Контрольные полномочия органов исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Финансовый контроль — это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны

Содержание работы

Задачи финансового контроля в бюджетной сфере……………3
Методы финансового контроля…………………………………..6
Президентский и парламентский контроль………………….…8
Контрольные полномочия органов исполнительной власти..10
Контрольные полномочия органов исполнительной власти..13

Файлы: 1 файл

Финансовый контроль в бюджетной сфере.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Основные  задачи Счетной палаты в области бюджетного контроля

     Важное  место в системе государственного  финансового контроля принадлежит Счетной палате. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Порядок формирования Счетной палаты определен Конституцией и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и выглядит следующим образом: Государственная Дума назначает на должность Председателя Счетной палаты, Совет Федерации — его заместителя; половина состава аудиторов назначается Думой и половина — Советом Федерации. Срок полномочий Председателя Счетной палаты составляет шесть лет. Постановление о его назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

     Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К их числу относятся:

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных актов, предусматривающих расходы федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса;
  • регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

     Счетная  палата проводит комплексные  ревизии и тематические проверки  по отдельным статьям федерального  бюджета и бюджетов внебюджетных  фондов. Ее контрольные полномочия распространяются на все государственные органы и учреждения, федеральные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности, банки и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения, если они:

1) получают, перечисляют,  используют средства из федерального  бюджета;

2) используют федеральную  собственность либо управляют  ею;

3) имеют налоговые,  таможенные и иные льготы, предоставленные  федеральными законами или органами власти.

     О результатах  проведенных проверок Счетная  палата информирует обе палаты  Федерального Собрания. Эти материалы  публикуются в периодическом  издании «Бюллетень Счетной палаты  Российской Федерации».

     Если в  ходе ревизии были выявлены  нарушения, наносящие государству прямой ущерб и требующие немедленного пресечения, Счетная палата выдает предписания администрации проверяемого предприятия, учреждения или организации. Предписание подписывается Председателем Счетной палаты или его заместителем. Оно является обязательным для исполнения. Если же организация его не исполняет или исполняет ненадлежащим образом, Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов операций по ее банковским счетам. Если проверка показала такие нарушения, которые влекут за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются Счетной палатой в правоохранительные органы.

     Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты включает экспертизу проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля. В Счетной палате существует единая система контроля федерального бюджета, в основу которой положен непрерывный контрольный цикл продолжительностью три года.        Этот цикл включает несколько последовательных стадий:

1) предварительный контроль  проекта бюджета будущего года;

2) оперативный контроль  в процессе исполнения бюджета  текущего года;

3) последующий контроль (комплексная документальная ревизия  исполненного бюджета).

     Таким образом,  в течение каждого года Счетная  палата одновременно работает  с бюджетами трех лет — прошлого, текущего и будущего. Бюджет прошлого года находится в стадии комплексной ревизии, текущего — в стадии оперативного контроля, и будущего года  — в стадии предварительного контроля.

     В ходе предварительного контроля составляется заключение на проект федерального бюджета, которое утверждается Коллегией Счетной палаты. В нем отражаются следующие основные положения:

  • соответствие законопроекта Бюджетному кодексу и другим нормативным актам;
  • прогноз исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета;
  • основные характеристики бюджета и его особенности;
  • доходы и расходы федерального бюджета;
  • государственный долг и заимствования, обслуживание и погашение долговых обязательств;
  • взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней и внебюджетными фондами;
  • программная часть проекта бюджета.

    Счетная палата  может также вносить предложения  по корректировке различных параметров  бюджета на этапе его обсуждения  в Государственной Думе.

     Оперативный контроль исполнения бюджета проводится в течение года. Счетная палата проверяет полноту и своевременность поступлений денежных средств, расходование бюджетных ассигнований, сопоставляет эти данные с утвержденными показателями, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и на этой основе вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса.

     На основе  данных оперативного контроля  Счетная палата составляет ежеквартальный  отчет об исполнении федерального  бюджета. Форма отчета утверждена  Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации. В нем отражаются фактические показатели доходов и расходов бюджета, а также их сопоставление с утвержденным планом за три, шесть, девять и двенадцать месяцев текущего года. Показатели рассчитываются нарастающим итогом, то есть за истекший период с начала года. Отчет утверждается Коллегией Счетной палаты и после этого направляется обеим палатам парламента.

     После окончания  финансового года Счетная палата  проводит комплексную документальную ревизию уже исполненного бюджета. Для этого создается специальная рабочая группа. Проверке подлежат все платежные документы по остаткам, приходу, расходу и заимствованию бюджетных средств, лицевые счета казначейства, документы по исполнению федерального бюджета в Центральном банке и других финансовых учреждениях. Одновременно проводятся контрольные мероприятия во всех департаментах Минфина России, во всех министерствах и ведомствах. Выборочно проверяются территориальные управления и отделения казначейства.

     Помимо  экспертиз законопроектов, Счетная палата анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, исследует выявленные нарушения и отклонения в бюджетном процессе. На этой основе составляются предложения по развитию финансовой системы и совершенствованию бюджетного законодательства, которые направляются в Государственную Думу.

 

 




Информация о работе Контрольные полномочия органов исполнительной власти