Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:56, контрольная работа
Демократия, от греч. «Demokratia» – власть народа, – политическая организация власти народа, при которой обеспечивается: равное участие всех и каждого в управлении государственными и общественными делами; выборность основных органов государства и законность в функционировании всех субъектов политической системы общества; обеспечение прав и свобод человека и меньшинства в соответствии с международными стандартами.
Первоначально понятие демократии было выдвинуто древнегреческими мыслителями. В классификации государств, предложенной Аристотелем, оно выражало «правление всех», в отличие от аристократии (правление избранных) и монархии (правлении одного). Пифагор обвинял демократов. Он назвал одним из «бичей, угрожающих человечеству» демократию.
Существенную роль в оценке качества (характера) общественной опасности играют характер последствий преступного деяния, т. е. характер причиненного или возможного вреда объекту, а также форма вины (умысел или неосторожность).
Степень общественной опасности (ее интенсивность) отражается:
Например, любое умышленное убийство по своему характеру является тяжким посягательством на важнейший объект – жизнь человека, причиняет ему непоправимый вред, однако, если оно совершено с корыстным мотивом или способом, опасным для жизни многих людей, степень его общественной опасности существенно возрастает; но если оно явилось следствием превышения пределов необходимой обороны, которое руководствовалось мотивом защиты от преступного посягательства, то степень общественной опасности такого убийства уменьшается.
Обязательным признаком преступления, выражающим его внутреннее психологическое содержание, является виновность. В этом признаке отражается важнейший принцип уголовного права – принцип субъективного вменения, ответственности только при наличии вины, нашедший свое нормативное закрепление в части 1, статьи 5. УК ПМР (только такое общественно опасное деяние, которое совершено виновно, может быть признано преступлением). Уголовное право исключает принцип объективного вменения т. е. ответственности за вред, причиненный при отсутствии вины (умысла или неосторожности). Вина есть психическое отношение лица к общественно опасному деянию и его последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности. Преступление представляет собой единство объективного и субъективного: деяния и психического (сознательного и волевого) отношения к нему. Как деяние не может быть раскрыто вне связи с психическим отношением лица к нему, так и содержание психического отношения (вины) не может быть определено вне связи с характером деяния, объектом, на который оно посягает, способом его совершения, последствиями и другими его объективными признаками. Вина в значительной мере определяет характер и степень общественной опасности деяния и является важным критерием признания его преступлением и определения его тяжести.
Еще одним обязательным признаком преступления является наказуемость. Под наказуемостью понимается угроза применения наказания за преступление, которая содержится в уголовно-правовых санкциях. Наказуемость по существу вытекает из общественной опасности и противоправности деяния: деяние потому и есть уголовно наказуемым, что оно общественно опасно и предусмотрено уголовным законом как преступление. Но наказуемость имеет и самостоятельное значение в том смысле, что если даже деяние общественно опасно и предусмотрено в уголовном законе, но за него не предусмотрено в законе наказания, то оно не может признаваться преступлением. Так, нарушение уставных правил внутренней службы при смягчающих обстоятельствах хотя и содержит в себе определенную общественную опасность и предусмотрено уголовным законом, но не является преступлением, ибо влечет применение не уголовного наказания, а правил Дисциплинарного устава Вооруженных Сил. С другой стороны, деяние, за которое в уголовном законе предусмотрено наказание, не утрачивает свойства преступления, если даже в конкретном случае его совершения за него не будет назначено наказание.
Наказуемость следует понимать как установление в законе за совершение определенного деяния уголовно-правовой санкции, которая дает возможность применения в надлежащих случаях (но не всегда) наказания. Это положение подтверждается и тем, что УК ПМР предусматривает случаи, когда за совершение преступления при наличии определенных условий, вместо наказания могут быть назначены принудительные меры воспитательного характера, общественного воздействия либо лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от наказания.
3. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ПО ТРУДОВОМУ ПРАВУ
I. Коллективный договор
1. Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
2. При не достижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение 3 (трех) месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.
3. Неурегулированные
разногласия могут быть
предметом дальнейших
4. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.
5. При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении организации представителем работодателя является руководитель соответствующего подразделения, уполномоченный на это работодателем.
II. Содержание и структура коллективного договора
1. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.
2. В коллективный договор включаются взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
3. В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
4. В коллективный договор включаются нормативные положения, если в законах и иных нормативных правовых актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре.
III. Порядок разработки проекта коллективного договора
и его заключения
Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключения определяется сторонами в соответствии с настоящим Кодексом и иными законами.
IV. Действие коллективного договора
1. Коллективный договор заключается на срок не более 3 (трех) лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.
2. Стороны имеют право продлить действие коллективного договора на срок не более 3 (трех) лет.
3. Действие коллективного договора распространяется на всех работников данной организации, ее филиала, представительства и иного обособленного структурного подразделения.
4. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового договора с руководителем организации.
5. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
6. При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение 3 (трех) месяцев со дня перехода прав собственности.
7. При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до 3 (трех) лет.
8. При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.
V. Регистрация коллективного договора
1. Коллективный договор, соглашение в течение 7 (семи) дней со дня подписания направляются представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы труда.
2. Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.
3. При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы труда, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.
VI. Контроль за выполнением коллективного договора
1. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы труда.
2. При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу необходимую для этого информацию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольная работа по «Теории государства и права»