Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:27, реферат
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения - составная
часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В системе таких отношений немаловажную роль играют валютно-финансовые организации.
Введение
I. Создание МВФ. Основные задачи и направления деятельности.
II. Структура управления, порядок вступления и обязательства вступающих стран.
III. Особенности кредитной политики МВФ.
IV. Роль МВФ в развитии мировой экономики.
Список литературы.
ВСЕРОССИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РФ
КАФЕДРА
ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ
ДИСЦИПЛИН
Международный
Валютный Фонд и его
роль в развитии мировой
экономики.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО ОСНОВАМ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФИНАНСОВ И
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ВЫПОЛНИЛА:
Студентка группы ЭВ-104
Сложеникина
О.А.
ПРОВЕРИЛ:
Преподаватель кафедры
гуманитарных социальных
дисциплин
Козлов И.В.
МОСКВА
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Создание МВФ. Основные задачи и направления
деятельности.
II. Структура управления, порядок вступления
и обязательства вступающих стран.
III. Особенности кредитной политики МВФ.
IV. Роль МВФ в развитии мировой экономики.
Список литературы.
Введение
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения - составная
часть и одна
из наиболее сложных сфер рыночного
хозяйства. В системе таких отношений
немаловажную роль играют валютно-финансовые
организации. Среди них особое место занимают
организации в системе ООН: Международный
валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного
банка – Международный банк реконструкции
и развития (МБРР) и три его филиала – Международная
ассоциация развития (МАО), Международная
финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее
инвестиционно-гарантийное агентство
(МИГА). Эти организации объединяет общая
цель — развитие сотрудничества и обеспечение
целостности и стабилизации всемирного
хозяйства, также они создают условия
для накопления и перераспределения международного
валютного капитала, что позволяет его
использовать целенаправленно и эффективно.
I.
Создание МВФ.
Основные задачи
и направления
деятельности.
Международный валютный фонд, МВФ [International Monetary Fund (IMF)] МВФ был создан в конце второй мировой войны, 27 декабря 1945 года после подписания 28-ю государствами соглашения, разработанного на Конференции ООН по валютно-финансовым вопросам в Бреттон-Вудсе 22 июля 1944 года, в американском штате Нью-гемпшир. МВФ был создан в рамках усилий, направленных на строительство новой, более стабильной международной экономической системы и во избежание дорогостоящих ошибок предыдущих десятилетий, ставшей одной из причин Великой депрессии 1930-х годов. Главными архитекторами послевоенной международной экономической системы стали Гарри Декстер Уайт и Джон Мейнард Кейнс. На конференции 22 июля (ещё до конца войны) был разработан черновой вариант соглашения о создании МВФ, но вскоре 27 декабря 1945 года уже составили документ, который подписали 29 стран и тем самым основали фонд, с 1947 года он начал свою деятельность. Сейчас членами МВФ являются уже 187 государств, что по сути является большей частью мира, за исключением отдельных государств.
МВФ - это прежде
всего специализированное учреждение
Организации Объединенных Наций (ООН),
со штаб-квартирой в Вашингтоне, США. Стоит
заметить, что хотя МВФ создан при поддержке
ООН, он является независимой организацией.
Отмечу также, что если в послевоенный
период, а именно в момент учреждения,
МВФ рассматривался как элемент послевоенной
валютной системы, необходимый для восстановления
мировой экономики и роста мирового товарооборота,
то в настоящее время Фонд изменил функции
своей деятельности. Основная задача
Фонда – создание валютных резервов,
из которых правительства стран-членов
МВФ могут заимствовать средства для преодоления
временных нарушений платежного баланса
и предотвращения диспропорций в мировой
экономике, также для сохранения стабильности
международной валютной системы – системы
обменных курсов и международных платежей,
позволяющей странам покупать друг у друга
товары и услуги. В
современных условиях на первый план выдвинулись
программы поддержки структурных преобразований
отдельных национальных экономик, необходимых
для обеспечения устойчивого экономического
роста и повышения уровня жизни населения.
Основные
цели Международного
валютного фонда следующие:
С момента создания
МВФ его цели не терпели кардинальных
изменений, но функции фонда значительно
развивались для обеспечения изменяющихся
целей государств…
Основные
функции МВФ:
II.
Структура управления,
порядок вступления
и обязательства
вступающих стран.
