Международное сотрудничество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы- исследовать и проанализировать международное сотрудничество в борьбе с преступностью.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику международному сотрудничеству в борьбе с преступностью;
- проанализировать существующие виды международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью.

Файлы: 1 файл

международное сотр.).docx

— 39.87 Кб (Скачать файл)

Введение 

   В современный  период особенно возрастает количество  преступлений имеющих международный  характер. Так, например преступления  террористической направленности, незаконный оборот наркотиков, оружия, нелегальная миграция людей, пиратство, совершение преступлений в других государствах, скрытие преступников на территории других государств и т.д.

 Большинство преступлений  международного характера представляют особую международную опасность.

Борьба с такими преступлениями может быть эффективна только в слаженной  работе правоохранительных органов государств, также большое значение имеет выработка общего механизма борьбы с преступностью, охране прав и законных интересов граждан, а также поддержание правопорядка. Борьба с международной преступностью имеет важное значение,  как для России, так и для других государств.

        Таким  образом, изучение проблем борьбы  с международной преступностью в настоящее время представляется весьма актуальным, поскольку преступность не только продолжает развиваться, но и усложняется, появляются ее новые виды.

        Цель  работы- исследовать и проанализировать международное сотрудничество в борьбе с преступностью.

      Для достижения  поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

-  дать общую характеристику  международному сотрудничеству  в борьбе с преступностью;

- проанализировать существующие  виды международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью.

 

 

 

 

Заключение

     В заключении, рассмотрения данной темы необходимо отметить, что сложность в борьбе с преступностью заключается в том, что ее причины носят не только региональный, национальный, но и международный характер, на состояние которой оказывают влияние определенные факторы.

    В результате  государствами постоянно разрабатываются  и совершенствуются нормы и стандарты в данной области, на основе общепризнанных принципов международного права. Так, для регулирования сотрудничества государств в борьбе с преступлениями, существует самостоятельная отрасль международного права- международное уголовное право.

     В настоящее  время практически всеми государствами между собой, активизировано сотрудничество по самым разным вопросам, это оказание правовой помощи, экстрадиция лиц, совершивших преступления, передача осужденных и др.

      Для борьбы с международной преступностью заключаются многосторонние соглашения, проводятся конференции, принимаются межгосударственные программы и другие нормативные акты в рамках международных организаций.

     Таким образом,  главной задачей в международной   борьбе с преступностью является  поиск  более эффективных механизмов, разработка новых подходов в  данной области. А также, расширение  и укрепление взаимодействия  национальных и международных  организаций в борьбе с преступностью.

    Представляется, что самое главное направление  международного сотрудничества  это активное содействие по  устранению причин, лежащих в  основе совершения преступлений  как национального, так и международного характера, где особое значение приобретают скоординированные усилия всех государств.

 

Глава 1. Общие  характеристики международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

 

Международное преступление - это международно-противоправное деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом. Эго такие преступления, как военные преступления, а также преступления против мира и человечества, геноцид, экоцид и другие. Борьба с такими преступлениями попадает в сферу компетенции Совета Безопасности ООН, который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и выступает от имени всех членов ООН.1

 Субъектами международных преступлений  являются, прежде всего, государства,  а также физические лица, выступающие  от его имени и лично совершившие  такие преступления.2

Международное уголовное право — самостоятельная отрасль международного публичного права, регулирующая сотрудничество государств по борьбе с международными преступлениями, их выявлению, расследованию и наказанию.3

Сейчас общепризнанным является то, что международное уголовное право – самостоятельная отрасль международного права. Но вместе с тем его нельзя рассматривать изолированно от международного права, так как концепция международного уголовного права закреплена в резолюции ООН.

Так, в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Международное сотрудничество в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития» 1990 года государствам рекомендуется «активизировать борьбу против международной преступности путем соблюдения и укрепления правопорядка и законности в международных отношениях и с этой целью дополнять и далее развивать международное уголовное право, выполнять в полном объеме обязательства, вытекающие из международных договоров в этой области, и пересматривать свое национальное законодательство с тем, чтобы обеспечивать его соответствие требованиям международного уголовного права». 4

Одной из важных сфер международного сотрудничества является борьба с международными преступлениями и преступлениями международного характера.

Международная борьба с преступностью  – это одна из многих отраслей сотрудничества государств. Как и все сотрудничество, она развивается на единой базе принципов  исторически сложившихся в международном  праве основных или общих принципов  их общения. Эти принципы дисциплинируют сотрудничество, подчиняют себе правила  и процедуры взаимодействия государств во всех областях, так как наделены свойством императивности.5

Основными источниками принципов  международного права являются Устав ООН, Декларация о принципах международного права 1970 года и Хельсинкский заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года.

Развитие сотрудничества государств прошло длительный путь. Вначале использовались самые простые формы, например достижение договоренности о выдаче лица, совершившего преступление, либо о каких-либо других действиях, связанных с тем или иным преступлением. Затем возникла необходимость обмениваться информацией. На определенном этапе возникает необходимость обмениваться опытом.6

В последнее время заметное место в отношениях между государствами  занимает вопрос об оказании профессионально-технической  помощи. Многие государства испытывают острую нужду в оснащении своих правоохранительных органов новейшими техническими средствами, необходимыми для борьбы с преступностью. Например, для обнаружения взрывчатых веществ в багаже авиапассажиров требуется весьма сложная и дорогостоящая аппаратура, обзавестись которой в состоянии далеко не все государства.7

Новый импульс международному сотрудничеству в этой области дало возникновение организованной преступности и особенно ее интернационализация. Эти факторы стали одной из глобальных новых угроз, для преодоления  которых нужны усилия всего международного сообщества.

