Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 12:39, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата, характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения правового государства.
Введение 3
Глава 1. Механизм государства. Понятие и структура 4
1.1. Основные понятия аппарата (механизма) государства 4
1.2. Органы государственной власти 6
1.3. Положение Президента в системе органов государственной власти7
1.4. Органы представительной (законодательной) власти 9
1.5.Органы государственного управления (исполнительной власти) 10
1.6. Органы судебной власти 14
Глава 2. Местное самоуправление 17
Глава 3. Единство и разделение властей 21
Глава 4. Правовое государство 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
В правовом государстве функции контроля за соблюдением законности возложены на судебную систему. Суды являются проводниками конституции. Они должны обладать правом проверки законности действий законодательной и исполнительной властей. Конституционные, Верховные и нижестоящие суды в правовом государстве должны обладать огромной силой. Это гарантируется их независимостью, несменяемостью и неприкосновенностью судей, демократическими принципами судопроизводства. Какие бы права и свободы не гарантировались государством, они не могут быть безграничны. Во всеобщей декларации прав человека (принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году) сказано: “при осуществлении своих прав и свобод, каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом, исключительно с целью обеспечения признания и уважения прав и свобод других граждан и удовлетворения справедливых требований морали общественного порядка и демократического общества”. Там же утверждается, что “каждый человек должен обладать всеми правами и свободами без какого-либо различия в отношении цвета кожи, расы, языка, религии, политических или иных утверждений, имущественного положения, национального и социального происхождения”.
Любое демократическое общество встает перед проблемой создания механизма защиты провозглашенных прав и свобод граждан. Гарантии прав и свобод – это условия, средства, меры, направленные на обеспечение практического их осуществления, на их охрану и защиту. Гарантии должны быть экономические, политические, правовые. Правовые гарантии – это, прежде всего, нормативно-правовые акты, издаваемые государством, устанавливающие порядок реализации прав и свобод, предусматривающие меры по их охране и защите, ответственность за их нарушения.
Приоритет международного права как бы дает правовому государству пропуск в цивилизованный мир. Государство, обладающее суверенным правом принимать свои законы, соглашается с тем, что эти законы не должны противоречить нормам мирового сообщества. Таким образом, достигается своеобразная унификация гуманитарных правовых норм различных государств на самом высоком уровне.
Указанные признаки правового государства являются основными, на самом деле их гораздо больше. Это и верховенства парламента в законодательной сфере, и демократический контроль за использованием армии, и невмешательство государства в работу средств массовой информации, гласность внешнеполитических шагов правительства и многое другое. Право и только право должно лежать в основе любых государственных решений, и особенно - связанных с принуждением.
Заключение
Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.
Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.
Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности.
Необходимым условием становления и формирования правового государства является также наличие единого правового пространства на территории РФ, т.е. приоритет Конституции РФ над конституциями субъектов федерации и непротиворечие всех принимаемых законов и нормативно-правовых актов Конституции РФ.
Закончить хочется бессмертными словами из "Законов" Платона:
"…я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги…"
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2005.
2. Федеральный Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995г. № 154 - ФЗ.
3. Всеобщая декларация прав человека. - М.: 1993, 54 с.
4. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. -М.: Новый Юрист, 1998, 624 с.
5. Общая теория государства и права в схемах и определениях / С.А.Комаров. -М.: Юрайт, 1998, 64 с.
6. Теория государства и права. Курс лекций / М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997, 416с.
7. Теория права и государства. Учебник / В.В. Лазарева. - М.: Новый Юрист, 1997, 432 с.
8 Хрестоматия /Под ред. проф. Т.Н. Редько. - М.: 1998, 938 с.
9. Основы государственной власти / Чиркин. - М.: Юристъ, 1996, 112 с.
10. Конституционное право
11. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Матько – М.:Юристъ,2004.
12. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы / В.Н. Дубровин – М.:Юрлитинформ,2003.
Информация о работе Механизм государства. Понятие и структура