Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 22:22, контрольная работа
1. Покажите основные функции теории государства и права как науки и раскройте их содержание.2. Дайте подробное описание такой характеристики государства, как форма государственного устройства. Приведите примеры совре-менных государств, имеющих различные формы государственного устройства. Проанализируйте изменения формы государственно-го устройства в России. Каким образом форма государственного устройства закреплена в современном российском законодатель-стве? (обязательны ссылки на статьи нормативных правовых актов). Охарактеризуйте основные формы объединений государств в совре-менном мире.3. Покажите и обоснуйте место и роль государства в политиче-ской системе общества. Попробуйте сделать это наглядно (в виде схемы
Таким образом, действующая в США система сдерживания и противовесов не позволяет чрезмерной концентрации власти в одной из её ветвей.
Несколько иная ситуация в других странах, например, в Великобритании. Здесь парламент – законодательная власть, выдвигает главу правительства и назначает исполнительную власть из представителей победившей партии. Основой легитимности правительства выступает парламент. Часть же парламента из неправящего меньшинства выступает в роли оппозиции к исполнительной власти. Кроме того, свой источник легитимности имеет и королева (глава государства), наделённая определёнными функциями: роспуск парламента, назначение премьер-министра, одобрение законов. Суть подобного разделения состоит в том, чтобы создать необходимый механизм сдерживания и противовесов, не допустить узурпации власти, сосредоточения её в одних руках, в одном политическом институте.
Разделение властей в либеральных демократиях осуществляется не только «по горизонтали» (между законодательной, исполнительной и судебной властями), но и по «вертикали» – между национальными и местными органами управления. Среди режимов такого рода преобладают федерации – США, Канада, Австралия, Германия и некоторые другие. Здесь местное самоуправление является объектом конституционных гарантий. Однако и в централизованных (унитарных) государствах, вроде Франции и Великобритании, данный критерий разделения властей играет достаточно важную роль.
Также интересен такой фактор «распределения» власти, так называемая категория диффузности власти, т.е. её рассеивание в политической системе. Например, в США она разделена не только в центре, как уже об этом говорилось, но и рассеяна от центра к штатам (федеральный принцип), от них к органам местного самоуправления, а также между различными группами, участвующими в политическом процессе. Это разного рода ассоциации: партии, профсоюзы, группы давления (лобби), социальные инициативы и т.д. В США эти организации охватывают более двух третей самодеятельного населения. Через эти организации граждане США оказывают определённое влияние на процесс принятия политических решений и их исполнение. Особенно велика в этом деле роль средств массовой информации («четвёртая власть»). Диффузность власти – это раздача власти, её распыление между множеством институтов государственного и негосударственного характера. Отсюда и происходят понятия «плюралистическая демократия», «политический плюрализм».
Заключение
Власть, ее ветви затрагивают все аспекты деятельности человека, организаций и государства. От неё зависит всё – наше настоящее и будущее, судьбы организаций, государств и отдельных личностей. И можно сказать, что грядущая судьба государственности связана с изучением, освоением направлений власти и их проблем.
Задание № 2
Предмет и метод правового регулирования
как основания деления норм права отрасли.
В основании деления системы права на
отрасли заключаются два критерия:
1)предмет правового регулирования;
2)метод правового регулирования.
Предмет правового регулирования – это
сфера качественно однородных общественных
отношений, регулируемых определенной
отраслью права. Это основной критерий,
поскольку общественные отношения объективно
существуют, их определенный характер
требует и соответствующих правовых форм.
Например, трудовые отношения являются
предметом регулирования трудового права.
Предмет правового регулирования не является
единственным критерием деления права
на отрасли, поскольку: составляющие его
общественные отношения весьма разнообразны; одни
и те же общественные отношения регулируются
различными отраслями и способами.
В связи с этим вспомогательным критерием
выделения отраслей права является метод
правового регулирования.
Таким образом, метод правового регулирования
– это совокупность юридических способов,
средств, приемов правового воздействия
на общественные отношения, составляющие
предмет отрасли.
Выделяют следующие основополагающие
методы правового регулирования:
1) диспозитивный метод равноправия сторон,
основан на дозволениях, т. е. предоставление
права на определенное поведение, у субъектов
отношений есть возможность относительно
самостоятельно выбирать вариант поведения.
Он реализуется преимущественно в гражданско-
правовых отношениях.
2)Императивный метод является методом
властного воздействия на участников
общественных отношений, основанным на
запретах, обязанностях, наказаниях;
рекомендательный метод является методом
совета осуществления конкретного желательного
для общества поведения; это , как правило,
нормы административного права.
3)Рекомендательный метод обычно адресуется
не государственным предприятиям , устанавливают
варианты желательного для государства
поведения.
