Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:51, контрольная работа

Описание работы

Задачи исследования:
1. Выбрать в федеральных законах полномочия субъекта РФ по регулированию государственно гражданской службы субъекта РФ;
2. Оценить степень реализации полномочий субъектов РФ по регулированию государственной службы, выявить недостатки регулирования.

Содержание работы

Введение 3
Задание № 1 4
Задание № 2 4
Задание № 3 10
Заключение 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

КР_ПО ГМC.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

 

Основной целью государственной  службы является практическое осуществление  Конституции и законов государства. В отличие от федерального уровня правотворчество субъектов РФ в  государственно-служебной сфере  более динамично. Законодательные  и исполнительные органы власти в ряде республик, краёв, областей уделяют гораздо больше внимания правовому регулированию госслужбы.

Региональные законодательства развиваются опережающими темпами по сравнению с федеральным. Правовая ситуация вовсе не выигрывает от такого положения дел: возникают противоречия с нормами федеральных законов, происходит неоправданная дифференциация правового регулирования.

В ходе работы были проанализированы следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-З «О системе государственной службы РФ» (принят Государственной Думой); Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (принят Государственной Думой); Закон Новосибирской области от 27 января 2005 г. 265 - ОСД «О государственной гражданской службе Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов).

Задачи исследования:

1. Выбрать в федеральных  законах полномочия субъекта  РФ по регулированию государственно  гражданской службы субъекта РФ;

2. Оценить степень  реализации полномочий субъектов  РФ по регулированию государственной  службы, выявить недостатки регулирования.

 

 

 

 

Задание № 1

 

Подсчитать  количество статей в законах

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-З «О системе государственной службы РФ» содержит 19 статей.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе РФ» содержит 74 статьи, которые поделены на 17 глав.

Закон Новосибирской  области от 27 января 2005 г. 265 - ОСД  «О государственной гражданской службе Новосибирской области» содержит  17 статей.

 

Задание № 2

 

В федеральных  законах выбрать полномочия субъекта РФ по регулированию государственно гражданской службы субъекта РФ

Рассмотрим Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-З «О системе государственной службы РФ»:

Правовое регулирование  государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится  в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении  субъекта Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской  службы и типовых должностей государственной  гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным  законом или указом Президента Российской Федерации.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Система управления государственной  службой создается на федеральном  уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации  деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Основные задачи Управления:1

- содействие Президенту  РФ в пределах своих полномочий  в определении основных направлений реформирования и развития государственной службы РФ, в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по этим вопросам;

- обеспечение реализации  Президентом РФ его полномочий  по проведению государственной политики в области государственной службы;

- участие в работе  по совершенствованию правовых  основ государственной службы.

Основные функции Управления:

- участие в подготовке  законопроектов по вопросам государственной  службы, вносимых Президентом РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Президента РФ по названным вопросам;

- представление предложений  Президенту РФ по вопросам  организации государственной службы, подготовки граждан для прохождения государственной службы, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также по вопросам формирования и совершенствования системы управления государственной службой;

- участие в подготовке  проектов федеральных целевых  программ по вопросам государственной  службы;

- обеспечение выполнения  Администрацией Президента РФ  функции координатора федеральных  целевых программ по вопросам  государственной службы;

- организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий, связанных с реформированием государственной службы;

- участие в подготовке  материалов для ежегодных посланий  Президента РФ Федеральному Собранию  Российской Федерации и для  его программных выступлений;

- анализ практики применения  федерального законодательства  по вопросам государственной  службы, подготовка докладов, аналитических  и информационных материалов  для Президента РФ по вопросам  реформирования и развития государственной  службы;

- координация деятельности по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в федеральных органах государственной власти;

- обеспечение выполнения  Администрацией Президента РФ функции государственного заказчика подготовки (стажировки) государственных служащих за рубежом;

- формирование на основе  предложений государственных органов  проектов утверждаемых Администрацией  Президента РФ и Аппаратом  Правительства РФ ежегодных планов  подготовки лиц, замещающих должности государственной службы;

- отбор лиц, замещающих должности  государственной службы, для направления  на подготовку (стажировку) за рубеж,  контроль за качеством прохождения  указанными лицами стажировки, учет  лиц, прошедших стажировку;

- участие совместно с заинтересованными  государственными органами в  переговорах с государственными  органами иностранных государств  и международными организациями  по вопросам заключения соглашений  о подготовке (стажировке) за рубежом  лиц, замещающих должности государственной службы, а также по другим вопросам, связанным с государственной службой;

- взаимодействие с Российской  академией государственной службы  при Президенте РФ по вопросам  реализации основных направлений  ее деятельности;

- осуществление мониторинга реформирования и развития государственной службы;

- участие в пределах своей  компетенции в проверках реализации  федеральными органами исполнительной  власти федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений  Президента РФ по вопросам  государственной службы.

Управление при реализации своих  функций взаимодействует с Аппаратом  Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Аппаратом  Правительства РФ, аппаратами Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, с Центральной избирательной комиссией РФ, Генеральной прокуратурой РФ, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.2

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской  службе РФ»

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов  в государственном органе, федеральном  государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (комиссия по урегулированию конфликтов интересов). Ответственность за своевременность и правильность проведения служебной проверки Закон возлагает на представителя нанимателя, ее назначившего.

Аттестация гражданского служащего  проводится в целях определения  его соответствия замещаемой должности  гражданской службы.3

Развитие федеральной гражданской  службы и гражданской службы субъектов  Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 67 комментируемого  закона, государственный надзор и  вневедомственный контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о государственной гражданской  службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.4

Из текста ч. 1 статьи 67 следует, что для осуществления  государственного надзора и вневедомственного  контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе должны быть созданы специальные органы, предусмотренные либо федеральными законами, либо иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Это означает, что основной функцией данных органов будет являться государственный надзор и вневедомственный контроль в данной области общественных отношений. Данным Законом предусмотрено образование федерального государственного органа управления государственной службой и государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации. Однако порядок образования этих органов Законом не определен. Логично было бы предположить, что осуществление контроля и надзора будет возложено на данные органы.5

Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.

Предметом надзора Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров является единство применения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и абсолютная определенность в толковании понятий, прав, обязанностей, ответственности.

Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Индивидуальные служебные  споры (далее - служебные споры) рассматриваются  следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных  споров):

1) комиссией государственного  органа по служебным спорам;

2) судом.

Порядок рассмотрения служебных  споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами, а порядок  рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским  процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

 

Задание № 3

 

Анализируя  текст закона субъекта РФ, оценить  степень реализации полномочий субъектов  РФ по регулированию государственной  службы, выявить недостатки регулирования.

 

Согласно статье 3 анализируемого закона, к полномочиям органов государственной власти Новосибирской области в сфере гражданской службы относятся:

1) принятие законов  и иных нормативных правовых  актов области, регулирующих отношения  в сфере государственной гражданской  службы;

2) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

К полномочиям Губернатора  Новосибирской области в сфере  гражданской службы относятся:

1) утверждение положения  о представлении гражданином,  претендующим на замещение должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) утверждение порядка  и условий командирования гражданского  служащего, порядка и условий возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган;

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"