Структура управления
Главный Руководящий орган — Совет управляющих, в котором представлены все страны-члены, — собирается ежегодно. Повседневной работой руководит Исполнительный комитет в составе 24 членов. Международный валютно-финансовый комитет, 24 члена которого входят в Совет управляющих, консультирует Совет по вопросам, входящим в его компетенцию. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда, таких, как внесение изменений в Статьи соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. При совете работает 2 комитета: Временный комитет и Комитет по развитию. Временный комитет консультирует Совет по управленческим вопросам за мировой валютной системой и её приспособлениям к меняющимся условиям. Комитет развития в свою очередь консультирует относительно потребностям беднейших стран.
7 из 24 стран исполнительных
директоров назначаются страны с наибольшими
квотами (Германия, Великобритания, Китай,
Саудовская Аравия, США, Франция, Япония),
остальные 17 выбираются Советом управляющих.
Порядок вступления и обязательства вступающих стран
Устав МВФ не требует
определенных обязательств для вступления
в организацию. Членство в ней открыто
для любого государства, способного выполнять
определенные обязанности, а именно:
Страна, вступающая в МВФ, вносит определенную сумму денег (взнос по предоплате). Такая сумма денег называется квотой. Квоты создают определенный денежный запас, которым МВФ пользуется для предоставления займов своим членам.
При помощи квот
также определяется сумма, которую
страна, внесшая квоту, может брать
или получать в МВФ при периодическом
распределении специальных
III.
Особенности кредитной
политики МВФ.
Международный валютный фонд осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы. Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов членам, испытывающим трудности с платежным балансом.
Существуют
определённые правила, которые разрешают
Резервный транш или резервная доля (Reserve Tranche). Это является первой помощью стране от МВФ. Фонд может использовать часть национальной валюты страны (например, фунт стерлингов), как валюту выдачи займов другим государствам, за счёт этого резервная доля Великобритании увеличивается, так же фонд получает кредиты на определённых условиях от стран-участниц и страна может претендовать на возврат этой ссуды. У каждой страны есть квота на получение кредитных займов и данная резервная доля составляет 25% от квоты.
Кредитные
транши или кредитные доли (Credit Tranches). Данные кредитные транши
составляют не более 100% от общей квоты
на выдачу займов и выдаются в иностранной
валюте 4 “порциями” (траншами). Кредит,
который может получить страна у МВФ,
использовав кредитные транши и резервные
транши составляет 125% от квоты предоставленной
стране.
Договоренности
о резервных
кредитах стэнд-бай (Stand-by
Arrangements) (с 1952
года). МВФ выделяет стране-дебитору
кредитную линию, согласно которой страна
обменивает свою национальную валюту
на иностранную и должна соблюдать определённые
условия, которые в том числе связаны и
с курсом национальной валюты. Данные
кредитные линии выделяются на срок не
более 3 лет. С помощью этих кредитных линий
государство-участник МВФ может получить кредитные
доли.
Механизм
расширенного финансирования или механизм расширенного
кредитования (Extended Fund Facility)
(с 1974 г.). К такому виду получения кредитов
прибегают крайне редко, так как выдается
он только если проблемы в стране не обусловлены
краткосрочными дырами в бюджете, а вообще
развалом или неправильным развитием
структуры экономики. Данный вид кредита
выдаётся соответственно на больший срок
(3+ лет), так как отладить структуру экономики
можно только в течение нескольких лет
и с очень строгими требованиями.
IV.
Роль МВФ в развитии
мировой экономики.
В течении многих десятилетий, прошедших со Второй мировой войны, в глобальной экономики помимо роста благосостояния произошли другие значительные изменения, которые усилили важность задач, выполняемых МВФ. С тех пор в мире произошел значительный рост реальных доходов.
В большинстве государств уровень благосостояния резко возрос по сравнению с периодом между двумя мировыми войнами, благодаря совершенствованию экономической политики, которая стимулировала рост международной торговли и помогла сгладить экономический цикл подъемов и спадов.
Однако в последние годы политика и рекомендации МВФ часто поддаются критике в отношении развивающихся стран. Суть состоит в том, что выполнение рекомендаций в конечном итоге не направлены на повышение развития национально экономики, а лишь привязывают её к международным финансовым потокам. Милтон Фридман (американский экономист) считает, что политика МВФ стала дестабилизирующем фактором на рынках развивающихся стран.
Все же нельзя не
отметить, что МВФ добился широкого
признания в качестве главного наднационального
органа регулирования валютно-кредитных
отношений, авторитетного центра международного
кредитования, координатора межгосударственных
кредитных потоков и гаранта платежеспособности
стран-дебиторов. Одновременно он играет
большую роль в реализации решений «Семерки»
ведущих государств Запада, становится
ключевым звеном формирующейся системы
регулирования мировой экономики, международной
координации. Фонд зарекомендовал себя
как активно функционирующий мировой
валютный институт.