Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:51, контрольная работа
Задачи исследования:
1. Выбрать в федеральных законах полномочия субъекта РФ по регулированию государственно гражданской службы субъекта РФ;
2. Оценить степень реализации полномочий субъектов РФ по регулированию государственной службы, выявить недостатки регулирования.
Введение 3
Задание № 1 4
Задание № 2 4
Задание № 3 10
Заключение 12
Список литературы 13
Введение
Основной целью
Региональные законодательства развиваются опережающими темпами по сравнению с федеральным. Правовая ситуация вовсе не выигрывает от такого положения дел: возникают противоречия с нормами федеральных законов, происходит неоправданная дифференциация правового регулирования.
В ходе работы были проанализированы следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-З «О системе государственной службы РФ» (принят Государственной Думой); Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (принят Государственной Думой); Закон Новосибирской области от 27 января 2005 г. 265 - ОСД «О государственной гражданской службе Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов).
Задачи исследования:
1. Выбрать в федеральных
законах полномочия субъекта
РФ по регулированию
2. Оценить степень
реализации полномочий
Задание № 1
Подсчитать количество статей в законах
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-З «О системе государственной службы РФ» содержит 19 статей.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» содержит 74 статьи, которые поделены на 17 глав.
Закон Новосибирской области от 27 января 2005 г. 265 - ОСД «О государственной гражданской службе Новосибирской области» содержит 17 статей.
Задание № 2
В федеральных законах выбрать полномочия субъекта РФ по регулированию государственно гражданской службы субъекта РФ
Рассмотрим Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-З «О системе государственной службы РФ»:
Правовое регулирование
государственной гражданской
Соотношение должностей
федеральной государственной
Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.
Основные задачи Управления:1
- содействие Президенту
РФ в пределах своих
- обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы;
- участие в работе по совершенствованию правовых основ государственной службы.
Основные функции Управления:
- участие в подготовке
законопроектов по вопросам
- представление предложений Президенту РФ по вопросам организации государственной службы, подготовки граждан для прохождения государственной службы, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также по вопросам формирования и совершенствования системы управления государственной службой;
- участие в подготовке
проектов федеральных целевых
программ по вопросам
- обеспечение выполнения
Администрацией Президента РФ
функции координатора
- организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий, связанных с реформированием государственной службы;
- участие в подготовке
материалов для ежегодных
- анализ практики применения
федерального законодательства
по вопросам государственной
службы, подготовка докладов, аналитических
и информационных материалов
для Президента РФ по вопросам
реформирования и развития
- координация деятельности по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в федеральных органах государственной власти;
- обеспечение выполнения Администрацией Президента РФ функции государственного заказчика подготовки (стажировки) государственных служащих за рубежом;
- формирование на основе
предложений государственных
- отбор лиц, замещающих
- участие совместно с
- взаимодействие с Российской
академией государственной
- осуществление мониторинга реформирования и развития государственной службы;
- участие в пределах своей
компетенции в проверках
Управление при реализации своих
функций взаимодействует с
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (комиссия по урегулированию конфликтов интересов). Ответственность за своевременность и правильность проведения служебной проверки Закон возлагает на представителя нанимателя, ее назначившего.
Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.3
Развитие федеральной
Согласно статье 67 комментируемого закона, государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.4
Из текста ч. 1 статьи 67 следует, что для осуществления государственного надзора и вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе должны быть созданы специальные органы, предусмотренные либо федеральными законами, либо иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Это означает, что основной функцией данных органов будет являться государственный надзор и вневедомственный контроль в данной области общественных отношений. Данным Законом предусмотрено образование федерального государственного органа управления государственной службой и государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации. Однако порядок образования этих органов Законом не определен. Логично было бы предположить, что осуществление контроля и надзора будет возложено на данные органы.5
Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.
Предметом надзора Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров является единство применения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и абсолютная определенность в толковании понятий, прав, обязанностей, ответственности.
Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров):
1) комиссией государственного органа по служебным спорам;
2) судом.
Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Задание № 3
Анализируя текст закона субъекта РФ, оценить степень реализации полномочий субъектов РФ по регулированию государственной службы, выявить недостатки регулирования.
Согласно статье 3 анализируемого закона, к полномочиям органов государственной власти Новосибирской области в сфере гражданской службы относятся:
1) принятие законов
и иных нормативных правовых
актов области, регулирующих
2) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
К полномочиям Губернатора Новосибирской области в сфере гражданской службы относятся:
1) утверждение положения о представлении гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) утверждение порядка
и условий командирования
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"