Способы правового регулирования обусловливаются
характером предписаний, которые зафиксированы
в нормах права: управомочивающих, обязывающих
или запрещающих. Дозволение является
возможностью альтернативного поведения,
связывание побуждает к активному поведению,
а запрет предполагает воздержание от
определенных действий, т. е. пассивность,
предусмотренную законом. Ведомственные
акты, которые содержат нормы права, свободы
и законные интересы граждан, гарантии
их осуществления, затрагивающие права,
устанавливающие вновь или изменяющие
механизм реализации этих прав (или носящие
межведомственный характер) , подлежат
обязательной государственной регистрации
в Министерстве юстиции.
Государственная регистрация подразумевает
под собой проведение правовой экспертизы
указанных ведомственных актов. Нормативные
акты, которые прошли государственную
регистрацию, подлежат официальному опубликованию.
Обычно тексты нормативных правовых актов
могут являться примером довольно экономного
изложения социальной информации. При
этом должно быть взвешено каждое слово
и предложение с той целью, чтобы вместить
максимум содержания в минимум «сигналов»
. Однако и в этом случае порог понимания
заставляет употреблять некоторую избыточность,
которая выражается, например, в объяснении,
расшифровке отдельных терминов в расчете
на «среднего» получателя информации.
Точность, понятийность и краткость языка
закона основывают благоприятные условия
для его толкования, понимания, исполнения,
соблюдения и применения.
Задание № 3
1)Оперативные нормы- отменяют нормативно- правовые акты, продлевают срок их действия, изменяют время или сферу их действия и т.д.
Уголовный кодекс РФ
Номер: 63-Ф3
Принят : Государственной думой 24 мая 1996 г.
Одобрен: Советом Федерации 5 июня 1996 г.
Подписан: Президентом 13 июня 1996 г.
Оперативные нормы определяют момент и порядок вступления в силу того или иного нормативного акта. Оперативная норма данном примере .
2) Диспозиция –это часть нормы права, предписывающая вариант поведения при условиях определенных в гипотезе. Диспозиция – это юридическая обязанность, дозволение или запрет, составляющие непосредственное содержание нормы.
Нормы со сложной диспозицией устанавливают несколько вариантов поведения субъектов правоотношения, например: часть 4 статьи 111 конституции РФ возлагает на президента РФ совершение нескольких действий в случае трехкратного отклонения Государственной Думой представленных им на должность Председателя Правительства кандидатур назначение Председателя Правительства , роспуск Государственной Думы и назначение новых выборов. Поэтому диспозиция этой нормы –сложная.
3)Императивная норма- норма права, диспозиция которой выражена в определенной, категоричной форме. В соответствии со статьей 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г., это норма «которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой международного права, носящий такой же характер».
Императивной является норма, сформулированная статьей 81 конституцией РФ : «Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».
4) Суть ссылочного способа состоит в том, что в одной статье содержится неполное число элементов правовой нормы . В этой же статье имеется отсылка к другим статьям того же нормативно- правового акта, где находится недостающий элемент.
Статья 265 УК РФ определяет, что «оставленные места дорожно – транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством и нарушив правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления последствий , предусмотренных статьей 264 настоящего кодекса, наказывается в размере, указанном данной статьей.» В статье 264 УК РФ указываются недостающие сведенья. В статье 264 читаем, что к последствиям , о которых идет речь в статье 265, относятся «причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба…, повлекшее по неосторожности смерть человека…, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Таким образом , норма предстает перед нами в полном объеме, с полнотой всех её элементов.
Список литературы:
1)Конституция Российской Федерации ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N-ФКЗ)
2)Гражданский кодекс
3) Алексеев, С.С. Теория государства и права/ С.С Алексеев М.: 1998.-132с.
4)Алексеев, С.С Право: Азбука. Теория .Философия. Опыт комплексного исследования/С.С Алексеев М.:1999,-3265с.
5)Борисова, С.А. Словарь-справочник кадровика / С.А. Борисова –М.: 2005-249с.
6)Власов, В.И. Теория Государства и права: учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов / В.И. Власов – Ростов Н/Д: «Феникс», 2002.- 299с.
7)Гарант, система информационно-
8)КонсультантПлюс , правовые ресурсы.
9)Перевалов, В.Д. Теория государства и права , 3-е изд., перераб. И доп. / В.Д. Перевалов / В.Д. Перевалов – М.:2005.-196с.
10)Протасов, В.Н. Теория права и государства / В.Н. Протасов –М.: Юрайт - Изд.,2002.-186с.
11)Синюков, В.Н. Российская правовая система / В.Н. Синюков – Саратов. 1994. -174с.
12)Теория государства и права. Под ред. В.К. Бабаева. М. 1999. С. 548-549
13)http://dictionaries.rin.ru/ - Российская Информационная сеть, Словарь.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный
юридический университет»
Рецензия
на контрольную работу студента 141 группы 1 курса
Института
государственного и международного права
заочного отделения
(для студентов обучающихся на базе среднего
образования)
Крутикова В.О
дисциплина: теория государства и права
на тему
Вариант: 2
Оценка
Рецензент:
Ф.И.О.
1. Краткий анализ положительных сторон
в работе
2. Подробный анализ недостатков
и ошибок работы
Информация о работе Контрольная работа по «Теории государства и права»