коллизии законов судьи штатов всегда должны отдавать предпочтение федеральному праву. Эта конституционная норма является краеугольным камнем всего здания американского федерализма.
Таким образом, изучив тексты «Статей Конфедерации» и Конституции 1787 года и сравнив, их мы можем выделить некоторые их отличительные черты.
Таким образом, из всего сказанного выше мы можем сделать вывод, что и Статьи Конфедерации и Конституция 1787 года имели очень важное значение в истории образования государства Соединенные Штаты Америки. И каждый из этих документов в свое время удовлетворял потребности общества характерные именно для этого времени.
Список использованной литературы
1. Глазова Е.В., Терехова Л.Н. история государства и права зарубежных стран. – СПб.: Питер, 2009.
2. Крашенинникова Н.А., Жидкова О.А. История государства и права зарубежных стран. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М. 2001. Т. 1.
3. Максимов А. А. Французский гражданский кодекс 1804 года: Кодекс Наполеона: Текст лекции /А. А. Максимов; Государственный комитет РФ по высшему образованию. Ивановский государственный университет. -Иваново,1994.
4. Статьи конфедерации 1781 – 1788 года // Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII – XIXвеков. М. Государственное издательство юридической литература, 1975.
5. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран в 2 т. Т.2. Современное государство и право / отв. ред. Н. А. Крашенинникова . - М. : НОРМА , 2003. - С. 455- 538. Опубликовано по: Французский гражданский кодекс 1804 г. С позднейшими изменениями на 1939 г. / Пер. И.С. Перетерского. М., 1941.
6. Черниловский З.М. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. – М.: Издательство Юридическая литература. 1984.
7. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. – М., Юрист, 1996.
8. Шатилова С.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. - М. : ИНФРА-М , 2003.
[1] Максимов А. А. Французский гражданский кодекс 1804 года :Кодекс Наполеона : Текст лекции /А. А. Максимов ; Государственный комитет РФ по высшему образованию. Ивановский государственный университет. -Иваново,1994.
[2] Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран в 2 т. . Т.2. Современное государство и право / отв. ред. Н. А. Крашенинникова . - М. : НОРМА , 2003. - С. 455- 538. Опубликовано по: Французский гражданский кодекс 1804 г. С позднейшими изменениями на 1939 г. / Пер. И.С. Перетерского. М., 1941.
[3] Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран в 2 т. . Т.2. Современное государство и право / отв. ред. Н. А. Крашенинникова . - М. : НОРМА , 2003. - С. 455- 538. Опубликовано по: Французский гражданский кодекс 1804 г. С позднейшими изменениями на 1939 г. / Пер. И.С. Перетерского. М., 1941.
[4] Шатилова С.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. - М. : ИНФРА-М , 2003.
[5] Максимов А. А. Французский гражданский кодекс 1804 года :Кодекс Наполеона : Текст лекции /А. А. Максимов ; Государственный комитет РФ по высшему образованию. Ивановский государственный университет. -Иваново,1994.
[6] Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран в 2 т. . Т.2. Современное государство и право / отв. ред. Н. А. Крашенинникова . - М. : НОРМА , 2003. - С. 455- 538. Опубликовано по: Французский гражданский кодекс 1804 г. С позднейшими изменениями на 1939 г. / Пер. И.С. Перетерского. М., 1941.
[7] Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран в 2 т. . Т.2. Современное государство и право / отв. ред. Н. А. Крашенинникова . - М. : НОРМА , 2003. - С. 455- 538. Опубликовано по: Французский гражданский кодекс 1804 г. С позднейшими изменениями на 1939 г. / Пер. И.С. Перетерского. М., 1941.
[8] Глазова Е.В., Терехова Л.Н. история государства и права зарубежных стран. – СПб.: Питер, 2009. – 192 с.
[9] Статьи конфедерации 1781 – 1788 года // Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII – XIX веков. М. Государственное издательство юридической литература. 1975
[10] Черниловский З.М. хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. – М.: Издательство Юридическая литература. 1984.
[11] Крашенинникова Н.А., Жидкова О.А. История государства и права зарубежных стран. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М. 2001. Т. 1.
[12] Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. – М., Юрист, 1996, 576 с.
Рекламные ссылки
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"