Из сказанного можно сделать  вывод, что формы международной  борьбы с преступностью складываются в основном из следующих направлений: сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера; выдача (экстрадиция) преступников, совершивших преступления международного характера; борьба с преступностью, осуществляемая Международной организацией уголовной полиции (Интерполом).8

Сотрудничество государств развивается на трех уровнях. Прежде всего это сотрудничество на двустороннем уровне. Двусторонние соглашения позволяют более полно учесть характер отношений между двумя государствами, их интересы по каждой конкретной проблеме. Наибольшее распространение получили двусторонние соглашения по таким вопросам, как оказание правовой помощи по уголовным делам, выдача преступников, передача осужденных лиц для отбывания наказания в стране, гражданами которой они являются.9

Помимо двустороннего  сотрудничество государств осуществляется также на региональном уровне, что  обусловлено совпадением интересов  и характером отношений стран  определенного региона.10

В ходе развития сотрудничества между государствами довольно быстро обнаружилось, что нельзя ограничиться двусторонними и региональными  соглашениями. Был создан универсальный уровень. Начался процесс заключения многосторонних договоров.11

В настоящее время государства, осуществляя совместные действия, направленные на борьбу с международной преступностью, сталкиваются с рядом проблем, например как, проблема юрисдикции. Уголовная юрисдикция государства определяется его национальным законодательством и нормами международного права. В основу ее определения положен территориальный принцип. В некоторых государствах она определяется на основе принципа гражданства, но это касается некоторых категорий дел (США), а также юрисдикция государства, которая жестко привязана к его территории, тогда как преступления такой четкой связи не имеют. Также можно заметить, что уголовно-процессуальные действия властей государства ограничены его территорией, тогда как для нормального отправления правосудия в некоторых случаях требуется проведение процессуальных действий в другой стране. Эта проблема решается на двух- и многосторонней основе. Большое значение имеет проблема экстрадиции – то есть передачи лица государством, на территории которого оно находится, другому государству для привлечения его к уголовной ответственности или приведения приговора в исполнение. Она осложняется тем, что затрагивает суверенитет заинтересованных государств, и требует соблюдения громоздкой и длительной процедуры. Передача осужденных лиц регулируется Конвенцией о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбытия наказания в государстве, гражданами которого они являются (Берлин, 1978 г.), и Конвенцией о передаче осужденных (Страсбург, 1983 г.).необходимо заметить проблему поведения должностных лиц, обращения с заключенными, защиты жертв преступлений.12

Это основные проблемы, с которыми сталкиваются государства при осуществлении  борьбы с международной преступностью.

 

Глава 2. Виды международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью.

§1. Международное  сотрудничество государств путем заключения многосторонних соглашений.

 

Международная преступность представляет собой совокупность всех преступных деяний, совершенных в  определенный период в государствах. При этом различают два основных вида сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью: заключение международных договоров по различным аспектам этой деятельности и участие государств в международных организациях, специализирующихся на борьбе с преступностью.

В международных договорах  регулируются вопросы оказания правовой помощи по уголовным делам, выдачи преступников, передачи осужденных для отбывания  наказания в страны их гражданства, защиты прав своих граждан при  уголовном преследовании их в другом государстве, обмен оперативной и правовой информацией, а также проведение совместных профилактических мероприятий.13

Соглашения по борьбе с  преступностью могут быть:

- многосторонними международно-правовыми  соглашениями по регламентации  определнных отраслей или институтов международного права, в которых содержаться правовые нормы, касающиеся определенных преступлений международного характера;

- многосторонними международно-правовыми  соглашениями по борьбе с отдельными  видами преступлений международного  характера;

- региональными международно-правовыми  соглашениями;

- двусторонними международно - правовыми соглашениями;

- двусторонними международно - правовыми соглашениями об оказании правовой помощи и выдаче преступников и другие.14

По мере развития торговли, мореплавания, связей между государствами  расширилась и сфера сотрудничества в борьбе с конкретными видами преступлений, затрагивающих общие  интересы. Издавна широкое распространение получила борьба с морским пиратством, которое было признано государствами международным преступлением. В Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, а также в ряде других многосторонних соглашений содержатся положения о борьбе с ним.15

На Венском конгрессе  в 1815 году был принят первый акт об отмене торговли неграми-рабами, а в развитие этого акта в 1841 году пять держав подписали договор, запрещающий перевозку в Америку негров-рабов. Договор был дополнен документами, принятыми на Берлинской конференции,— о реке Конго в 1885 году и на Брюссельской конференции — о борьбе с работорговлей в 1890 году. В этих документах работорговля уже рассматривалась как преступление. Однако более четко это было закреплено в Конвенции о рабстве, подписанной в 1926 году под эгидой Лиги Наций, и в Протоколе 1953 года, который внес изменения в эту конвенцию.16

Несколько позднее началось сотрудничество государств в борьбе с порнографией. В этом отношении представляют интерес Парижская конвенция о борьбе с распространением порнографических изданий 1910 года и Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими 1923 года.17

В рамках Лиги Наций и  еще до создания этой организации  государства приступили к борьбе с таким явлением, как торговля женщинами и детьми. Важным документом явилась Конвенция о борьбе с  торговлей людьми и с эксплуатацией  проституции третьими лицами 1949 года. Представляет интерес также Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 года.18

Информация о работе Международное сотрудничество