Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:14, курсовая работа
Финансовый контроль — это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны
Задачи финансового контроля в бюджетной сфере……………3
Методы финансового контроля…………………………………..6
Президентский и парламентский контроль………………….…8
Контрольные полномочия органов исполнительной власти..10
Контрольные полномочия органов исполнительной власти..13
5. Основные задачи Счетной палаты в области бюджетного контроля
Важное
место в системе
Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К их числу относятся:
Счетная
палата проводит комплексные
ревизии и тематические
1) получают, перечисляют,
используют средства из
2) используют федеральную собственность либо управляют ею;
3) имеют налоговые,
таможенные и иные льготы, предоставленные
федеральными законами или
О результатах
проведенных проверок Счетная
палата информирует обе палаты
Федерального Собрания. Эти материалы
публикуются в периодическом
издании «Бюллетень Счетной
Если в ходе ревизии были выявлены нарушения, наносящие государству прямой ущерб и требующие немедленного пресечения, Счетная палата выдает предписания администрации проверяемого предприятия, учреждения или организации. Предписание подписывается Председателем Счетной палаты или его заместителем. Оно является обязательным для исполнения. Если же организация его не исполняет или исполняет ненадлежащим образом, Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов операций по ее банковским счетам. Если проверка показала такие нарушения, которые влекут за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются Счетной палатой в правоохранительные органы.
Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты включает экспертизу проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля. В Счетной палате существует единая система контроля федерального бюджета, в основу которой положен непрерывный контрольный цикл продолжительностью три года. Этот цикл включает несколько последовательных стадий:
1) предварительный контроль проекта бюджета будущего года;
2) оперативный контроль в процессе исполнения бюджета текущего года;
3) последующий контроль
(комплексная документальная
Таким образом,
в течение каждого года
В ходе предварительного контроля составляется заключение на проект федерального бюджета, которое утверждается Коллегией Счетной палаты. В нем отражаются следующие основные положения:
Счетная палата
может также вносить
Оперативный контроль исполнения бюджета проводится в течение года. Счетная палата проверяет полноту и своевременность поступлений денежных средств, расходование бюджетных ассигнований, сопоставляет эти данные с утвержденными показателями, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и на этой основе вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса.
На основе
данных оперативного контроля
Счетная палата составляет
После окончания
финансового года Счетная
Помимо экспертиз законопроектов, Счетная палата анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, исследует выявленные нарушения и отклонения в бюджетном процессе. На этой основе составляются предложения по развитию финансовой системы и совершенствованию бюджетного законодательства, которые направляются в Государственную Думу.
Информация о работе Контрольные полномочия органов исполнительной власти